Бизнес «Напряжение спадает»: управляющий пермским отделением Сбера — о ситуации в банках и ее влиянии на клиентов

«Напряжение спадает»: управляющий пермским отделением Сбера — о ситуации в банках и ее влиянии на клиентов

Важные вопросы о кредитовании, вкладах и новых возможностях

Управляющая Пермским отделением Сбербанка Анна Салеева

Экономическая обстановка за последние несколько месяцев заставили понервничать всех — как бизнес, так и обычных граждан. Но эмоциональное напряжение спадает и открываются новые возможности для всех: социальная поддержка от государства, уникальные предложения для бизнеса. О текущей ситуации и ее влиянии на клиентов банка рассказала управляющий Пермским отделением Сбербанка (ПАО Сбербанк) Анна Салеева.

— Вначале давайте обсудим санкции в отношении Сбера. Как, по вашим оценкам, они сказались на розничных клиентах?

— Безусловно, это оказало определенное влияние, в основном связанное с возможностями валютных переводов или переводов за границу. В этом часть наших продуктов, к сожалению, стала недоступна. Вместе с тем основной объем операций банка, востребованных у клиентов, прежде всего остается в рублевых продуктах: рублевых вкладах, рублевых кредитах и переводах. Все эти продукты остались доступны.

Сейчас появляются новые требования, связанные с платежами, платежными сервисами. Вы знаете, что сейчас целый набор продуктов недоступен из-за санкций. Вместе с тем, например, в интернете у нас есть возможность платить SberPay. И после ухода платежных систем мы видим рост интереса и клиентов, и торговых точек к этому продукту, и как следствие видим рост количества транзакций (они увеличились уже вдвое). Мы считаем, что SberPay может стать альтернативой западным платежным сервисам, просто необходимо большее количество подключения торговых точек. У нас есть целый набор продуктов, которые просто требуют тиражирования, когда предприятие их подключает, а клиент их пробует: есть QR-платежи, есть СБП. Поэтому одна из наших основных задач — развивать целый набор новых сервисов, которые мы внедряем.

— Будем следить за разработками Сбера. А пока вернемся к финансовым услугам для населения. Давайте начнем с банковских вкладов. В начале весны был зафиксирован отток средств клиентов из банков, какой приток был после сильного повышения ставок?

— В период определенной нестабильности это достаточно традиционная ситуация, при которой сначала наблюдается повышенный спрос населения на снятие наличности и потом ее постепенный возврат. Сегодня можно сказать, что более 60 млрд мы получили притока денежных средств на вклады пермяков в апреле, это в том числе уже перекрыло оттоки февраля и марта.

— То есть можно сказать, что клиенты продолжают приносить деньги в Сбербанк?

— Да. Часть денег, которые эти же клиенты сняли, они постепенно возвращают назад. Более того, мы видим, что в мае на карточных и текущих счетах наших клиентов растут остатки. У клиентов на какое-то время поменялась модель поведения потребления: появилась большая склонность к сбережению или к сокращению расходов. Конечно, по мере стабилизации обстановки снова увеличивается количество трат, и как следствие мы будем видеть какое-то снижение на остатках счетов, просто потому, что люди будут больше тратить.

— Как за последнее время изменился спрос на валютные вклады?

— У Сбербанка в Прикамье доля рублевых вкладов около 90%. И мы видим, что доля рублевых вкладов будет и дальше расти, делая нас все более и более рублевым банком.

— Центробанк вновь снизил ключевую ставку. Как это повлияет на политику банка по депозитным ставкам?

— Мы всегда основываемся на прогнозах макроэкономики, учитываем действия Центрального банка. Поэтому, при снижении ключевой ставки, банк снижает и свои ставки, в том числе по вкладам. Уже несколько раз такую операцию мы за последние месяцы проводили. Важно отметить, что мы снижаем свои ставки не только по вкладам, но и по всем видам кредитов (по ипотеке, по потребительским кредитам), что позволяет этим продуктам быть более доступными населению.

