Криминал эксклюзив Пермякам звонят и предлагают бесплатную юридическую помощь. Что это за компании и почему от них уходят с кредитами

Пермякам звонят и предлагают бесплатную юридическую помощь. Что это за компании и почему от них уходят с кредитами

Десятки пермяков после такой «бесплатной консультации» теперь выплачивают внушительные суммы

Помощь бесплатная и положена по закону, утверждают звонящие

«Добрый день! Я представляю юридическую компанию, в вашем городе мы сейчас проводим бесплатные консультации по всем вопросам», — такие звонки пермяки стали получать регулярно. Клиенту обещают решение всех его проблем. Но в итоге договор на услуги оборачивается кредитным. После, рассказывают попавшиеся на их удочку, «юристы» пропадают или старательно уклоняются от реальной работы.

Мы собрали истории потерпевших, откровенно поговорили с бывшей сотрудницей такой юрфирмы и получили советы адвоката о том, как уберечься от таких услуг.

«Мне платить этот кредит еще три года»


Тете пермячки Анны, рассказывает женщина, в декабре 2019 года активно звонили из юридической фирмы ООО «Визитор». Пенсионерке предлагали бесплатную юридическую консультацию — говорили, что это положено по закону.

— Моя тетя как раз искала юриста, надо было составить в суд исковое заявление, — рассказывает Анна. — Она приехала к ним в офис на Екатерининскую. Там ей пообещали составить исковое заявление и сразу взяли предоплату в 10 тысяч рублей, составили документ и показали тете. Она юридически не подкованный человек, в их бумаге не поняла ни строчки. В итоге за это исковое заявление ее попросили подписать акт о выполнении услуг и взяли с нее еще 50 тысяч рублей. Исковое заявление в суд они направили почему-то спустя два месяца — только в феврале 2020 года. В суде его не приняли и вернули обратно.

По словам Анны, документ был написан с грубейшими ошибками. Как говорит девушка, было ощущение, что в нем собрали вырезки из интернета, они даже не указали сумму иска.

— Позже я обратилась к профессиональному юристу. Он сказал, что тот иск как будто составил человек с улицы. Откровенная липа, а не услуга, — возмущается девушка. — Ощущение, что туда набрали некомпетентных людей и их задача развести клиента на деньги, используют массовый обзвон по базе телефонов и обученных операторов. Выплаченные нами 60 тысяч рублей в этой конторе отказались возвращать категорически.

Семья пенсионерки обратилась в суд. Процесс еще продолжается.

История 57-летнего пермяка Валерия Пупырева похожа на историю Анны. Валерий работал таксистом на арендованной машине и попал в ДТП. Страховая компания стала требовать с таксиста деньги.

— До этого моей жене звонили из фирмы «Визитор», звали на бесплатную юридическую консультацию, — рассказывает Валерий. — В феврале этого года я обратился по этому телефону, меня пригласили в офис. Сразу меня насторожило: там в каждом кабинете висят портреты Владимира Путина, на телевизорах в холле крутят выпуски «Суд идет». Сотрудник, который со мной говорил, сразу заявил, что я ни в чем не виноват, мое дело выигрышное, я еще и моральный вред могу выиграть. Много говорили: «Мы вам гарантируем результат сто процентов». Я им почему-то поверил. Тут же мне предложили заключить договор на оказание услуг на 65 тысяч рублей. Предлагали своего представителя в суде — для этого тоже нужен был договор еще на 40 тысяч рублей. Мне ума хватило подписать только один — на 65 тысяч рублей.

Услуги юристов оформили в кредит, вместе с процентами за три года сумма составляла 90 тысяч рублей.

— Как только я поставил подпись, они почти сразу перестали отчитываться, что делают по моей ситуации. Для вида послали 5–6 писем в ненужные инстанции, их письма вернулись. Это какая-то видимость работы, — говорит мужчина. — Игра на доверии и запугивании. Меня припугнули, что если я буду медлить, тяжба со страховой компанией мне дороже обойдется. Больше их услуг я не видел. Сейчас плачу им кредит в 65 тысяч, да еще и за разбитую машину выплачиваю. Судиться я не стал, их судьба накажет.

Пермячка Юлия рассказывает похожую историю о своей пожилой тете. Та также обращалась в фирму «Визитор» и также подписала кредитный договор на 65 тысяч.

