В Соликамском районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении депутата Заксобрания Ильи Кузьмина. Кузьмина обвиняют в ложном доносе о покушении на свое убийство и искусственном создании доказательств этого. Сейчас Илья Кузьмин находится в СИЗО. Ему грозит наказание до шести лет лишения свободы.
Сегодня в суде проходят прения. Корреспонденты 59.RU находятся на заседании, мы следим за происходящим в режиме онлайн.
Прения начинаются. Адвокат Кузьмина и сам депутат не возражают против съемки. Гособвинение выступает против. В итоге судья разрешает фотографировать.
Адвокат Кузьмина ходатайствует приобщить дополнительные материалы к делу. Это видеозапись с камер уличного наблюдения во дворе дома, где произошло покушение, а также детализация звонков Кузьмина. Кроме того, к делу приобщают приговор в отношении Эдуарда Мельникова — так называемого исполнителя убийства.
Судья решил посмотреть на ноутбуке видео, которое сняли камеры уличного наблюдения. С адвокатом они обсуждают расположение машин и блики на видеозаписи.
Начались прения. Гособвинитель говорит, что Кузьмин совершил особо тяжкое преступление.
— Его вина доказана. Осенью 2018 года он, повышая свой имидж, инсценировал покушение и сделал заведомо ложный донос. Его знакомая Остапчук ему помогала и нашла исполнителя Мельникова через свою подругу Мельникову. По плану Кузьмина, в него надо было два раза выстрелить из обреза. Повреждения капюшона дробью были доказательством. Кузьмин приобрел две сим-карты для конспирации переговоров. Местом инсценировки стал двор жилого дома. Мельников вооружился охотничьим обрезом с холостыми патронами, а Кузьмин пришел с заранее простреленным капюшоном. Мельников выстрелил два раза холостыми патронами. Кузьмин громко звал на помощь. Кузьмин, создавая видимость, пришел в дежурную часть и сообщил о покушении.
— После обращения в полицию началась проверка, — продолжает прокурор. — Кузьмин знал, что это ложный донос. Его предупреждали об уголовной ответственности, и он ставил подпись. Было возбужденно уголовное дело. Об ответственности за дачу ложных показаний его предупреждали многократно, но он умышленно дал показания о покушении. Мельникова, Остапчук и Мельникову он не посвятил в преступные планы. А потом Кузьмин в СМИ активно освещал покушение на убийство. В результате он отвлек сотрудников МВД от реальной работы.
По словам прокурора, Кузьмин усилил недостоверные показания фальсифицированными вещественными доказательствами, а полицию использовал для низменных целей, они стали его инструментом.
— По показаниям Кузьмина, он побежал к припаркованным машинам и почувствовал ветер над головой. Это прозвучал первый выстрел, — цитирует первые показания Кузьмина гособвинитель. –
В первых показаниях Илья Кузьмин говорил следователям, что Остапчук заказала его. Депутат считал, что Остапчук манипулировала Мельниковыми. При этом в доме Мельникова изъяли банку с дробью.
Прокурор считает, что к первым показаниям Кузьмина надо относиться критически.
— Они противоречивы. Согласно показаниям, Остапчук нужны были деньги, и он предложил ей работу. У нее сгорела квартира. Инсценировку согласился провести Мельников. Преступление срежиссировали. За работу Кузьмин обещал исполнителям миллион рублей.
Но, как выяснили следователи, Остапчук не была заинтересована в смерти Кузьмина, говорит прокурор.
— Показания Остапчук следует положить в основу приговора. Остапчук была готова выполнить любое его пожелание. Она работала в офисе Кузьмина, — объясняет гособвинитель.
Выясняются новые подробности дела Ильи Кузьмина.
Как сообщила Гособвинитель, была изъята переписка Остапчук и Кузьмина, которая противоречит показаниям подсудимого. Два раза инсценировку переносили, потому что Кузьмин просил людное место.
— Показания Мельникова и Остапчук совпадают: Кузьмину нужен был пиар. По словам Мельникова, он сам сделал обрез. Дважды ездил выбирать место. Он произвел два выстрела. Мельников лично не был знаком с Кузьминым.
— На машинах повреждений не было никаких, — продолжает прокурор. — И на двери подъезда не было повреждений. Хотя Кузьмин заявляет, что на двери шестого подъезда эти следы есть. Доводы Кузьмина, что на его штанах есть следы выстрела, ничем не обоснованы.
Гособвинитель обращает внимание судьи, что помощники Кузьмина давали показания, но их стоит расценивать критически, потому что они боятся потерять работу помощника депутата.
— На фоне дежурной части Кузьмин писал видео и ролики. Он был возбуждён, но не напуган, — повторяет показания Кузьмина прокурор. — Свой капюшон он прострелил сам и отдал его полиции.
Прокуратура потребовала для Ильи Кузьмина 4 года колонии
Кузьмина просят признать виновным за заведомо ложный донос. Прокурор просит учесть наличие детей и положительные характеристики.
— Его исправление возможно только в колонии общего режима. Прошу ему назначить четыре года в колонии общего режима, — говорит прокурор.