Жителей Прикамья предупреждают о новой схеме обмана, которой стали пользоваться телефонные мошенники.
— Представляясь сотрудниками банков, они сообщают, что на счете накопилась солидная сумма бонусов, — рассказали в пресс-службе пермского отделения Уральского ГУ Банка России. — Накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы предлагают конвертировать в рубли и вывести на карту. Иногда аферисты уверяют, что банк начал начислять кешбэк, даже если по карте не предусмотрен возврат части затрат на покупки. Они утверждают, что деньги автоматически не зачисляются, эту транзакцию нужно провести отдельно.
Согласившегося обменять бонусы на рубли владельца карты просят назвать ее реквизиты, а затем — код подтверждения из уведомления от банка. Объясняют, что это якобы нужно для проведения операции и оплаты комиссии за услугу. Но на самом деле используют эти данные, чтобы списать деньги со счета.
Специалисты ЦБ напоминают, что настоящие сотрудники банков не спрашивают коды из СМС или трехзначный код с оборотной стороны карты. Если вам звонят якобы из банка и просят озвучить такие данные, просто положите трубку. Сомневаетесь, кто именно звонит? Также положите трубку и позвоните в банк самостоятельно по указанному на вашей карте или сайте банка номеру горячей линии.
Ранее мы рассказывали, как мошенник из Перми убедил 20 человек приобрести для него электронику на 5 миллионов рублей: жертвы оформляли кредит на свое имя, а бытовую технику оставляли мужчине.