Время бежит быстро, и пора замены масла приходит чаще всего незаметно. Вместе с экспертом, руководителем направления смазочных материалов компании «Фаворит» (официального дистрибьютора корпорации ExxonMobil) Андреем Владимировичем мы подготовили полезные советы для тех, кто хочет продлить срок службы двигателя своего автомобиля.
1. Читайте мелкий шрифт в руководстве по эксплуатации (РЭ) автомобиля
В РЭ, как правило, для каждой марки автомобиля есть раздел «Техническое обслуживание». Именно в нём прописаны интервалы замены масла, которые напрямую связаны с условиями эксплуатации. Руководитель направления смазочных материалов Андрей Владимирович говорит, что здесь кроются нюансы, на которые часто не обращают внимание автовладельцы:
– Порой водители видят межсервисный интервал длительностью 15 тысяч км, но не учитывают условия эксплуатации своего автомобиля. А ведь существуют показания к более частому техническому обслуживанию (ТО), в том числе и более частой замене масла в двигателе и других агрегатах. Прописаны эти показания мелким шрифтом в РЭ, в сетке технического обслуживания ТО. Например:
частые холодные пуски зимой;
движение в пробках;
частые короткие пробеги (зимой – меньше 10 км, летом – меньше 15 км);
движение по пыльным дорогам;
буксировка прицепа, езда на по гористой местности, бездорожью и т. п.
Если присутствуют хотя бы два из этих условий, это означает, что автоматически ваш автомобиль попадает под понятие «тяжёлые условия эксплуатации» и интервал замены масла нужно сократить как минимум вдвое.
2. Опасайтесь подделок
Выбрать подходящее для вашего автомобиля масло также поможет РЭ, в нём прописаны все необходимые требования и спецификации к моторному маслу. К сожалению, сегодня моторное масло известных брендов часто подделывают.
– Чтобы не нарваться на контрафактную продукцию, приходите в проверенные торговые точки, – советует Андрей Владимирович, – не гонитесь за низкой ценой. Последствия от использования некачественной продукции могут быть печальными, вплоть до поломки двигателя и его дорогостоящего ремонта.
3. Если у вас иномарка, это не значит, что масло можно менять реже
На автомобильном рынке России сейчас преобладают иномарки, в том числе собранные в России. Так вот, для одних и тех же моделей, рынком сбыта которых является Западная Европа, интервал замены масла вдвое больше, чем для автомобилей, ориентированных на российский рынок. Причина кроется в нестабильном качестве российского топлива и более суровом климате. Бытует мнение, что, как только автомобиль пересекает границу и попадает на российские дороги, автоматически условия его эксплуатации становятся «тяжелыми», соответственно, менять масло нужно чаще.
4. Обращайте внимание на сезонность и «пробег» в моточасах
Наиболее правильным считается менять масло сезонно: осенью и весной.
Во многих современных автомобилях на трип-компьютере отражается время работы двигателя. Андрей Владимирович советует не игнорировать эту функцию:
– Этот показатель можно обнулить, приурочив это к замене масла. Зимой, как правило, в зависимости от уровня качества масла, показатель составляет 200–250 моточасов, а летом – 250–300 моточасов.
5. Выбирайте проверенный и эффективный способ замены
Заменить масло можно через сливную пробку в картере двигателя самостоятельно, либо с помощью аппаратного специализированного маслосменного оборудования через отверстие масляного щупа двигателя. Второй способ считается эффективнее:
– С помощью экспресс-замены удаляется практически всё старое масло, которое стекло в поддон картера. А ещё масло нужно сливать горячим. Так процесс ускорится, и удаление старого масла будет наиболее полным, – говорит эксперт.
6. Не забудьте поменять масляный фильтр
Качество фильтра должно быть проверено, в идеале он должен быть оригинальным. Перед установкой нового фильтра обязательно нанесите тонкий слой масла на резиновую прокладку фильтра. После установки нового фильтра и замены масла запустите двигатель, убедитесь, что погасла контрольная лампа аварийного давления масла, проверьте, нет ли подтекания. Чтобы избежать ошибок, это дело тоже лучше поручить профессионалам.
7. Обращайтесь в проверенный сервис
Проводите обслуживание только у официального дилера или в проверенном сервисе. Например, в «Mobil 1 Центр Фаворит». Здесь работают специалисты, которые в курсе всех тонкостей процесса замены масла.
– Если ваш автомобиль уже не на гарантии, я советую обращаться именно туда, – говорит Андрей Владимирович. – В этих центрах меняются практически все эксплуатационные жидкости автомобиля. Заменить можно не только моторное масло, но и масло в трансмиссии (ручная и автоматическая КПП, редуктор, раздаточная, коробка). Здесь же поменяют тормозную, охлаждающую жидкость, рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления. Практически во всех случаях проведут аппаратную замену.
Своевременная замена масла позволяет поддерживать двигатель в исправном техническом состоянии и продлить его моторесурс. «Мобил 1 Центр «Фаворит» – это обширная сеть станций обслуживания, специализирующаяся на замене масла и других технических жидкостей в автомобиле. Компания «Фаворит» является авторизованным дистрибьютором корпорации ExxonMobil, поэтому каждый клиент может быть уверенным, что во все силовое агрегаты его автомобиля будут залиты только высококачественные оригинальные масла Mobil.
«Mobil 1 Центр Фаворит» в Перми:
ул. Героев Хасана, 50, тел. 277-68-82;
ул. Карпинского, 99а , тел. 298-78-82;
шоссе Космонавтов, 399, тел. 296-32-92;
ул. Подгорная, 109, тел. 271-05-47;
бульвар Гагарина, 50а, тел. 257-62-11;
ул. Докучаева, 31а, тел. 277-92-44;
Закамск, ул. Калинина, 89, тел. 271-67-68.
«Mobil 1 Центр Фаворит» в Краснокамске:
ул. Геофизиков, 3, тел. 234-28-82.
Сайт: M1center59.ru.
Страница «ВКонтакте»: Vk.com/m1favorit.