В Перми прекратили судебный процесс по факту гибели 34-летнего рабочего Руслана Тельнева от отравления ядовитым газом в «Пермской химической компании». Молодому человеку стало плохо после ночной смены. Через две недели комы он умер. Химическая компания предложила выплатить семье погибшего два миллиона рублей и заключить мировое соглашение.
3 августа 2018 года Руслан Тельнев вышел в ночную смену. По словам его отца, в ту ночь сын выполнял опасные работы. В химкомпании на экспорт производят так называемый электронный газ — гексафторбутадиен. Из цеха Руслан вышел в коридор и снял противогаз. В коридоре по технике безопасности не должно быть газа. Однако рабочий почувствовал себя плохо, но ночную смену доработал до конца.
Дома у Руслана начались головные боли, тошнота. Мужчина думал, что ему нездоровится, потому что он подряд работал две ночные смены, и это просто усталость. Но недомогание не проходило, и ему вызвали скорую помощь. В больнице поставили диагноз — отравление.
Позже выяснилось, что мужчина надышался газом гексафторбутадиеном. Руслана перевели в реанимацию. Через две недели, 20 августа, мужчина умер. Согласно справке о смерти, Тельнев скончался из-за «токсического действия неуточненных газов, дымов, паров, отравления неуточненными химическими и ядовитыми веществами».
Мать, отец и гражданская жена погибшего, у которого остался маленький ребенок, заявили иск к химкомпании на общую сумму девять миллионов рублей.
Как сообщил 59.RU Александр Тельнев, в конце сентября химическая компания предложила заключить мировое соглашение и выплатить два миллиона рублей.
— Мы согласились. Уже второй год длятся следствие и суды. Мы очень устали, — рассказал отец погибшего.
Виновным в смерти рабочего суд признал мастера Сергея Старикова. Мужчину обвиняли в нарушении требований охраны труда, повлекшем по неосторожности смерть человека. Во время суда выяснилось, что Руслан использовал неисправный противогаз. В результате пары ядовитого вещества гексафторбутадиена попали мужчине в легкие. Суд признал мастера Сергея Старикова виновным и приговорил его к ограничению свободы сроком на один год.
Однако отец погибшего не согласен с приговором суда.
— В первую очередь за безопасность отвечает руководство предприятия, — сказал Александр Тельнев. — Мы отказались давать показания против мастера. Это рядовой сотрудник.
Как оказалось, есть еще один пострадавший — экс-аппаратчик химкомпании Дмитрий Батуев. Он получил тяжелое отравление тем же газом, гексафторбутадиеном. Мужчина предъявил иск к химической компании на пять миллионов рублей.