Сегодня, 7 июня, в суде допросили директора и инженера управляющей компании «Гарант», с дома которой на девятимесячного ребенка упала глыба льда. Девочка погибла. Сейчас экс-директора УК «Гарант» Алексея Рямова и его подчиненного, инженера Константина Ветрова судят по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть». Обоим грозит до шести лет колонии.
Трагедия произошла 2 апреля прошлого года в Кировском районе Перми у подъезда дома на Маршала Рыбалко, 111. Снег обрушился на женщину с коляской, внутри которой находилась девятимесячная малышка. Ребенка доставили в больницу с травмой головы в крайне тяжелом состоянии, позже девочка скончалась в больнице. На следующий день после ЧП в управляющей компании «Гарант» пояснили, что крышу почистили вовремя, а глыба упала с козырька балкона, которую обязан был убрать сам хозяин квартиры. В отношении директора и инженера УК возбудили уголовное дело.
На допросе в суде директор управляющей компании Алексей Рямов сообщил, что на балансе его компании было 96 жилых домов.
— Меня обвиняют, что я умышленно самоустранился от руководства компанией и не следил за работой УК. Это не так. Я много работал внеурочно, — сообщил подсудимый. — На балансе компании было 96 жилых домов. Все дома поделены по участкам. За каждым участком закреплен инженер. Ветров, как инженер, был обязан проверять уборку кровли домов. Это его должностная инструкция, которую он лично подписывал. Дом на Маршала Рыбалко, 111 был закреплен на его участке ответственности.
По словам Рямова, в жилищном законодательстве нет четкого регламента уборки домов. Подрядчик в случае угрозы обязан незамедлительно проводить уборку кровли. Если ситуация штатная, работа проводится по заявкам.
— В марте Ветров звонил подрядчику, чтобы тот провел работы по очистке кровли этого дома, но качество работы не проверил. Это халатность. Я доверяю докладам своих подчиненных. Когда на балансе 96 домов, проверять их в одиночку невозможно, для этого есть штат специалистов, в чьи обязанности входит эта работа, — считает подсудимый.
Как сообщил на допросе Алексей Рямов, в день трагедии он лично выезжал на место.
— Рельеф на наледи был мелкой волной. Шифер на крыше не имеет таких отпечатков. Зато эти следы совпали с рельефом самодельного козырька балкона на четвертом этаже, — сообщил Алексей Рямов.
В свою очередь экс-инженер УК «Гарант» Константин Ветров не считает себя виновным.
— Уборка кровли от снега — это обязанности директора УК. То есть он оставлял за собой контроль. Именно директор должен контролировать работу предприятия и своих сотрудников, — сообщил подсудимый инженер. — Подрядчик выполнил работы по уборке кровли на Маршала Рыбалко, 111, но я не получал отчет о выполненной работе, потому что брал официальный отгул на три дня в связи с похоронами отца. Причем директор знал об этом отгуле и подписывал приказ. На работу я вышел 2 апреля, в день трагедии. В мое отсутствие уборку домов контролировал другой специалист. На моем участке было 30 домов, восемь из них имеют скатную крышу. То есть такие крыши опаснее. С них чаще сходит снег. Именно скатные кровли мы осматривали чаще. Конечно, у таких крыш есть снегодержатели и лотки для влаги. Последний раз крышу дома на Маршала Рыбалко, 111 чистили 27 или 28 марта. Я точно не помню.
По словам Ветрова, отгул он взял впервые за три года работы.
— Подрядчик по уборке снега отчитывался не только передо мной, но и перед моей начальницей — главой производственно-технического отдела Мамаевой, — сообщил подсудимый. — Я был на месте трагедии. На куске льда были следы рельефа, отпечаток напоминал форму покрытия козырька балкона на четвертом этаже. Этот кусок снимали и фотографировали следователи, но в суде материалы не представили.
Инженер признался, что графика обхода домов у него не было. То есть рабочие убирали снег с крыш по заявкам администрации или жильцов.
На следующей неделе ожидаются прения, последнее слово подсудимых и оглашение приговора.