Сбербанк продолжает развивать современные сервисы дистанционного банковского обслуживания. Однако развитие цифровых технологий привлекает внимание мошенников, которые изобретают все новые схемы обмана клиентов коммерческих банков. Сбербанк напоминает своим клиентам простые правилах безопасности.
Схемы мошенничества могут быть разнообразными. Среди наиболее распространенных вариантов: e-mail-рассылка, SMS/MMS-рассылка, сообщения через интернет-ресурсы (начиная с социальных сетей и заканчивая новостными сайтами). Сообщения могут содержать ссылки на вирусное программное обеспечение. При переходе на подобную ссылку вирус «заражает» устройство, следствием чего становится утечка конфиденциальной информации злоумышленникам.
Сбербанк напоминает: информация о движении средств по счетам банковских карт клиентам направляется банком исключительно в виде SMS-сообщений. SMS от Сбербанка имеют следующие отличительные признаки:
Сбербанк при рассылке SMS по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени банка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. В официальных сообщениях предлагается при необходимости связаться с банком с помощью звонка в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.
SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000, 9001, 8632, 6470, SBERBANK). Официальные номера контактного центра (8-495-500-5550 и 8-800-5555550) используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.
Для обеспечения безопасности средств на счетах банковских карт Сбербанк напоминает: если полученные сообщения «от банка» вызывают любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на интернет-сайте Сбербанка.
Злоумышленниками активно используются иные схемы мошенничества, основанные на «социальной инженерии». В основе своей они предполагают «вытягивание» из клиента конфиденциальной информации с использованием различных каналов коммуникаций (например, просят сообщить по телефону реквизиты банковской карты, одноразовые пароли) либо, например, представившись сотрудниками банка, просят подойти к банкомату и последовать инструкциям.
Никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе сотрудникам банка) персональные данные, которые должен знать только клиент: PIN-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в интернет-банкинг, одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков), контрольная информация по картам.
При любых подозрениях на компрометацию паролей (постоянного или разовых) посторонними лицами или запросах на выполнение неинициированных клиентом операций следует незамедлительно обратиться в службу помощи банка.
Подробная информация о защите от различных видов мошенничества размещена на сайте банка в разделе «Меры безопасности».