
Ирина Шатова со своим адвокатом в суде
В Перми судят Ирину Шатову, которая призналась в убийстве своего 9-летнего сына. Тело ребенка она возила в чемодане по улицам города, а потом оставила среди мусорных баков во дворе дома. Источник 59.RU рассказал, что у подсудимой был огромный многомиллионный долг перед 15 кредиторами.
12 июля прошлого года двое бездомных нашли в мусорных контейнерах чемодан, в котором лежало тело мальчика. Следователи задержали подозреваемую в убийстве через несколько часов — ей оказалась мать ребенка Ирина Шатова.
В интервью 59.RU следователь Глеб Ведерников, который вел уголовное дело об убийстве ребенка, рассказывал, что Шатова занималась маржинальной торговлей. Она брала деньги инвесторов и вкладывала их в ценные бумаги. Шатова обещала клиентам, у которых занимала деньги, выплачивать им высокие проценты и в итоге потеряла всё. У пермячки образовались огромные долги, которые и стали мотивом убийства.
Шатова решила совершить суицид, но перед этим убила 9-летнего сына. 11 июля она провела вместе с мальчиком. Вечером ребенок смотрел телевизор, мать подошла сзади и задушила ребенка проводом, а потом нанесла ему 35 ударов ножом. Следователям она сказала, что совершила «сострадательный поступок», потому что не хотела оставлять ребенка одного. Свести же счеты с жизнью мать не решилась.
Маржинальная торговля — это торговля с использованием заемных денег или ценных бумаг брокера.
Источник 59.RU рассказал, что к моменту убийства сына долг Ирины Шатовой перед кредиторами вместе с набежавшими процентами составлял 62 миллиона рублей.
— Всего у нее 15 кредиторов — тех, кто давал ей деньги, — отметил источник 59.RU. — В целом Шатова работала сначала вместе с мужем (собеседник имеет в виду Сергея, с которым на момент убийства Шатова уже развелась. — Прим. ред.). Он выступал как помощник и находил клиентов для привлечения денег, так как у него было много обеспеченных знакомых с работы. Кредиторы в этой ситуации — не совсем верное название, они ей не взаймы давали, а передавали в управление свои деньги для покупки и продажи ценных бумаг. Их правильно назвать «учредители управления».
По словам источника, супруг Ирины Шатовой Сергей вел переговоры, а деньги в акции вкладывала именно она.
На суде деловой партнер Шатовой рассказал о разговоре с ней незадолго до убийства.
— Она испытывала стресс от [финансовых] потерь. Она мне писала, что если с ней что-то случится, то вот такие-то люди (фамилии свидетель не озвучил. — Прим. ред.) действуют, — сообщил судье свидетель. — Я ей говорил, что любую проблему можно решить и ее никогда никто за долги не убьет, всегда можно договориться, противоправных действий против нее никто не совершал.
Отец Ирины Шатовой тоже упоминал о том, что его дочери угрожали. Источник 59.RU опроверг это. По его словам, следователи проверили все переписки Шатовой и выяснили, что кредиторы ей не угрожали.
Сейчас Ирину Шатову судят по статье «Убийство малолетнего». Ей грозит до 20 лет колонии. Долг в 62 миллиона рублей, по словам нашего источника, не включили в уголовное дело. Если кредиторы захотят вернуть свои деньги, то они имеют право подать иски в гражданский суд.
Всю информацию об убийстве 9-летнего мальчика, найденного в чемодане, мы собираем в отдельном сюжете.