До 1 марта в России проходит приём заявлений на получение статуса «социальное предприятие» субъектами малого и среднего предпринимательства. Затем до 1 мая необходимо предоставить полный пакет документов. Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» сделал наглядные презентации для предпринимателей о том, как им получить статус «социальное предприятие».
— Для того чтобы социальным предпринимателям было легче подготовиться к подаче документов на вступление в реестр социальных предпринимателей, мы подготовили наглядные презентации о том, какие предприятия могут получить такой статус по закону, какие существуют критерии социально-предпринимательской деятельности и какие документы необходимо подготовить, — рассказала директор Фонда «Наше будущее», общественный деятель Наталия Зверева. — Эти инструкции мы разработали на основе документов, подготовленных Министерством экономического развития РФ.
Наглядные презентации представлены в пяти файлах: первый — общая информация для всех категорий, остальные — подробная информация по каждой категории. Инструкции, а также таблица с перечнем уполномоченных органов в регионах, которые осуществляют прием документов, размещены на портале «Новый бизнес» и доступны к скачиванию.
Также Фонд «Наше будущее» подготовил онлайн-помощник «Вступаем в реестр СП: легко!», который позволяет социальным предпринимателям понять, смогут ли они получить такой статус.
Закон о социальном предпринимательстве приняли в июле 2019 года. В нем дается определение такому виду деятельности и выделяются критерии, по которым предприятие можно отнести к социальному. С 2021 года ежегодно заявления будут приниматься до 1 мая. Подтверждать статус социального предприятия необходимо ежегодно.