2 апреля четверг
СЕЙЧАС +0°С

Возобновить программу льготного автокредитования просит ассоциация «Российские автодилеры» – обращение уже направлено в правительство. Участники рынка уверяют, что без господдержки отрасль упадет, потому что сейчас потенциальным покупателям автомобилей кредиты не по карману. Но власти пока сделали ставку на программу утилизации.

Падение продаж не могло не взволновать автодилеров. Рекордный всплеск продаж в декабре после «черного вторника» лишь сгладил общий негативный тренд. По итогам прошлого года эксперты АЕБ зафиксировали 10%-ное сокращение автомобильного рынка в России. И для наступившего года их прогнозы еще печальнее. «2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии. Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 год еще ниже. Наш прогноз рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей равен 1,89 млн единиц, что эквивалентно сокращению на 24% на годовой основе», – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в официальном сообщении организации.

Боясь, потерять клиентов, дилеры предложили вернуться к испытанным средствам и возобновить программу льготного автокредитования. Такую просьбу ассоциация «Российские автодилеры» направила на имя Дмитрия Медведева, сообщают «Ведомости». Кроме премьер-министра, письмо отправлено вице-премьерам Аркадию Дворковичу и Ольге Голодец, а также министру промышленности и торговли Денису Мантурову и главе минэкономразвития Алексею Улюкаеву. По мнению ассоциации, для поддержания рынка необходимо обеспечить ставку на уровне максимум 15% годовых на срок от трех лет. Имеется в виду уже эффективная ставка, полученная после возмещения части процентов по кредиту государством. По мнению авторов инициативы, это позволит продавать в кредит 30% от годовых продаж автомобилей.

Оказалось, что пермяки только и ждут подобного предложения. Более трети участников нашего опроса сказали, что воспользовались бы возможностью оформить кредит по льготной ставке. Впрочем, немногим меньше тех, кто вообще против всяческих кредитов.

Банки, конечно, позитивно отнеслись к подобной идее: «В случае снижения процентных ставок, потенциальные покупатели автомобилей, безусловно, стали бы активнее обращаться в банки и автосалоны для оформления кредитов», – отметили в пресс-службе пермского филиала Россельхозбанка. Это неудивительно. После повышения Центробанком ключевой ставки до 17% банки взвинтили процент по кредитам. С 12-19% он взлетел до 22-25%, а то и все 30%.

Впрочем, не все верят в реальный эффект от возвращения льготных автокредитов, поскольку население и сейчас уже по уши в кредитах, по которым как-то надо платить. «Результаты продаж января окажутся чуть скромнее, чем в аналогичный период прошлого года. Точные выводы можно будет делать только после получения фактической информации о рынке по итогам января, – говорит руководитель отдела маркетинга официального дилера LADA в Пермском крае «Брайт парк» Ольга Долженкова. – При ныне действующей ключевой ставке и стоимости фондирования для банков дотации со стороны государства для поддержки автокредитования маловероятны. Похоже, правительство сделало выбор в пользу продления программы утилизации. В схеме, подразумеваемой программой льготного автокредитования, единственным бенефицаром могут стать только банки. Принимая во внимание, что население и без того перекредитованно, объемы отрасли вряд ли вырастут. Совместное действие двух стимулирующих программ выглядит как сжигание денег автопроизводителей или государства».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!