— Там на клиента психологически давят и торопят. Спрашивают: «У вас сейчас есть деньги с собой? Нет? Давайте сейчас с вами договорчик заполним». Человек юридически безграмотный. Просто подписывает бумагу, — говорит Юлия.

Сейчас женщина подала иск на действия юрфирмы. «Визитор», говорит она, согласился уладить спор до суда и вернул 30 тысяч рублей, возвращать остальную сумму отказался.

Откровение от экс-сотрудницы юрфирмы: «В день я заключала по 15 договоров. Это все шараш-монтаж»


Нам удалось связаться с бывшей сотрудницей «Визитора» Юлией Бабиной. Девушка попала в этот бизнес, когда искала работу. До этого 10 лет она проработала секретарем судьи, и на первом же собеседовании ее сразу взяли. Сказали, что ее задача — заключать договоры с людьми. В день, говорит девушка, приходило по 50–60 человек.

Экс-сотрудница подробно объясняет схему. Человек приходит в офис на якобы бесплатную консультацию, его встречает менеджер, проводит клиента к себе в кабинет. Задает вопрос о том, есть ли у человека проблемы. Конечно, проблемы есть у всех. Человек может рассказать, что есть споры по земельному праву, проблемы с семьей или, например, с соседом. Приоритетными клиентами были пенсионеры.

— И сразу звучит ответ: «Мы вам поможем решить любую (!) проблему». Даже если заведомо проигрышное дело в суде, — говорит Юлия. — Например, пенсионер приходит, они ему говорят: «Хотите пенсию в 40 тысяч?» Конечно, пенсионер ответит «да». С ним составляют договор — услуги дают пакетами, один вариант — составление документов, второй — представительство в суде под ключ. Оплата в кредит. И пенсионер подписывается на кредит в сто тысяч и ждет пенсию в 40 тысяч рублей. Сотрудники импровизируют и манипулируют. Там звучат фразы вроде: «Сегодня и только сегодня льготные условия, действует скидка — здесь и сейчас. Сегодня это стоит 65 тысяч, если вы уйдете — через несколько дней это будет стоить 95 тысяч». Это можно назвать давлением.

Для того чтобы находить новых клиентов, говорит Юлия Бабина, в фирме был call-центр. Там работали около 40 девушек.

— Откуда у них базы с телефонами, я не знаю. Специалисты отдела call-центра обзванивали и всех приглашали на эту бесплатную «юридическую консультацию», — рассказывает Юлия. — И мне одной доставался такой поток клиентов. В день я заключала по 15 договоров, они были на суммы от 50 тысяч рублей. Если я видела, что у человека заведомо проигрышное дело, я не заключала договор. Из-за этого меня стало отчитывать руководство: ко мне ведут такой поток клиентов, а я плохо работаю, мое дело — не рассказывать правду, а просто заключать договоры.

Через месяц, говорит Юлия, ей на мобильный стали звонить недовольные клиенты. Люди были возмущены, что услуги юриста они не получают, а кредиты платят. Юлия попросила руководство отправить ее в другой отдел: исполнять юридические услуги, то есть сопровождать клиента в судах, работать с его документацией, участвовать в судебных процессах.

— Мне было элементарно стыдно перед теми клиентами, которых ранее я уговаривала подписывать эти договоры, — признается Юлия Бабина. — В отделе сопровождения договоров мы работали на пару еще с одной девушкой. Дают нам пачку из 300 договоров и говорят: «Обработайте». А нас всего два юриста. Больше никого. То есть мы должны и в суды сходить, и иски писать. Это нереально! Я решила увольняться. Их услуги я могу назвать так: имитация бурной деятельности, шараш-монтаж.

Юлия уволилась. Клиенты, говорит она, продолжают звонить и сегодня. Сейчас девушка открыла свою юридическую фирму и старается помогать тем, кто пострадал от подобных той, в которой она работала. Юрист отмечает: делать это непросто, ведь заведомо проигрышными будут дела по договорам, к которым клиенты подписали акты выполненных работ — это значит, что работу компании они подтвердили, претензий не имеют, и юридически уже ничего не доказать. Все чисто.

На условиях анонимности рассказать о своем опыте работы в подобной юрфирме, тоже действующей в Перми, согласилась еще одна бывшая сотрудница. Евгения (имя изменено. — Прим. ред.) честно признается, что она психологически давила на клиентов, выполняя свою задачу — получить подписанный кредитный договор.

