9 июля начался суд над 17-летним водителем Lexus, который на пешеходном переходе насмерть сбил девушку. В суде допросили очевидцев смертельной аварии и семью погибшей. Муж, мать и сестра Марии подали иск на восемь миллионов рублей. Отец и адвокат подростка рассказали, почему в тот вечер 17-летний школьник оказался за рулем иномарки.
В Индустриальный суд сегодня приехал отец школьника, а также муж, мать и сестра погибшей 23-летней Марии. Подросток на судебном процессе попросил услуги переводчика.
На заседании отец подсудимого рассказал, что у него четверо детей, самому младшему — восемь лет. За сына он принес извинения. Прокурор зачитала обвинение подростку. По версии следствия, вечером 6 мая на автомобиле Lexus он ехал по шоссе Космонавтов в направлении улицы Одоевского со скоростью 115 километров в час и у регулируемого перекрестка шоссе и улицы Братьев Игнатовых сбил 23-летнюю Марию, которая переходила проезжую часть. Девушка шла на зеленый сигнал, от полученных травм она погибла на месте. Разрешённая скорость на этом участке — 60 километров в час.
— Преступное легкомыслие, — так охарактеризовала действия подростка гособвинитель.
Школьнику предъявили обвинение по статье «Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть». Ему грозит срок до пяти лет колонии. Подросток полностью признал вину.
Что говорят четыре очевидца
В суде допросили четырех очевидцев смертельного ДТП.
— Я стояла на светофоре, дорогу переходила девушка. Она шла спокойным шагом, пересекла половину дороги, — рассказала первая свидетельница. — В этот момент ее сбил Lexus, от удара ее отбросило на два метра. Из иномарки вышел парень, к девушке он не спешил. Сначала он разговаривал с кем-то по телефону, только потом подошел.
Второй свидетель сообщил, что подросток звонил по телефону и просил вызвать скорую помощь. Третий очевидец рассказал, что школьник после ДТП звонил своим родителям, но тоже для того, чтобы вызвать скорую, номера которой он не знал. Четвёртый свидетель при этом сообщил, что после ДТП двое неизвестных пытались скрутить номера с автомобиля.
Адвокаты подробно расспрашивали про суммы исков
После был опрос мужа погибшей девушки, Романа. Он рассказал, что в тот вечер Мария ездила к подруге, с которой давно не виделась. Она обещала вскоре приехать домой, он ждал ее на остановке. А потом с ее телефона позвонили, говорил незнакомый голос.
— Это был сотрудник полиции, который сообщил о ДТП. Я только спросил: «Она жива?». Мне ответили: «Не совсем», — рассказал молодой человек. — До места меня довез коллега.
Роман заявил иск в размере трех миллионов рублей. Два адвоката подсудимого подробно расспрашивали, почему сумма иска «не 1 или не 25 миллионов». Роман ответил, что с Марией он дружил с детства, супруги мечтали о детях.
В ответ адвокаты напомнили, что ранее семья подсудимого перечислила Роману 762 тысячи рублей. Молодой человек ответил, что уменьшит сумму иска с 3 до 2,3 миллиона рублей.
После выслушали мать погибшей девушки. Женщина не могла сдержать слез. Она призналась, что ей пришлось уволиться из школы, где она работала учителем.
— Каково мне видеть каждый день детей, зная, что их ровесник лишил жизни мою дочь? — обернулась женщина к подсудимому. — В тот вечер Маша приехала в гости к подруге, отдала ей семена гладиолусов и георгинов, чтобы та привезла их мне в деревню. За 20 минут до аварии дочка звонила мне. А потом снова звонок, и мне сообщили, что Маша в морге.
Женщина также заявила иск в три миллиона рублей. В ответ адвокаты подростка сообщили суду, что ранее семья подсудимого лично ей перечислила миллион рублей. Мать девушки ответила, что уменьшит сумму иска до двух миллионов рублей.
Адвокаты подсудимого не отступали и активно спрашивали, почему женщина заявила именно такую сумму.
— Это не овца или баран, это человеческая жизнь, — расплакалась женщина. — Вы мою жизнь в два раза укоротили.
— Я извиняюсь, — ответил отец подсудимого.
После выслушали старшую сестру погибшей, Веронику, которая подала иск в два миллиона рублей. Женщина работает фельдшером скорой помощи. Именно она сообщила матери, почему погибла Мария.
Адвокаты подсудимого сообщили суду, что выплатили сестре погибшей 500 тысяч рублей.
— Как можно оценивать жизнь человека? Я каждый день плачу. Моей сестры больше нет, — сказала женщина. — Я вам до копейки отдам ваши деньги!
Адвокаты попросили уточнить, в чем выразились ее моральные страдания. Женщина не выдержала и сказала, что адвокаты просто насмехаются над ней.
— Я не спала неделю. Вам надо формулировки: неконтролируемое слезотечение, учащенное сердцебиение, прием седативных препаратов, — женщина с трудом сдерживала эмоции. — Отец этого мальчика мне говорил, чтобы я пожалела их семью. Я простой рабочий человек и не сумасшедшая, чтобы требовать с них несусветные деньги.
В конце отец подростка вновь попросил извинения, но сестра отказалась принять их. Мать погибшей в разговоре с 59.RU сообщила, что семья подростка оказывает на нее давление.
— Его отец давил на меня, говорил, что я как учитель должна пожалеть ребенка. Я не учитель, я мать, — сказала женщина.
Отец подсудимого в разговоре с 59.RU возмутился вниманием прессы к процессу — по его словам, каждый год в авариях погибает 500 тысяч человек, а журналисты приехали именно на этот суд.
— Потому что он нерусский? Это была ошибка, это жизнь, — сказал мужчина.
Адвокаты подсудимого при этом настаивают: это была детская шалость, но закончилась она трагедией:
— К большому сожалению, в тот вечер никуда он не спешил. Детская шалость: просто взял у отца машину и прокатился. Видите, это молодость... Закончилось дикой трагедией. В машине он был один. Непонятно, кто скручивал ему номера, мы сами до сих пор этого не знаем. Номера вырвали с мясом, с куском бампера. Кто это сделал, следователи не установили.
По словам адвоката, родители его подзащитного сделали «жест доброй воли» и заранее выплатили моральный вред. Суммы исков адвокат назвал завышенными в три раза.
— Мы готовы идти на мировое соглашение, это обсуждаемо, — добавил адвокат. — Они пока даже извинений не принимают. Мать подростка тоже очень переживает, понятно, что никто его не хвалит, но это жизнь. Он не перестал быть сыном, жизнь продолжается. Сейчас он сдает ЕГЭ, один экзамен сдал, осталось еще два.
Однако муж погибшей сообщил 59.RU, что сам отец школьника признал: его сын всегда знал, где висят ключи от машины.
— Здесь есть вина и отца. В тот вечер он попросил у отца поездить на машине, — сообщил Роман. — Он разрешил.
Мать погибшей добавила, что считает справедливым максимально строгое наказание.
Мы будем следить за этим судебным процессом.