Хлеб из Перми и какао из Эквадора продается в новом пермском магазине предпринимателя и фермера Германа Стерлигова «Хлеб и соль». Стоит все несусветных денег. Как бывшие оперативники проверяют поставщиков магазина и что делать, чтобы получить хлеб бесплатно, 59.ru рассказал сам Стерлигов.
В Перми на тихом Компросе открылся магазин крестьянских продуктов. В честь открытия хозяин угощал гостей хлебом, вином, квасом и просил не уходить голодными. Все это Герман Львович привез на телеге, запряженной осликом.
Люди признавались, что вряд ли смогут позволить себе что-то из ассортимента магазина. Здесь бутылек шампуня стоит 900 рублей, а кусок мыла 450. Предприниматель отмечает, что магазин открыт для тех, кто не считает деньги и хочет получить натуральные продукты. Так, килограммовая буханка пшеничного хлеба стоит 700 рублей, но четвертинку можно попросить бесплатно.
– Хлеб за такие деньги нам не по карману, а просить Христа ради мы еще не докатились, – сетуют старушки.
– Этот магазин не только для богатых, он и для бедных, – объясняет Стерлигов. – Это магазин для умных людей. Те, кто хочет, но не имеет возможности купить настоящий хлеб, могут прийти и попросить хлеба Христа ради. Продавцы проинструктированы и будут давать четверть большой буханки хлеба бесплатно. Это самая большая ленинградская пайка – 250 граммов. В блокадном Ленинграде была ситуация лучше, чем сейчас в Перми, Москве или Питере. Потому что хоть какое-то количество натурального хлеба приходило по дороге жизни. У вас будет на город примерно 50 буханок в день. Вот кому повезёт, у тех дети будут есть настоящий хлеб.
Хлеб для магазина печет пермский фермер Сергей Чекменев. Он десять лет прожил в Америке, но из-за болезни вернулся, взялся за сельское хозяйство и сейчас считает себя здоровым и счастливым человеком.
– Цель Стерлигова и российского крестьянского союза популяризировать производство настоящих продуктов, чтобы люди поняли, что быть крестьянином престижно, – рассказывает пермский хлебопек. – У нас ноль химии, ноль промышленного производства. Готовим в русской печи. Хмелевая закваска, хорошая пшеница и опыт. Зерно не протравливается пестицидами, хранится в амбарах в деревянных коробах, не ездит в элеваторах, не травится крысиным ядом. Перемалывается на каменных жерновах, даже не на гранитных, поскольку в граните есть сера, а это для зерна не очень хорошо. Когда с таким благоговением относишься к хлебу, то и вкушаешь его с удовольствием. А большинство людей прожили жизнь и ни разу не пробовали настоящего хлеба.
Те, кто ради настоящего хлеба не готовы раскошеливаться на 700 рублей и не хотят просить, могут договориться с поставщиком напрямую. К этому на открытии магазина призывал сам Герман Стерлигов.
– Мы создали карту крестьян России и в Пермском крае есть первые точки крестьян, которые производят натуральные продукты, – рассказывает предприниматель. – Те, у кого мало денег на продукты в этом магазине, могут напрямую связываться с крестьянами, ездить к ним и значительно дешевле все покупать. Кто побогаче и у кого поменьше времени, приходит в магазин. Но самый хороший вариант для самых умных – иметь всю эту пищу практически бесплатно, валить из городов, заводить свои хозяйства и не стенать, что дорого. Делайте, как мы. Мы достигли пика карьеры – мы стали новыми русскими крестьянами. И вам желаем того же.
На открытие магазина пришли те, кто действительно вдохновился идеями Стерлигова. Сам предприниматель в 2004 году оставил в Москве бизнес и уехал жить в Подмосковье, где основал свое фермерское хозяйство.
