Священник Кудымкарской епархии, совладелец Пермской Елизаветинской больницы Николай Вернигор обвиняется в краже в особо крупном размере икон, реликвий и драгоценностей из покоев епископа Никона, который ранее был управляющим Кудымкарской епархии. На этой неделе обвиняемому намерены предъявить новый эпизод и ужесточить состав преступления. В уголовном деле может добавиться эпизод по статье «Мошенничество», сообщила 59.RU супруга отца Николая Анастасия Вернигор. Собеседница рассказала о новом обвинении подробнее.
По версии следствия, помощник управляющего Кудымкарской епархией Николай Вернигор завладел похищенным церковным имуществом в период с января 2021 года по 26 октября 2022 года. Как следует из заявления епископа Никона (Олега Миронова), из его покоев в управлении Кудымкарской епархии Николай Вернигор присвоил реликвии на семь миллионов рублей. В заявлении указано, что это две панагии (образ Богоматери, украшенный драгоценностями) с алмазами на сумму три миллиона рублей, серебряная чаша (потир) XVIII или XIX века объемом три литра стоимостью миллион рублей, 12 серебряных лампадок на сумму 180 тысяч рублей, большой серебряный крест XIX века весом два килограмма на сумму полмиллиона рублей, три иконы (каждая по 500 тысяч рублей), копия знамени Победы греков над варварами стоимостью 30 тысяч рублей. А также похищено 15 килограммов серебра в виде посуды (рюмки, бокалы, кувшины, сахарницы, кольца, крестики). Эти серебряные изделия были подарены епископу Никону прихожанами в период с 1994 по 2020 год. Данное имущество хранилось в трех полиэтиленовых пакетах, указано в заявлении. Кроме того, в списке похищенного указаны два больших японских плазменных телевизора.
Также в уголовном деле говорится о том, что Николай Вернигор без ведома владельца распорядился 10 миллионами рублей, которые получил епископ Никон от продажи земельного участка в Подмосковье.
На этой неделе священнику хотят предъявить новый эпизод обвинения — мошенничество.
Как сообщила 59.RU супруга Николая Вернигора Анастасия, в феврале 2022 года матушка из Пермской епархии Анна (Надежда Дубничук) продала обвиняемому свою машину Hyundai за 2,6 миллиона рублей. Собеседница показала договор купли-продажи.
— Однако сейчас матушка дала показания, что была в заблуждении и не читала, какой договор подписала, — отметила Анастасия Вернигор. — По ее словам, она думала, что передает машину Кудымкарской епархии, а Вернигор ей передает якобы средства Кудымкарской епархии. Супруг купил ее машину на личные средства. Есть договор купли-продажи. Самое главное то, что подписывали документы в доме, где проживает митрополит Мефодий (глава Пермской епархии. — Прим. ред.), там же была передача денег. Матушка занимается хозяйством в этом доме уже 30 лет. Вся сделка происходила в присутствии правящего митрополита. Кроме того, по Уставу церкви покупку имущества невозможно произвести без согласия архиерея.
Ранее мы писали, что указом митрополита Пермского Мефодия отцу Николаю пока запрещено служение. Это означает, что он временно на период следствия отстранен от проведения таинств и обрядов.