— Мы принимали людей даже с самыми бредовыми вопросами, — вспоминает девушка. Например, один мужчина пришел получить юридическую помощь, «как отказаться от СНИЛС». По его словам, РФ не существует, есть одно государство — СССР. И даже по таким бредовым вопросам сотрудники работают и заключают договоры. Этот мужчина подписал договор на 30 тысяч рублей. Или приходил другой мужчина с вопросом: «Как убрать судимость?» По закону судимость гасится по истечении определенного срока. Но с этим человеком тоже заключили договор. Ему даже обещали залезть в базу данных и убрать его судимость. Но золотая жила — это договоры с пенсионерами, которым обещают перерасчет пенсий. За все время работы я смотрела на некоторых клиентов, и их не было жалко. Почему? Потому что ты платишь за собственную глупость и лень. Тебе лень просто в интернете посмотреть очевидные вещи на официальных сайтах. Но при этом тебе не лень идти в мутную контору к черту на рога, чтобы спросить, «как встать на учет как малоимущий», «что мне делать, если оператор списал деньги с телефона».

«Егор Анатольевич знает все лазейки в законе»


Отклики на работу компании мы изучили в 2ГИС. Практически все они — положительные: «На бесплатной консультации я получил на все свои вопросы грамотные, исчерпывающие ответы», «Юристов сейчас огромное количество, а вот людей, хорошо разбирающихся в законе, — единицы. Для себя я нашла юристов, которые консультируют по всем спорным вопросам и при необходимости ведут переписку. У меня своё ИП, поэтому часто возникают неоднозначные ситуации как с поставщиками, так и с покупателями. Все юридические вопросы решаю с помощью компании «Визитор»», «В «Визиторе» помогли мне оформить банкротство. Я вообще ничем не заморачивалась, они все сделали сами, сами собрали документы и отправили их на рассмотрение. Через несколько месяцев меня признали банкротом». Во многих комментариях есть имена и отчества специалистов компании — мужчин: «обратился к Андрею Владимировичу», «спасибо Дмитрию Васильевичу», «Егор Анатольевич знает все лазейки в законе». Представитель компании отвечает на благодарные отзывы: «Спасибо за отзыв! Нам приятно, что Вы выбрали наш центр. Мы рады помогать людям в их целях. Желаем крепкого здоровья!»

В системе 2ГИС мы нашли только один негативный комментарий о деятельности «Визитора»: «Пришли на консультацию после приглашения по телефону. Надо было решить несколько вопросов с дачей. Юрист представился Максимом Николаевичем. Документов не предоставил (мы просили). Сказал, что он опытный адвокат, и рассказал, как будет решать наше дело. Немного смутило, что он очень торопился. Еще не дослушав до конца, стал заполнять договор (мы даже опомниться не успели) и настаивал, что у них дешево, а вот в других фирмах дороже, а если сегодня заплатим — то вообще дешево. Тем более он нам выиграет дело в суде, потому что он даже выигрывал такие дела. В итоге дело не решено, юриста ни разу не видели после этого случая. Директор (документы не показал) сказал, что надо читать то, что подписываем. Действительно, в договоре нет указания на человека, который брал деньги». К этому комментарию есть дополнение о том, что написавшие готовы предоставить 2ГИС все документы, а также что договор они заключали в офисе на Черняховского, 74 (на Кислотных дачах компания располагалась до 2019 года, и область права в ее виды деятельности добавилась буквально за два месяца до переезда в «Мобидик», сейчас компания работает в «Колизее»). Комментарий не одобрен 2ГИС, к нему есть приписка: «Представитель фирмы звонил и в грубой форме требовал убрать отзыв, сказал, что знает наш адрес. Мы пенсионеры. А фирма скажет, что ничего не было, никаких реестров нет. А кто проверит — что они вписывают в реестр? Мы когда обратились в эту фирму — не нашли ни одного отзыва. Пусть хоть кто-то не потеряет деньги и не обретет седых волос». А также ответ самой компании: «По Вашему отзыву нами была проведена служебная проверка, по результатам которой поясняем следующее: договор...-мл, заключенный на судебное представительство, в реестре нашей компании не значится. В связи с этим обязываем Вас предоставить администрации сайта ООО «ДубльГис» договор, заключенный на судебное представительство с нашей компанией, в рамках которого Вам было обещано «успешное разрешение дела», а также судебное решение, где наша компания выступает Вашим представителем. Кроме того, уважаемая (ый) Р. Апс, сотрудник с именем Максим Николаевич в нашей компании не значится и никогда не значился. Что касается предоставления документов о генеральном директоре, поясняем, что в соответствии с действующим законодательством мы обязаны предоставлять полную, достоверную и необходимую информацию о юридическом лице ООО «Визитор», что и делается посредством размещения ее на информационном стенде в офисе. А вот какие документы Вам был обязан показать генеральный директор? Паспорт? Также просим пояснения по этому вопросу. Обращаем Ваше внимание, что во избежание дальнейшего распространения Вами сведений, наносящих ущерб деловой репутации компании, а также для всестороннего и объективного анализа и оценки оставленного Вами отзыва настаиваем на предоставлении вышеуказанных сведений и документов. Также напоминаем Вам, что в соответствии с действующим законодательством РФ по категории дел о защите деловой репутации предусмотрена презумпция виновности лица, распространившего порочащие сведения. Таким образом, доказывание соответствия действительности (т. е. правдивости) распространенных сведений возлагается на ответчика независимо от того, предъявлен ли иск о защите деловой репутации, либо это иск о возложении на СМИ обязанности опубликовать опровержение. В данном случае на истца возлагается обязанность по доказыванию только факта распространения порочащих сведений лицом, к которому предъявлены требования».

По данным системы «Контур-Фокус», сейчас на «Визитор» наложено 10 взысканий по искам, истцы которых не указаны, общая их сумма — около 500 тысяч рублей. Суммы исков — от 14 до 83 тысяч.

Мы позвонили в «Визитор» и открыто представились журналистами. Сообщили, что есть жалобы клиентов на их услуги. Нам пообещали, что руководство компании свяжется с нами, возможно, на следующий день. Пока мы ждем ответ. Прошло уже больше 10 дней. Мы по-прежнему готовы предоставить представителям компании слово.

Что делать?


Мы связались с нашим постоянным экспертом, пермским адвокатом Александром Антипиным и задали вопрос, как отличить мошенников от добросовестных юристов. Оказалось, что полгода назад наш собеседник помогал клиенту в похожей ситуации. И вновь мы слышим уже знакомую историю про подобную компанию.

— К нам в бюро обратилась женщина с просьбой помочь ей расторгнуть договор оказания услуг и возвратить деньги. Ранее она заключила договор оказания услуг с фирмой по улице Осинской на сумму около 60 тысяч рублей, — рассказывает адвокат. — Однако с момента заключения договора и до обращения к нам никакой помощи ей так и не оказали.

Женщина несколько раз пыталась расторгнуть договор и вернуть деньги, но ее уверяли, что работа идет и скоро будет результат.

— Нам она предоставила договор оказания услуг для изучения. Там было множество неточностей и нарушений, в том числе в договоре элементарно не был определен его предмет, а в графе услуг ручкой была написана размытая формулировка: «Помощь клиенту», — рассказывает Александр Антипов. — То есть женщина фактически была лишена возможности предъявлять претензии к юридической фирме, поскольку фирма не определила весь спектр работы, которую обязана выполнить в рамках договора. Мы подготовили досудебную претензию.

Как рассказывает адвокат, чтобы попасть на прием в указанную юрфирму, ему также пришлось записываться, в беседе уточняли его возраст.

— То есть попасть туда с улицы невозможно, по записи нам удалось встретиться с тем юристом, кто заключал договор с моим клиентом, — рассказывает адвокат. — Они поспешно предложили все уладить в досудебном порядке, договор расторгли, деньги вернули в полном объеме.

Эксперт дал ряд советов, как уберечь себя от неоправданных рисков:

  1. С настороженностью относитесь к массовому обзвону и приглашениям на бесплатную консультацию.

  2. Непосредственно перед подписанием договора внимательно изучите его содержание, в том числе обратите внимание на обязанности исполнителя и конкретный вид юридической помощи, которую вам должны оказать.

  3. По возможности согласуйте конкретные сроки подачи процессуальных документов, поскольку иначе это может затянуться надолго.

  4. Попробуйте поискать отзывы в интернете.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем