Стало интересно налаживать совместное производство в России, причем как товаров для российского рынка, так и для экспорта в третьи страны, сказал глава Совета директоров Банка Интеза Антонио Фаллико. Сотрудничество России и Италии стало базироваться на новой модели, основанной на создании новых итальянских производств в РФ и снижении доли готового импорта, заявил РИА «Новости» глава совета директоров Банка Интеза, российской «дочки» итальянской финансовой группы Intesa Sanpaolo Антонио Фаллико.
Фаллико отвечал на вопрос о том, изменилась ли инвестстратегия Италии в России в целом в условиях экономического кризиса и санкций Запада. Интервью с топ-менеджером Банка Интеза состоялось накануне запланированной в Москве 14-15 апреля международной конференции «ИнвестРос», посвященной обеспечению роста инвестиций в Россию. «Большую роль играет снижение обменного курса рубля. Это сделало не всегда выгодным импорт в Россию готовой продукции из Европы для продажи на российском рынке. Такая модель существовала много лет, но условия изменились. Зато стало интересно налаживать совместное производство в России, причем как товаров для российского рынка, так и для экспорта в третьи страны. Это – новая тенденция», – подчеркнул Фаллико.
Итальянский бизнес уже перестраивается, переходит с модели, предполагавшей продвижение товаров, сделанных в Италии, к совместному производству товаров в России, с итальянским участием, указал банкир. «Мы называем это переходом от made in Italy к made with Italy», – указал Фаллико. Россия очень интересна для итальянских компаний, так как остается стратегическим рынком и стратегически важной страной, подчеркнул он.
«На данный момент интерес для взаимодействия представляют многие отрасли, например, сельское хозяйство и производство продовольствия, инновационные, высокотехнологические отрасли, включая аэрокосмическую», – уточнил банкир. Итальянский экспорт в Россию в 2015 году, по его словам, сократился на четверть. «Однако мы не должны сидеть и ждать, пока успокоится геополитическая турбулентность и закончится глобальный кризис, начавшийся в 2008 году. Бизнес должен действовать, приспосабливаться к новым экономическим реалиям и работать так, будто никаких санкций нет, а есть изменившиеся условия», – считает Антонио Фаллико.