Региональный бизнес активно ищет ниши, которые без боя сдают западные компании. В скором времени «импортозаместители» могут стать драйверами роста рекламной активности. Мыслями об этом делится региональный директор медиахолдинга Maer в Перми Ратмир Загиров.
Право на меры
Россия вошла в эпоху перемен, вызванную западными санкциями и приостановлением работы иностранных компаний. Правда, не успев заявить об уходе с российского рынка, многие бренды тут же поспешили изменить свою позицию. О «возвращении» сообщили бренды электроники, модной одежды и автобренды. По крайней мере, в медийном пространстве. Ратмир Загиров считает, что словесными «камбэками» иностранные бренды всего лишь пытаются притормозить энтузиазм российских конкурентов на время принятия окончательного решения.
— Наши люди должны сориентироваться правильно, — считает региональный директор медиахолдинга Maer в Перми.
Российскую смекалку первым проявил малый бизнес. В Москве на фасадах заведений ушедших из России брендов повесили баннеры «Давай, до свидания!», а у закрытых отделений «Макдоналдса» появились выездные ларьки с российскими бутербродами. Новые названия продуктов быстрого питания вызывают улыбку у патриотов и желание купить «что-то новенькое». Большой популярностью пользуются «Бабушкина любовь» и «Поцелуй Брежнева». О желании получить грант на открытие сети крафтового фастфуда уже заявил предприниматель Тимур Юнусов, более известный как рэпер Тимати.
За сетями быстрого питания быструю ориентацию показывают и швейные производства. Активизировались предприниматели из IT-индустрии, производители слуховых аппаратов, продуктов питания, туристической, химической и медицинской отраслей.
— Это важный момент в развитии страны и в жизни брендов, которые хотят здесь работать, — отмечает Ратмир Загиров.
Для поддержки бизнеса в период санкций правительство России предлагает молодым предпринимателям в возрасте до 25 лет получить гранты на развитие своих проектов. Размер выплат от 100 до 500 тысяч рублей или до 1 миллиона рублей для бизнеса в Арктической зоне. Деньги смогут получить как индивидуальные предприниматели, так и учредители предприятий. Раньше такая возможность была только у бизнеса из «социалки».
Греемся на солнце!
Представитель медиахолдинга Maer отмечает, что весна 2022 года — благоприятное время для наращивания размещений в наружной рекламе. Исследование компании показало, что в первом квартале 2022 года на улицах Перми людей стало больше аж на 20% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Ковидные ограничения исчерпали себя и более не являются сдерживающим фактором: население ежедневно посещает рабочие и учебные места. А погреться на солнце после зимы всегда хочется.
— Исследование Maer показало, что аффинитивность снизилась почти по всем критериям, а это означает выравнивание аудитории по исследуемым группам за счет выхода с удаленной работы большинства граждан, — объясняет Ратмир Загиров.
Главный вывод, который можно вынести из опыта предыдущих кризисов, говорит Ратмир Загиров: «Не прекращайте рекламироваться!» Взаимодействовать с клиентами необходимо всем: и тем, кто развивает новое направление, и тем, кто не хочет растерять клиентов. Последним важно сохранить репутацию, что будет очень важно в период восстановления деловой активности.
О том, какой коммуникационный канал вызывает доверие и какие сигналы российские бренды должны послать своим клиентам, рассказывают представители пермских брендов.
— Размещение крупноформатной рекламы на медиафасаде от медиахолдинга Maer — это один из лучших способов коммуникации с клиентами. Для нас это дополнительная возможность представить наш проект МФК «Москва» в динамике. Через мультимедийный экран проще, быстрее и эффективней донести ценность нашего продукта. Живая картинка «цепляет» эмоциональностью, а большой формат притягивает взгляды. Мы ценим этот инструмент и хотим, чтобы это направление в городе развивалось, — прокомментировала Наталия Кузнецова, коммерческий директор компании «Кортекс».
— Большой формат — это всегда эмоции, это способ показать, как мы ценим наших пациентов. Если перефразировать, то Maer дает нам возможность заявить о том, что для нас является приоритетным направлением и что волнует пациентов любой возрастной категории и любого материального достатка. Хотелось отметить, что эти чувства — в синергии. Ведь с Maer нас объединяют одинаковые ценности: профессиональный подход, современные технологии и индивидуальный подход к решению любой рекламной задачи! — сказала Екатерина Горбунова, маркетолог центра стоматологии «32 Практика».
— Российский бизнес проголосовал за преимущества наружной рекламы рублем. Например, по итогу 2021 года объем российского рынка наружной рекламы в денежном выражении вырос на 40%. Наибольший рост продемонстрировал сегмент цифровой наружной рекламы: +64%. Эти цифры еще раз доказывают, как востребована у предпринимателей услуга качественного и креативного продвижения. Мы рады, что добавляем к этому свою технологичность и клиентоориентированность, — заключил Ратмир Загиров, региональный директор медиахолдинга Maer в Перми.
Тел.: 8 922 220-10-21;
perm@maergroup.ru;
Telegram;
«ВКонтакте».