– Мне интересны идеи Стерлигова, – рассказывает молодой фермер Павел Тиминский. – Его слова дают пищу для размышления. Например, что современные деньги это фальшивка – резаная бумага. Они станут электронными и совсем обесценятся. У меня, конечно, нет денег, чтобы покупать такие продукты, поэтому я завел свое хозяйство. Купил домик в деревне. Для начала хочу сам печь хлеб, начинаю варить мыло. Уже продаю понемногу. Весной овечек заведу, пчелок, огород, сад небольшой. Если пройду контроль, то хотел бы и здесь продавать свои продукты.
Марина Лукьянова хотела бы работать в этом магазине, поэтому и пришла с дочерью на открытие.
– Нас заинтересовала натуральная еда, – рассказывает дочь Наталья. – Мама сюда даже хотела устраиваться работать. Мы тоже пропагандируем здоровый образ жизни. Мама выращивает перепелок без пестицидов и ГМО. Наш образ жизни очень похож на стерлиговский.
Кажется, что бизнесмен неразумно завышает цены и напрасно выдает контакты поставщиков. Но у Стерлигова свои мотивы.
– Эту схему придумал мой сын Сергий, – признается предприниматель. – Мы думали, как можно помочь крестьянству. Денег нет, стройматериалов нет. И тогда он предложил создавать магазины, где продукты продаются искусственно дорого. Чтобы крестьянам было выгодно. Потому что есть люди, которые не занимаются экономией 20 тысяч в месяц. Им проще заплатить и не заморачиваться. Такой магазин для них. А тем, кто считает бабло, надо ехать ножками и забирать продукты у крестьян.
Все партнеры магазинов проходят строжайший контроль комитета продовольственной безопасности – КПБ.
– Поставщики выбираются и отбираются оперативно-следственными методами – это не шутка, – объясняет предприниматель. – Работают бывшие опера из ФСО, МУРа, других организаций, а ныне крестьяне. Курирует это генерал контрразведки Александр Стерлигов. Теперь оперативники проверяют натуральность продукции. Комитет продовольственной безопасности начинает с выезда на место, опроса хозяев, разговора с семьей, детьми, соседями, поставщиками, властями. И за один-два дня все выясняется. Обязательно где-то уши вылезут, если есть химия или ГМО. Мы по сути проверяем хозяина, а не скотину и не зерно. Мы проверяем людей и их отношение к тому, что они делают. У нас уже взгляд наметанный, мы сами крестьяне.
Сейчас в новом магазине два местных продукта – хлеб и травы. Планируется, что в скором времени будут еще. Прочие продукты привезены из Слободы, Ростова, Краснодара, Абхазии и даже Эквадора.
– Пробовали настоящий шоколад? Это атас, как вкусно! – восторгается Стерлигов. – Настоящее какао осталось только в Колумбии и Эквадоре. Потому что там уголовная ответственность за ГМО. Туда выезжала наша группа КПБ, одобрили и оттуда потоком пойдет какао и шоколад. Так что ваши дети будут есть настоящий шоколад, а не ту парашу, что лежит в магазинах. Ездили в Соликамск. Выяснилось, что в Соликамске соли нет, что нас очень удивило. Все загублено проклятыми учеными. Были прекрасные солеварни и замечательная соль, а сейчас только калийные отравленные удобрения. И сами они жрут парашу химическую, которую привозят незнамо откуда.
На логичный вопрос, где же взять денег на настоящий хлеб и шоколад, раз стоят они баснословных денег, Стерлигов посоветовал девушкам находить нормальных мужиков. А одну даже уверил, что она хорошо выглядит и обязательно найдет себе того, у кого хватит денег на стерлиговский хлеб с маслом.
– Это все могут себе позволить, а вам надо найти нормального жениха или мужа. И пилить его, чтобы он мог себе позволить не травить вас, а кормить нормальной пищей. Зачем нужен мужик, если он не может бабу накормить нормальной пищей?
Сомнительные комплименты меркнут по сравнению с табличкой у двери магазина, на которой написано, что лицам нетрадиционной сексуальной ориентации вход воспрещен. По мнению предпринимателя, такими являются мужчины с крашеными волосами и серьгами в ушах.
Аналогичные магазины уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Кирове. В Перми планируется открыть еще две торговые точки.
Фото: Фото Виктора Михалева