— Расскажите подробнее о динамике кредитования сейчас, сколько выдано кредитов за последнее время?

— По кредитам ситуация тоже понятная для такого момента: стоимость кредита растет, возможности возвращать его естественно сокращаются, поэтому мы очень аккуратно относимся к нашей кредитной политике. В феврале и марте был уникальный тренд — мы продолжали выдавать ипотечные кредиты, в том числе, по ранее принятым решениям и по ранее принятым ставкам. Поэтому в эти месяцы у нас были рекордные выдачи по ипотеке. После повышения ставок произошло сокращение, в том числе, и одобрений ипотеки, и собственно сама доступность ипотеки сократилась. С другой стороны, как только ставки стали снижаться, мы сразу увидели рост спроса. На сегодня ставка в Сбере составляет от 10,9% и есть целый набор скидок для клиентов. Например, для своих зарплатных клиентов Сбербанк увеличил скидку по ипотеке с 0,5% до 1%, а при наличии электронной регистрации клиент получает дополнительную скидку 0,3%.

— Было много информации о льготных программах по ипотечному кредитованию. Какие данные по объемам есть у банка?

— Действительно сейчас увеличилась доля госпрограмм. Если, например, в феврале на долю госпрограмм в Пермском крае приходилось 24%, в марте — 26%, то в апреле эта доля превышает 40%. Это говорит о том, что госпрограммы в ипотеке оказались очень хорошим подспорьем и для населения, и для застройщиков. Они позволили поддержать клиентов, а строительной отрасли удержать рынок жилья от каких-то возможных стрессов.

Помимо это у нас есть уникальные предложения для IT-специалистов. С момента приема заявок в Пермском крае уже есть 74 заявки на продукт. Так что если вы работник сферы 22–44 лет и сумма кредита до девяти миллионов рублей, то вам в Сбербанк. И вы, наверное, слышали про «Ипотеку без первоначального взноса». Тоже наша новая программа, которой могут воспользоваться клиенты при покупке любой недвижимости, как в новостройке, так и на вторичном рынке, либо дома и участка. Такое решение позволяет улучшить жилищные условия, не лишаясь уже имеющегося жилья, потому что под залог идет имеющаяся квартира.

— Не возникло проблем у населения с выплатой по кредитам? как обстоят дела с возвратом заемных средств?

— С задолженностью в целом все стабильно. Вместе с тем часть клиентов обратилось к нам за реструктуризацией. С начала года мы реструктурировали около 1 тысячи кредитных договоров на сумму более 377 млн руб. Мы видим, что население может обслуживать те кредиты, которые взяли, по крайней мере, в Сбербанке.

— Сбер сегодня — экосистема, включающая в себя множество услуг для клиента. В каком направлении в ближайшем будущем Сбер планирует развиваться?

— Мы определённо продолжим расширять список продуктов, облегчающих жизнь пермяков. Быть рядом с клиентом и помогать ему в решении его задач — наша работа. На данный момент мы уже делаем более доступными доставку продуктов через СберМаркет, открываем пункты выдачи заказов СберМегаМаркета во всех районах города. СБЕР ЕАПТЕКА широко представлена в Прикамье. Каждый из продуктов растет и развивается, а мы поддерживаем его на региональном уровне с точки зрения доступности как для клиентов, так и для бизнеса.

Общество с ограниченной ответственностью «еАптека»; Адрес: Москва, Фрунзенская набережная, дом 42, цокольный этаж, помещение I, комната 2; Лицензия: ЛО-82-02-000978 от 09 декабря 2020 г.; ОГРН: 1147746631988, ИНН 7704865540. Общество с ограниченной ответственностью "МАРКЕТПЛЕЙС". 105082, г. Москва, Спартаковская площадь, дом 16/15, строение 6. ОГРН 1167746803180.

Имеются противопоказания. Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалиста

Новости компаний. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем