Традиционно весна и 8 Марта — самое «горячее» время для цветочных магазинов. В Перми этот вид бизнеса активно развивается. О том, на какие тенденции ориентируются современные флористы и как функционирует этот бизнес, мы поговорили с владелицами магазина The Flower Shop Алиной Луканиной и Евгенией Нелюбиной.
Это только кажется, что флористы окружены красотой цветов и что в их работе нет ничего сложного. Но на самом деле, чтобы заниматься этим бизнесом, нужно пройти профессиональное обучение, убеждена одна из владелиц магазина Алина Луканина. Перед тем, как открыть в феврале 2016 года свой магазин, девушки прошли обучение в одной из лучших флористических школ в Москве.
— Я советую тем, кто хочет реализовать себя в этом бизнесе, поступить так же, — говорит Алина. — Без базовых знаний о цветах и уходе за ними невозможно достичь результата. Среди требований, которые мы предъявляем флористам при устройстве на работу, важнейшим является наличие флористического образования. Ведь особенность нашего магазина — создание оригинальных букетов и композиций, которые требуют профессиональных знаний и опыта работы с цветами.
По словам Евгении, законодателями моды во флористическом мире считаются корейские флористы.
— Если следить за Intagram-аккаунтами корейских цветочных магазинов, можно быть в курсе последних тенденций. Они создают оригинальные букеты из экзотических цветов в необычной упаковке. Их манера работы с цветами вдохновляет на создание чего-то нового, редко встречающегося в Перми, — говорит Евгения.
Одной фантазии и умения оформлять букеты владельцу цветочного магазине недостаточно. Нужно уметь грамотно распределять расходы, учитывая курьерские услуги (стоимость которых зависит от района доставки), траты на расходный материал, содержание арендованного помещения.
— Стоимость аренды зависит от местоположения, количества квадратных метров и формата цветочного магазина, — говорит Алина. — Многие открывают цветочные мастерские, что не требует больших затрат на аренду. Но для открытия полноценного цветочного магазина, как у нас (чтобы был в центре города, на первом этаже и с отдельным входом), потребуется не меньше 30 тысяч рублей.
Важная задача для предпринимателя, который владеет цветочным магазином, — работа с поставщиками. Делать это придется как минимум два раза в неделю, так как в холодильнике всегда должны стоять свежие цветы: не важно, это конец недели или ее начало.
— Для нас очень важен ассортимент: в основном мы делаем букеты из экзотических цветов, которые привозят только несколько поставщиков. Оформлять заказ желательно заранее — за 2–3 недели, для того чтобы обеспечить необходимое количество товара. В преддверие праздников (1 сентября, День матери, 14 февраля, 8 Марта) заказы принимаются за несколько месяцев. Поэтому, например, к 8 Марта наш заказ был сформирован еще в декабре.
— Если вы работаете с поставщиком постоянно, то он, конечно, не подсунет вам «гнилой» цветок. В первый год работы мы сотрудничали с тремя цветочными базами, — говорит Алина. — Однако в какой-то момент мы решили отказаться от их услуг, потому что были недовольны графиком поставки. Проработав несколько месяцев с московскими поставщиками, мы решили, что выбирать цветок по картинке — небезопасно, потому что качество иногда страдало. Поэтому мы решили вернуться к пермским поставщикам, с которыми сейчас работаем слаженно и эффективно.
При выборе товара необходимо сразу смотреть на его качество. В первую очередь специалист обращает внимание на срез — свежий он или нет. Также флорист смотрит, есть ли на цветке листва, открыт ли у него бутон, есть ли следы обморожения.
После закупа цветок необходимо зачистить, поставить в воду и разместить на витрине. Витриной в данном случае служит специальный холодильник. На приобретение и его установку может уйти более 100 тысяч рублей.
— Цветам требуется температура в пределах +4…+6 градусов, — говорит Евгения.
Что касается оформления, то тут уже — как клиент пожелает. Некоторые предпочитают классические монобукеты из роз, к примеру. Другие готовы экспериментировать с цветами и оформлением.
— Мы выполняем любые заказы, удовлетворяющие желания покупателя. В нашей практике были букеты и за 300 рублей, и за 75 тысяч, — говорит Евгения.
По словам Алины, в их магазин часто идут за пионами, ранункулюсами, анемонами и сиренью. По-прежнему популярными остаются розы и тюльпаны, которые выращивают в Пермском крае.
— Главная сложность заключается в том, что цветы — скоропортящийся товар, — говорит Алина. — За ними нужно ухаживать ежедневно, очень трепетно и внимательно. За каждым цветком необходим особенный уход. Поэтому цветочный бизнес требует большой вовлеченности и внимания предпринимателя.
Фото: Тимофей Калмаков