Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории «У нас в селе на весь район лепили»: как появились пельмени (и посикунчики!) «Пермени»

«У нас в селе на весь район лепили»: как появились пельмени (и посикунчики!) «Пермени»

Пандемия подтолкнула бизнес к тому, что более 50 наименований теперь можно заказать с доставкой

Евгений в фирменном фартуке со скромной надписью «Пельменный король» (фото сделано год назад на фестивале «Гастролифест»)

Учился на физика, работал на радио, а в итоге открыл собственное производство полуфабрикатов — так коротко можно описать карьеру нового героя спецпроекта «Маленький, но гордый бизнес» Евгения Ануфриева. Предприниматель поделился с нами, откуда пришла идея такого бизнеса и как идет работа во время самоизоляции.

— Я родом из села Острожка, там не один десяток лет лепят пельмени на весь Оханский район, — рассказал Евгений Ануфриев. — Когда переехал в Пермь в 2002 году, возникла идея продавать деревенские пельмени здесь. Реализовать ее удалось не сразу — первый магазин фермерских продуктов мы открыли в 2015-м. Тогда таких еще не было, а мы помимо пельменей стали также продавать молоко и хлеб из деревни, потом добавились другие натуральные продукты.

Сегодня у Ануфриевых три магазина в Кировском районе. Но пельмени там теперь продают только фирменные — под собственной маркой «Пермени». Производство запустили в 2016 году.

— Название придумала дочь Алёна, — рассказывает Евгений, отвечая на вопрос, почему «Пермени». — Ей тогда лет шесть было, оговорилась — и получилось уникальное слово. Мы сразу решили, что так и назовемся. Предприятие изначально было семейным и до сих пор таким остается. Жена Мария лепила пельмени. Ее мама Александра Константиновна стала технологом на производстве и руководителем цеха — у нее был опыт работы в этой сфере. Плюс мы привлекли специалиста со стороны, чтобы для нас разработали технологические карты.

Все работницы цеха — в перчатках и масках

На открытие первого магазина хватило сбережений, а вот на запуск производства полуфабрикатов пришлось брать в кредит около миллиона рублей. На сегодня почти весь долг выплачен. Разделаться с кредитом можно было и быстрее, но для этого понадобилось бы отдавать большую часть дохода. А часть выручки семья Ануфриевых вкладывала в развитие сети магазинов. Через пару лет число торговых точек дошло до шести. Потом, правда, половину из них пришлось закрыть — оказались нерентабельными. Оставили только прибыльные.

Зато ассортимент полуфабрикатов постоянно расширялся. Сегодня в линейке не только пельмени и вареники, но и посикунчики, чебуреки, зразы, котлеты и голубцы.

— Очень важна обратная связь с покупателями, — отметил Евгений. — К примеру, были у нас картофельные вареники с луком. Кто-то пожалел, что в начинке есть лук — ребенок его не любит. Мы добавили второй вид вареников — с одной картошкой. Сейчас выпускаем более пятидесяти наименований, таким ассортиментом может похвастаться далеко не каждое малое производство. Когда начинали, продавали порядка 500 килограммов полуфабрикатов в месяц, в цехе работало два-три человека. Сегодня производим до пяти тонн в месяц, работают восемь человек.

Этот пельмень будет с капустной начинкой...
...а этот — с мясной

Когда в Перми ввели ограничения из-за пандемии коронавируса, «Пермени» почувствовали спад спроса, так как людям разрешили ходить за продуктами только в ближайшие магазины. Постоянных покупателей, живущих далеко, временно не стало.

— Продуктовые магазины не принято считать пострадавшими от этой ситуации, но и для нас она стала полукризисной, — признался бизнесмен. — Мы сохранили всех сотрудников: сократили время их работы, но увеличили зарплату за сложные условия. Организовали доставку. До этого я иногда привозил полуфабрикаты на дом покупателям, если они об этом спрашивали. Но не было цели развивать такой формат сотрудничества. А сейчас у нас и каталог с описанием продукции, и группа во «ВКонтакте». Доставка помогла справиться с коронавирусной историей.

Евгений тоже в маске — в период пандемии без защиты в цех не заходит никто
Каждый месяц здесь лепят несколько тонн пельменей

Офлайн- и онлайн-покупатели «Перменей» отличаются друг от друга. Среди первых большинство составляют женщины 45–60 лет, любящие готовить и кормить домочадцев. А онлайн-заказы чаще делают семейные пары 25–35 лет с детьми, ставящие акцент на натуральности продуктов.

— К поиску новых рынков сбыта подтолкнула ситуация с коронавирусом, — рассказал предприниматель. — 1 апреля выручка была как под Новый год — все закупались перед режимом самоизоляции. А уже со второго числа трафик и доходы резко упали — люди закупились и притихли. Чтобы выровняться, начали активно развивать свою группу во «ВКонтакте», наняли специалистов. Пошли онлайн-продажи. Когда режим изоляции закончится, продолжим работать и в онлайне. Это вообще вариант будущего — лет через десять-двадцать вся торговля в основном там будет. Раньше мы очень сильно зависели от погоды. Дождливый день — значит, люди сидят по домам и выручка будет плохой. Заказы на доставку помогут с этим справиться. Продолжим и акцию «Доставка добра» — 5% от суммы заказов мы сейчас перечисляем в фонд «Берегиня».

Под маркой «Пермени» выпускают и другие полуфабрикаты

Профильного экономического образования у Евгения Ануфриева нет. Он признается, что многое делает по наитию, и жалеет, что на начальном этапе не хватало теоретических знаний — они помогли бы избежать некоторых ошибок. Бизнесмен много общается с производителями, причем не только в пищевой сфере, учится в том числе на их опыте.

— Важно понимать потенциальную успешность выбранного тобой направления, — пояснил он. — Если потенциал есть, то, несмотря на проблемы (а они обязательно будут), ты будешь идти дальше. У нас сейчас есть идея глобального проекта в масштабах страны, но пока со сроками полная неопределенность из-за пандемии.

Евгений продолжает строить планы и на ближайшее будущее: первым крупным мероприятием, в котором он поучаствует, станет августовский фестиваль еды «Гастролифест». В прошлом году «Пермени» организовывали там чемпионат по поеданию пельменей. В этом хотят устроить соревнования по лепке тех же пельменей.

Ранее в спецпроекте «Маленький, но гордый бизнес» мы рассказывали о семейном производстве меда — «Медовом раздолье», а также о кафе-галерее «Дзен» в Старокирпичном переулке.

Хотите тоже поделиться историей своего бизнеса? Пишите нам на редакционную почту.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем