Система «вертикали» на рынке турбизнеса устроена так: на вершине — туроператор, под ним — турагентства. При этом под одним товарным знаком может быть несколько юрлиц турагентств. Это придает им статусности и известности, но иногда оборачивается проблемами. Например, когда у проблемы у самого оператора.
Недавно так получилось и с теми компаниями, которые выступали под брендом «Натали Турс». Товарный знак Natalie tours объединял три юридических лица: ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство «Путешествий Натали», ООО «Туроператор Натали Турс». В сентябре «Ростуризм» лишил их лицензий и исключил из реестра туроператоров. А региональные турагентства, ранее работавшие под этим именем, начали терпеть убытки.
Пермское юридическое лицо ООО «Алекс Тур НТ», выступающее под брендом «Натали Турс», приобрело право на использование товарного знака шесть лет назад, и все это время его сотрудники были довольны работой с операторами. Но не после отзыва у него лицензии. Пермское агентство с вывеской «Натали Турс», но другим юрлицом, элементарно путают с федеральным оператором.
— Во-первых, мы испытываем негативное отношение туристов, которые считают, что мы их подвели, — рассказывает о последствиях 59.ru директор турагентства Татьяна Полякова. — К тому же многие думают, что проблемы именно у нас, а не туроператоров, поэтому клиентов стало меньше.
Пермское агентство ООО «Алекс Тур НТ» из юрлиц, объединенных товарным знаком Natalie tours работало только с «Панорама Тур». При этом об отзыве у этого ООО лицензии Татьяна Полякова сожалеет не только из-за своих убытков, но и из-за того, что, по ее мнению, это был один из лучших туроператоров в России.
— Нам нравилось работать с «Панорама Тур», они предлагали хорошие цены, регулярные рейсы, передовую систему бронирования, — говорит Татьяна Полякова.
Ранее мы рассказали о том, как действовать тем туристам, путевки которых аннулировали.