К пермскому уполномоченному по правам предпринимателей обратились представители рекламного бизнеса. Они сообщили, что законопроект об изменениях в федеральный закон «О рекламе», который сейчас рассматривают в Госдуме, ограничит конкуренцию на рынке и создаст монополиста — так называемого единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Об обращении предпринимателей рассказали на сайте омбудсмена.
«Предприниматели считают, что его (единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. — Прим. авт.) наделяют несвойственными коммерческой организации исключительными монопольными полномочиями и преференциями в отрасли наружной рекламы и в сфере размещения частных объявлений в интернете, — пишет Business Class. — <...> Органы местного самоуправления будут обязаны согласовывать все действия с рекламными конструкциями с единым оператором, который получит исключительное право на заключение договоров на их установку и эксплуатацию сроком на 30 лет без проведения торгов, а также право на отказ от таких разрешений. Предприниматели подчеркнули, что на рекламные конструкции единого оператора не будут распространяться нормы действующего законодательства РФ, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранение культурного наследия».
Кроме того, участники рынка опасаются, что в случае принятия поправок регионы не смогут планировать схемы размещения рекламных конструкций и формировать облик города — этим будет заниматься новый монополист.
В ответ на обращение уполномоченный пообещал, что разработает комплекс мер по изменениям, которые можно внести в законопроект, чтобы учесть интересы всех сторон.
Ранее Роскомнадзор внес в реестр запрещенных сайт сервиса личных водителей Wheely, основанного Антоном Чиркуновым.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.