Криминал Руководителя компании, которая реконструирует трамвайные пути в Перми, отправили в СИЗО по делу о взятках

Руководителя компании, которая реконструирует трамвайные пути в Перми, отправили в СИЗО по делу о взятках

Подробности коррупционного скандала, вышедшего на всероссийский уровень

Отправленные в СИЗО Татьяна Черемных и Александр Советников

В Москве задержали генерального директора одного из крупнейших концессионеров по общественному транспорту «Мовиста Регионы» Александра Советникова. В Перми группа компаний «Мовиста» реконструирует трамвайные пути на улице Куйбышева, а также по договору о комплексной модернизации трамвайной системы должна реконструировать семь электроподстанций и трамвайное депо «Балатово» и приобрести 44 новых трамвая.

Днем 26 мая 50-летнего Советникова доставили в Кировский районный суд Ярославля для вынесения меры пресечения в рамках уголовного дела о коррупции в транспортной сфере Ярославля.

Гендиректор «Мовисты» Александр Советников раньше возглавлял предприятие «РТ-Инвест Транспортные Системы», связанное с госкорпорацией «Ростех». Именно эта компания внедрила систему взимания платы с большегрузов «Платон». В 2015–2018 годах против нее бастовали дальнобойщики со всей России. Водители требовали отменить любой сбор с грузовиков.

Советников после вынесения меры пресечения

Топ-менеджера подозревают в передаче взятки экс-директору ярославского дептранса Татьяне Черемных. 24 мая чиновница была задержана в Ярославле по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. По версии следствия, деньги ей дали за покровительство с 1 февраля вплоть до 19 мая 2023 года. Днем 26 мая Черемных отправили в СИЗО.

35-летняя Татьяна Черемных возглавила Департамент транспорта Ярославской области в марте 2022 года. Она имеет высшее образование по специальности «организация перевозок и управление на транспорте», 12 лет работала в транспортной сфере, обладает большим управленческим опытом в госорганах. До назначения в Ярославль Черемных работала начальником отдела автомобильного транспорта Министерства транспорта Тверской области. Курировала создание реестра недобросовестных перевозчиков. В Ярославской области вокруг Черемных гремело много скандалов и споров. При ней управление городским пассажирским транспортом было передано в область, с перевозчиками стали заключать многомиллиардные контракты нового типа, власти задумали многомиллиардную трамвайную концессию. Известно, что у Татьяны Черемных есть 9-летняя дочь.

— Кировский районный суд Ярославля сегодня также рассмотрел ходатайство следствия об избрании меры пресечения в отношении Александра Советникова, обвиняемого в даче взятки в особо крупном размере должностному лицу (ч. 5 ст. 291 УК РФ), — сообщили в суде.

«Суд удовлетворил ходатайство и избрал обвиняемому меру пресечения в виде заключения под стражу»

Советников пробудет в СИЗО до 23 июля 2023 года. В суде назвали точную сумму вменяемой взятки: 1 миллион 605 тысяч 453 рубля.

«Мовиста» vs Черемных

В Ярославле «Мовиста» плотно зашла в транспортную сферу. Так, 27 декабря 2022 года правительство Ярославской области подписало многомиллиардный 20-летний договор трамвайной концессии с компанией «Мовиста Регионы». С февраля 2023 года планировали начать работы по модернизации трамвайной инфраструктуры. С первого квартала 2023 года по второй квартал 2025 года было запланировано строительство 45,3 км трамвайных путей, восьми тяговых подстанций, трамвайного депо, двух путепроводов. Москвичи также должны купить 47 односекционных низкопольных трамваев. С учетом федерального гранта общая стоимость проекта — около 54 миллиардов рублей

В начале 2023 года в Ярославле ликвидировали городское транспортное предприятие ПАТП-1. В феврале 2023 года его базу (обустроенную территорию на Московском проспекте с гаражами, офисами и инфраструктурой) передали в пользование предприятию «Транспорт Ярославии». Эта компания также выиграла контракты на 46 автобусных маршрутов, которые до этого в основном обслуживало ПАТП. За семь лет автобусных перевозок компания получит почти 28 миллиардов рублей.

Одним из учредителей «Транспорта Ярославии» (51% — у ярославских властей) на 49% является ООО «Контроль-сервис». Конечным владельцем ООО «Контроль-сервис» и «Транспорт Ярославии» является «Группа Мовиста» и ее основатель, задержанный Александр Советников.

В правительстве отчитались, как подписали концессионное соглашение по развитию трамвайного хозяйства

«Мовиста» шагает по России

Группа коммерческих компаний «Мовиста» занимается пассажирским транспортом по всей России, в том числе имеет дочернюю компанию в Перми — ООО «Мовиста Регионы Пермь». Директором этой «дочки» и всех других (в Нижнем Новгороде, Южно-Сахалинске, Ярославле, Курске, Волгограде, Твери, Липецке) является Александр Советников.

Бенефициарами группы компаний «Мовиста» ряд СМИ называют предпринимателей Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. Им также подконтролен крупнейший производитель подвижного состава для рельсового транспорта в России АО «Трансмашхолдинг», соучредителями которого они выступили при основании компании. Прежде Андрей Бокарев занимал должность президента и председателя совета директоров «Трансмашхолдинга».

Андрей Бокарев до марта 2022 года входил в совет директоров Уральской горно-металлургической компании. В 2023 году он занял 47 место в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Его состояние оценивают в 4,7 миллиарда долларов.

Искандер Махмудов также в марте 2022 года перестал быть контролирующим бенефициаром и вышел из совета директоров УГМК вместе с Бокаревым. В топ-200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes за 2023 год Искандер Махмудов занял 21-ю позицию с показателем в 7,3 миллиарда долларов.

Ранее ГК «Мовиста» занималась транспортной реформой 2020 года в Тверской области. В 2022 году эта же структура завершила строительство межмуниципальной трамвайной линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, а теперь обслуживает единственный на этом участке маршрут № 333.

В августе 2022 года Контрольно-счетная палата Красноярска раскритиковала проект соглашения властей с «Мовистой», сообщал портал NGS24.RU. Скандал также гремел в Курске (там компания собиралась потратить 12 миллиардов рублей на ремонт трамвайного хозяйства). Примерно такие же планы у компании были на трамвайную сеть в Липецке.

В середине октября 2022 года сорвалась подобная концессия в Южно-Сахалинске. В сентябре администрация Южно-Сахалинска приняла предложение ООО «Мовиста регионы Южно-Сахалинск». Организация хотела по концессии привезти электробусы в областной центр. По сообщениям портала «Сах.ком», «между компанией и местными чиновниками было достигнуто понимание». Однако месяц спустя местные власти поменяли свое решение.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем