В Перми заканчивается суд над бывшим заместителем председателя правительства Пермского края, экс-министром территориального развития края Романом Кокшаровым. Экс-чиновника обвиняют сразу по двум статьям — «Превышение должностных полномочий» и «Незаконное участие в предпринимательской деятельности». Сегодня он дал показания в суде.
По версии следствия, с начала 2017 года по сентябрь 2018 года Роман Кокшаров оказывал покровительство коммерческой фирме своего знакомого Эдуарда Егояна — ООО «ДСК "Магистраль"». Компания заключала контракты на ремонт дорог, являлась подрядчиком ремонта стадиона в Кизеле (стоимость работ — 40 миллионов рублей) и подрядчиком строительства межшкольного стадиона в Кунгуре за 22 миллиона рублей.
— Министр давал указания, советы, рекомендации, получал информацию о ходе выполнения контрактов, — сообщали в СК РФ. — Участвовал в переговорах с поставщиками строительных материалов, требовал от глав муниципальных образований оказывать данной коммерческой организации содействие при исполнении контрактов, а также убеждал их подписать акт выполненных работ задним числом, чтобы избежать штрафных санкций со стороны плательщика.
Также Кокшарова обвиняют в незаконной покупке катеров для администрации Гайнского района. По версии следствия, бывший министр вынудил главу района объявить режим ЧС из-за паводка и тем самым приобрести суда без проведения конкурсных процедур. Средства в размере 18,4 миллиона рублей были выделены губернатором из резервного фонда Прикамья.
Сегодня на допросе в суде Роман Кокшаров не признал вину. По словам экс-чиновника, главная проблема — это острая нехватка бюджета в муниципалитетах.
— Это беда всей России. В чем вся проблема муниципалитетов — по 131-му Федеральному закону они имеют полномочия, но не могут за их исполнение заплатить, — цитирует подсудимого Properm. — Ответа на этот вопрос нет ни у кого. Если посчитать по всей стране, то по всем требованиям прокуратуры к муниципалитетам судебные решения на миллиарды рублей будут висеть неисполненными много лет. Если бы катера не были куплены за счет резервного фонда края, то муниципалитет не смог бы их купить никогда.
Как сообщил 59.RU адвокат подсудимого Александр Струков, по обоим эпизодам Роман Кокшаров «не является виновным».
— Что касается обвинения о покупке катеров, мы считаем, что введение режима чрезвычайной ситуации было совершенно обоснованным и было принято в установленном порядке, — сообщил адвокат. — Поэтому какие могут быть вопросы. Сейчас сторона обвинения оспаривает законность режима ЧС. Я скажу, что это юридически несостоятельный вывод. Я докажу это в прениях через нормативные акты. По второму эпизоду Роману Кокшарову не вменяется какая-либо корыстная заинтересованность. Кокшаров занимался своим делом и выполнял свои прямые полномочия. В его полномочия входил мониторинг освоения денежных средств муниципалитетами по соглашению с компанией «Лукойл». Нам до сих пор непонятна логика обвинения ни по первому, ни по второму эпизоду. С меня взяли подписку о неразглашении, и с самого начала сторона обвинения давала информацию в том ключе, который им нравился. Это старый, давно избитый прием.
Допрос подсудимого прервали, чтобы допросить свидетеля со стороны обвинения — начальника отдела МУП «Кунгур-Стройзаказчик» Виктора Березкина. Свидетель дал показания о строительстве межшкольного стадиона в Кунгуре, подрядчиком которого была фирма «ДСК "Магистраль"».
Березкин сообщил, что проект нового стадиона был готов еще в 2015 году, но лежал два года. Только в 2017 году инвестором строительства выступили «Лукойл» и некоммерческий благотворительный фонд «Содействие — XXI век». Детали строительства обсуждали на совещании у Романа Кокшарова в правительстве Прикамья.
Адвокат Кокшарова задал свидетелю вопрос: «На судебном допросе экс-глава Кунгура Лариса Елтышева приводила слова Кокшарова, что если подрядчиком будет не ДСК "Магистраль", он самоустраняется. Вы слышали эти слова?» Свидетель отметил, что разговор был другим.
— Кокшаров спросил Елтышеву: «Вы с подрядчиком определились?» Елтышева ответила, что их устраивает Егоян, так как они довольны его прежней работой, — сообщил свидетель. — В Кунгуре Егоян занимался дорожными объектами, а стадион — это на 90 процентов дорожные работы, так как это плоскостное сооружение.
На вопрос адвоката, просил ли Роман Кокшаров свидетеля скрывать недостатки и недочеты работы подрядчика, Виктор Березкин ответил отрицательно.
Сейчас в судебном процессе объявили перерыв. Завтра продолжится допрос подсудимого.