Сегодня, 9 августа, бывшему вице-премьеру Прикамья Елене Лопаевой, которую обвиняют в хищениях из благотворительного фонда «Содействие — XXI век», продлили запрет определенных действий еще на три месяца. Это значит, что подсудимая может выходить из дома только на несколько часов и продолжит носить на ноге электронный браслет ГУФСИН. Обвиняемая просила смягчить ей меру пресечения, потому что не успевает посещать службы в церкви и ходить к своему духовнику, но ей отказали.
Напомним, в уголовном деле о хищении 67,7 миллиона рублей из фонда «Содействие — XXI век» обвинение предъявили бывшему директору этого фонда Елене Найдановой и экс-председателю краевого правительства Елене Лопаевой. Следствие считает, что обвиняемые действовали в сговоре и заключали с предпринимателями фиктивные договоры на несуществующие услуги. Из фонда ИП перечислялись деньги, которые предприниматели обналичивали и часть передавали Найдановой и Лопаевой. Часть денег из фонда шли на личные нужды экс-губернатора Прикамья Максима Решетникова. Подробнее об этом мы писали здесь.
Одна из подсудимых, Елена Найданова, с 9 июля находится в бегах. Истекает срок меры пресечения и у второй подсудимой, Елены Лопаевой, которой ранее назначали запрет определенных действий. Сегодня суд решал, продлевать ли этот запрет обвиняемой. Годом ранее Лопаева находилась в СИЗО, в июне суд заменил арест на запрет определенных действий, Лопаева носит электронный браслет, который фиксирует ее выходы на улицу. Из жилья можно выходить на несколько часов в день утром и вечером, можно ходить в магазин, на почту, в больницу и суд.
Сама Елена Лопаева попросила суд смягчить ей меру пресечения и хотя бы продлить время, на которое ей можно покидать пределы квартиры.
— Я теолог и не успеваю посещать утренние и вечерние службы в церкви. Прошу хотя бы на час больше продлить мне время выхода на улицу, — объяснила подсудимая. — Я не успеваю посещать своего духовника.
В беседе с корреспондентом 59.RU Елена Лопаева рассказала, что в связи с побегом Найдановой к ней сейчас проявляют более пристальное внимание.
— Я не могу ни на минуту нарушать разрешенное время выхода на улицу. Мой браслет связан со специальным стационарным телефоном у меня дома, — объяснила подсудимая. — Сигнал от телефона до браслета действует на конкретное расстояние. Например, я не могу даже выйти на балкон своей квартиры, браслет запрещает. Он ловит только в стенах квартиры. Она у меня маленькая, поэтому стоит один телефон, если жилье очень большое — ставят два аппарата для браслета. С церковной службы я буквально бегу домой, а мой духовник вообще на Бахаревке живет!
Сейчас Елена Лопаева имеет право выходить за пределы квартиры каждый день с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00.
— Хотя бы воздухом дышу. Представляете, я вообще не могла выйти, — посетовала Елена Лопаева. — Год я не могла выйти на улицу! Вообще замкнутое пространство... Я мусор не могу вынести, когда муж уезжал в командировку, я стучала к соседям, просила помочь. Не жить же в помойке в квартире.
Адвокат Лопаевой Александр Березин попросил суд назначить его подзащитной подписку о невыезде, это позволит «сделать процесс более эффективным и благотворным». Судья отказалась увеличить периоды выхода на улицу для Лопаевой и оставила ей прежнюю меру пресечения — запрет определенных действий до 7 декабря.
Ранее мы писали, что Елена Лопаева потребовала отложить суд, пока не поймают сбежавшую Елену Найданову. Ее апелляцию рассмотрят в середине сентября после отпуска судьи.