«Вы перевели деньги на Украину, вас посадят». Мошенники звонят пермякам с новым разводом

На всякий случай напоминаем, как не стать жертвами

Звонок, как это часто бывает, поступает якобы от сотрудника банка

Звонок, как это часто бывает, поступает якобы от сотрудника банка

Поделиться

Пермякам начали поступать звонки с сообщением о том, что карты их банков заблокированы из-за попытки перевода денег на территорию Украины. По телефону предупреждают об уголовной ответственности за такие действия. В полиции предупреждают: это мошенники.

О таком звонке 59.RU рассказала пермячка.

— Сначала был робот, для соединения с сотрудником банка для получения подробной информации просил сказать слово «да», — описывает девушка разговор со звонившим. — После сигнала переключения якобы банковский сотрудник сказал, что с карты были переведены деньги на Украину, что за это сейчас грозит уголовная ответственность, меня посадят. На возражения, что никаких переводов не было, звонивший реагировал спокойно, спрашивал, нет ли доступа к карте кого-нибудь из родственников или друзей. Дальше наш разговор не продолжился — я сказала, что сама перезвоню в банк, звонивший грубо меня оскорбил и бросил трубку.

Вероятно, предполагает девушка, далее должно было последовать предложение отменить несуществующий перевод и для этого сообщить данные карты.

В ГУ МВД по Пермскому краю 59.RU сообщили, что заявлений о состоявшихся после такого разговора похищениях с карт пока не поступало.

— Но этот вид преступления попадает под статью 159 УК РФ — мошенничество, — отмечают в пресс-службе полиции. — К сожалению, по этой статье очень много латентных преступлений. Звонок гражданину поступает, он в итоге называет данные карты и деньги списываются со счета. Однако граждане чаще всего не обращаются по этому поводу в полицию.

Чтобы не стать жертвой мошенников, сотрудники полиции рекомендуют запомнить простые правила.

Что могут делать мошенники?


  • Злоумышленники могут рассылать электронные письма, SMS-сообщения, уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых организаций или платежных систем.
  • Мошенники могут звонить и представляться сотрудниками банка.
  • Под надуманным предлогом могут просить сообщить PIN-код банковской карты или другие данные.

Как отличить мошенника от настоящего сотрудника банка?


  • Сотрудники банка никогда не звонят и не отправляют сообщения с информацией о том, что карта заблокирована, не просят предоставить данные карты.
  • Настоящий сотрудник банка может попросить сообщить ему только контрольное слово и Ф. И. О.
  • При звонке клиенту настоящий сотрудник банка никогда не просит предоставить ему реквизиты карты.
  • Ни сотрудники банка, ни представители государственной власти не могут требовать от владельца карты сообщить PIN-код или код безопасности.

Как реагировать на звонок от «банка»?


При поступлении звонка от «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты или другой информации нужно сразу прекратить разговор. После этого лучше сразу обратиться в ближайшее отделение банка или позвонить на официальный номер телефона контактного центра банка. Обычно номер написан на обратной стороне карты или указан на официальном сайте организации.

Что делать, если с карты списали деньги?


  • Нужно срочно обратиться в банк для блокировки карты или счета, чтобы у мошенников не было возможности провести повторное списание средств.
  • После этого нужно обязательно обратиться с заявлением в полицию.

Ранее мы рассказывали о том, как телефонные мошенники стали пугать россиян санкциями и предлагать кредиты по низким ставкам.

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter