На три дня в Перми собрались антиквары из разных городов. 59.RU поговорил с антикварами-пермяками и узнал, как они начали коллекционировать старые вещи.
Отправит на мусорку после смерти
Николаю Андреевичу почти 80 лет. Почти всю свою жизнь — с шести или семи лет — он собирает монеты, наградные знаки, марки, открытки и многое другое. Он последовал примеру отца, который коллекционировал монеты — хотя вместе они этим никогда не занимались. Когда отец Николая Андреевича умер, он обнаружил одинаковые предметы в их коллекциях, которые затем продал.
— Мало чем можно было заняться в 50–40-е годы, — вспоминает Николай Андреевич. — В школах все собирали марки или монеты. Не было такого, что какая-нибудь одна девочка ничего не собирала. Занятия начинаются с 08:30, в 8 часов уже полкласса на месте. Бегают, смотрят, у кого и что есть лишнее. Многие собирали спичечные этикетки. Бегали на Пермь II к поездам. Подбирали их, отмачивали, сушили. Еще марки собирали. Для детей это был способ шире узнать географию, потому что марки разных стран. Попадется марка Гваделупы. Что за страна? Где? Кому принадлежит? Всем было интересно это узнать.
Ближе всего к сердцу Николая Андреевича его детское увлечение почтовыми марками Советского Союза. Их он собрал все до одной еще лет 20 назад.
Внукам Николая Андреевича коллекционирование неинтересно. Его дочери — тоже, она ждет момента, когда сможет выбросить коллекцию отца, сетует мужчина.
— Дочь говорит: «Умрешь, и максимум два дня это будет стоять в квартире. Я найду людей, которые вынесут это на улицу, чтобы квартира была пустая и чистая», — говорит Николай Андреевич. — Разное отношение возникает. Кому-то нравится с детства, а у кого-то возникает ненависть. Отправит на мусорку независимо от того, сколько это стоит и какие деньги мы всю жизнь на это тратили. А я это привозил из разных мест и из-за границы тоже.
На работу не берут, собирает антиквариат
Светлана Алексеевна начала собирать антиквариат благодаря мужу. Но еще к этому подтолкнула потеря работы.
— Раньше было свое предприятие, но изменили правила ведения ЧОП, — рассказала Светлана Алексеевна. — Нам стало невыгодно, и мы отказались от лицензии, закрыли предприятие, которое вела я. Осталась без работы в предпенсионном возрасте. Больше никуда не берут, и я вынуждена помогать мужу.
Муж Светланы Алексеевны увлекся антиквариатом больше 30 лет назад, когда супруги поженились.
— В старину не было мелочей, увлекались изяществом, украшали свою жизнь, — объясняет Светлана Алексеевна. — Старые вещи настолько теплые, они несут добро и тепло, тепло чужих рук. Из-за этого они мне больше нравятся. Например, у меня есть агатовые бусы. Каждый рисунок на бусине — это тоже тепло мастера.
Старший сын супругов не разделяет их увлечение, а вот младший помогает родителям. На гастролях во Франции он посетил блошиный рынок и привез для мамы несколько брошек — Светлана Алексеевна больше всего увлечена ювелирными украшениями.
Ранее мы рассказывали, как в центре Перми нашли клад Трутневых. Сундук со старинной посудой, «запонка Дягилева» и винное клеймо передали в Краеведческий музей. Подробнее о кладе вы можете узнать из нашего фоторепортажа.