Индустриальный районный суд Перми начал повторно рассматривать меру пресечения четверым подозреваемым в избиении 90-летнего ветерана Василия Ушакова и мошенничестве с его квартирой. 9 февраля суду не хватило доказательств, поэтому задержание продлили еще на 72 часа, а одного ранее подозреваемого отпустили.
Ранее его дочь-пенсионерка под залог квартиры взяла займ в два миллиона рублей в микрофинансовой организации «Клок Хаус» на лечение у экстрасенсов и не смогла расплатиться. Кредиторы забрали у ветерана и его дочери квартиру, оформив ее на других людей, и пытались выселить их на улицу, даже избили ветерана.
Ситуацию взял на контроль глава СК Александр Бастрыкин. Следователи возбудили несколько уголовных дел, в том числе по статьям «Мошенничество» и «Побои».
Суд начинается с избрания меры пресечения Андрею Кремлеву, которого обвиняют в мошенничестве. Мужчина — арендатор квартиры ветерана. Он жил у ветерана в квартире с января 2019 года.
Прокурор сообщила, что Андрею Кремлеву предъявлено обвинение. Адвокат задержанного попросил перерыв, чтобы ознакомиться с материалами уголовного дела.
На прошлом допросе в суде Андрей Кремлев заявлял, что он невиновен.
— Я жил там по договору аренды, не конфликтовал с дедом, — объяснил фигурант. — Ушакова мне сказала, что, мол, ты съедешь. Жил я там за семь тысяч в месяц. Район хороший, вот и жил. Ну типа я квартирант.
Андрей Кремлев обещает являться к следователю на допросы. Ранее молодой человек был судим. Он не женат, зарабатывает шабашками.
Адвокат мужчины считает арест своего подзащитного избыточной мерой. По словам защитника, следователи не представили исчерпывающие доводы для ареста Кремлева.
Корреспондент 59.RU сообщает, что в соседнем кабинете начинается суд над Александром Мезиным из Пензы. Он военный пенсионер. Его подозревают в мошенничестве с квартирой Ушаковых.
Еще один фигурант дела об избиении пенсионера — Евгений Мезин. Он индивидуальный предприниматель, занимается куплей-продажей жилья. На суде он отрицал свою причастность к мошенничеству с квартирой ветерана и его дочери.
— Следователь пояснила нетривиально, что от моих показаний ничего не зависит и все это формальности, — сообщил Евгений Мезин. — Мы разговаривали с ней четыре часа, она просто приготовила домашнюю заготовку постановления об изменении моего статуса. В постановлении глупости написаны. Исходя из того, что я там услышал, моя вина подтверждается лишь показаниями Ушаковой, а правильно или нет, даже вопросов не возникает.
По данным сервиса «Контр-Фокус», Евгений Мезин является учредителем компании «Клок Хаус». Той самой, которая дала кредит дочери пенсионера. Кроме того, Евгений Мезин является учредителем агенства недвижимости «Белые ночи».
Корреспондент 59.RU сообщает, что Андрей Кремлев арестован до 7 апреля.
— Кремлев обвиняется в мошенничестве в составе организованной группы, — сказал судья.
Во время перерыва корреспондент 59.RU пообщалась с адвокатом Мезина-старшего — он тоже обвиняется в мошенничестве.
— Мой клиент живет в Пензе. Приехал к сыну и внуку в Пермь. Просто подписал бумаги, — настаивает адвокат.
На мере пресечения для Александра Мезина судья зачитывает: «Обвиняемый не судим, имеет хронические заболевания, есть квартира в Перми, ухаживает за отцом-инвалидом».
Обвиняемому назначают домашний арест до 8 апреля. Мезина-старшего отпускают в зале суда.
Сейчас в суде новый перерыв. В два начнут выбирать меру пресечения Мезину-младшему. В прошлый раз на суде он вел себя вызывающе, вину отрицал, говорил, что следователь неправильно передала его показания.
Евгений Мезин — сотрудник компании «Клок Хаус», в прошлом входил в молодежный парламент. Его тоже обвиняют в мошенничестве.
Корреспондент 59.RU взяла комментарий у самого Мезина-старшего. Его отправили под домашний арест.
— Всё справедливо. Я просто польщен, что суд разобрался в обстоятельствах дела и принял правильное решение, — высказался обвиняемый. — Я думаю, что и по моему сыну, который абсолютно так же непричастен к делу, все совершенно в рамках закона, так как деятельность, которой он занимается (микрофинансовая организация. — Прим. авт.) никогда не была запрещена... Он платит налоги, не нарушает закон. Я считаю, что суд во всем разберется и примет единственное правильное решение. То есть освободит всех и прекратит уголовное дело. Я считаю, что те люди, которые подали на нас иски, сами являются мошенниками. Они брали деньги и после этого хотят получить их обратно, не платить никаких пошлин и при этом вернуть свои залоги. Это очень выгодно — притвориться бедной овечкой и потом сажать людей в тюрьму.
Суд начинает рассматривать меру пресечения для Евгения Мезина. Журналистам он заявил, что считает съёмку «полезным делом».
Следствие просит приобщить к материалам дела допросы Телегиной и Сидоровой, которые лишились квартир при похожих обстоятельствах. Обвиняемый выступил против этого. Евгений Мезин считает, что эти материалы не имеют отношения к делу ветерана.
Прокурор просит для Евгения Мезина арест. Но адвокат задержанного выступает против. Защитник говорит, что представленные материалы не доказывают причастность Мезиина-младшего к мошенничеству.
По словам Мезина, представленные доказательства противоречат материалам дела.
— Ушакова не отрицает, что те факты, которые были перечислены, имели место. С ней заключили договор, она через 10 дней приходит и говорит, что собирает чемоданы, — заявил на суде Евгений Мезин. — Пишет заявление, что съедет через две недели, снимет всех с регистрационного учёта. Я ей на добром слове поверил и согласовал изменение договора, и ей сразу не 450 тысяч выдали, а 900 тысяч. То есть она получила все деньги по сделке. Какой может быть крупный ущерб? Я не понимаю логику следствия.
Также Евгений Мезин утверждает, что во время следствия его запугивали.
— Ко мне приходили опера в воскресенье и пугали, что если я в чем-то не сознаюсь, то меня закатают по полной. Хуже, чем убийц или насильников. Я им говорю: «А в чем мне сознаться?» Я все подпишу.
Адвокат Евгения Мезина сообщил суду, что у него много положительных отзывов от клиентов. Он предприниматель, у него много недвижимости в Пермском крае. Супруга не работает, есть ребенок.
— Показания Ушаковой в ходатайстве прокурора искажены, — говорит Евгений Мезин. — Покупателей квартиры я не знаю. В Перми не находился. Никаких людей в заблуждение не вводил. Ушакова настаивала на завершении сделки, право на расторжение у нее было. Бегать ни от кого не собираюсь.