В Перми начался суд над отчимом, обвиняемым в жестком убийстве шестилетней падчерицы и систематическом истязании ее девятилетней сестры. Мужчине грозит пожизненный срок. На суде мать погибшей малышки защищала сожителя и даже пообещала выйти за него замуж. Женщина уверена, что ее ребенку стало плохо, а подсудимый пытался спасти девочку, делая массаж сердца и искусственное дыхание. Но данные судмедэкспертизы говорят об ином: у ребенка обнаружены переломы ребер, синяки. Свою вину подсудимый признал частично.
Варя: «Бабушка, не отдавай меня, меня там обижают»
По данным следствия, жестокое убийство шестилетней Вари (имя изменено. — Прим. авт.) произошло 31 августа в Закамске. Тело ребенка нашли в квартире. По подозрению в убийстве был задержан 33-летний отчим малышки Дмитрий Ким. Мужчину арестовали и предъявили обвинение по статье «Убийство малолетнего с особой жестокостью». По информации следствия, мужчина набросился на свою падчерицу в квартире и избил девочку на глазах ее старшей сестры Марии (имя изменено. — Прим. авт.). От полученных травм шестилетняя Варя погибла на месте. Мать девочки в это время находилась на работе. После мужчина сдался полиции.
Ранее Дмитрий Ким был судим по статье «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». Освобождён по амнистии. Полиции он сам сообщил об убийстве, до этого сам позвонил своей сожительнице и признался. О себе он сказал, что он «псих» и «ему теперь кирдык» в тюрьме. Почему он так жестоко избивал детей, он объяснить не смог.
На суде Ким был категорически против присутствия журналистов и фотосъемки, пояснив, что его родственникам поступали угрозы в соцсетях. Его адвокат добавила, что «дело очень серьезное, а журналисты будут отвлекать от судебного процесса». Но съемку разрешили.
Ранее в суде допросили родного отца погибшей малышки. Сегодня свои показания дала бабушка девочек. Женщина рассказала, что подсудимого видит впервые. Мама девочек прожила с ее сыном более шести лет.
— С моим сыном Настя (имя изменено. — Прим. авт.) жила с 2011 по 2018 год. Она ушла под Новый год. Просто исчезла на десять дней. Мы уже хотели объявить поиски через полицию, — рассказала бабушка девочек. — Я ездила готовить детям. Она вообще не интересовалась дочками. Никакая мать. Потом она переехала к этому Диме. Моему сыну она разрешала видеться с дочкой. В марте 2018 года я встретила внучек. Стала Маше поправлять капюшон и увидела на шее синяки. Потом осмотрела Варю. На ее правой руке тоже были синяки. Внучки сначала сказали, что подрались между собой. А потом Маша сказала, что их «избил дядя Дима». В тот раз Настя заверила нас, что ее сожитель девочек больше пальцем не тронет, что это было в первый и последний раз. Тогда мы поверили и в полицию не пошли.
По словам бабушки, через пару недель на прогулке в парке девочки жаловались, что их «обижает дядя Дима». Синяки на шее и руке еще сохранялись.
— В конце марта Маша попала в больницу с переломом руки. Когда я спросила внучку, как так получилась, она была испугана и сказала, что упала с кровати, — рассказала бабушка. — Варя в то лето жила у меня три месяца. Она мне говорила: «Бабушка. Не отдавай меня, меня там обижают». Маша тоже жаловалась на маму и ее сожителя. После развода сын давал детям по пять тысяч рублей каждый месяц... Первые три года сын с Настей хорошо жили, а потом она сильно изменилась. Детьми вообще не занималась. Закроет их в комнате. Девочки еды просят, она им: «Подождете». Я ей предлагала продать ее комнату в Березниках и купить квартиру для семьи. Она отказалась и сказала, что сдает ее в аренду.
По словам женщины, ее сын никогда не поднимал руку на детей.
Настя: «Дети шкодничали»
После в зал суда вызвали мать девочек Анастасию. Она призналась, что хочет выйти замуж за подсудимого, которого обвиняют в убийстве ее ребенка.
— С Димой мы сошлись в январе 2018 года. К девочкам он хорошо относился, покупал игрушки, Варю учил читать. В моем присутствии он никогда не бил их, — начала женщина.
Прокурор спросила, откуда в марте прошлого года у девочек появились синяки.
— Они нашкодничали. Дима сам мне позвонил на работу и сообщил, что Варю по попе шлепнул, а Машу — по руке. Они не слушались, залезали на окно и могли выпасть, — рассказала Анастасия. — Там были маленький синячок и царапина.
Однако прокурор снова задала вопрос, почему у старшей дочки Маши была разбита голова.
— Дима нечаянно ее толкнул, разворачиваясь, и она полетела головой о стенку. К врачу мы не ходили. Когда я пришла домой, голова Маши была забинтована, — вспоминает мать девочек. — Маша мне тоже сказала, что он толкнул ее случайно.
По словам женщины, ее старшая дочка Маша сначала хорошо относилась к «новому папе», а потом ребенок стал «проявлять ревность».
— Маша хотела, чтобы я вернулась к бывшему мужу, она шкодничала, подговаривала Варю ругаться с Димой, — говорила женщина. — Маша и приврать может, ну все дети такие.
— А когда ей голову ваш сожитель разбил, девочка тоже привирала? — спросила прокурор Галина Леус.
— Я поверила ей, они с Димой мне рассказали одно и то же, — ответила женщина. — Ему я отправила SMS: «Не надо бить моих детей».
— Как вы узнали о смерти дочери 31 августа? — задал вопрос гособвинитель.
— Позвонили мастеру на проходную завода, вызвали меня. На том конце провода были полицейские, — вспоминает женщина. — В тот день я ушла на работу в 07:15. Дима заболел, ночевал у своей матери, но пришел посидеть с детьми.
— Почему вы расстались с бывшим мужем? — задала вопрос адвокат подсудимого.
— Он меня бил и выставил с детьми. Выгнал, — сказала Анастасия. — Я встречалась с Димой. Он был заботливый, хозяйственный, деньги приносил, помогал нам. От отца Вари не было никаких алиментов. Он ничего нам не платил. Они со свекровью хотели продать мое жилье, купленное на сертификат, и даже не прописывать меня.
Далее в суде озвучили, что старшая дочка Маша вела календарь, где отмечала даты побоев. На что мать девочек сказала, что, наоборот, дочь отмечала «радостные события» и вела календарь, когда были запланированы прогулки в парке и так далее.
Из материалов дела следует, что в квартире подсудимый выращивал наркотическое растение и употреблял его.
— Я не помню его в наркотическом состоянии. Дима выращивал на подоконнике неизвестное мне растение высотой 20 сантиметров. Поливал его. Я в цветах не разбираюсь. Растение изъяла полиция, — сказала женщина.
Гособвинитель Галина Леус напомнила, что в конце августа состоится суд по ограничению родительских прав.
— Меня хотят ограничить в правах, потому что я не иду против Димы. Мне так и говорили: кто тебе дороже? Говорили, что заберут дочь, — говорит Анастасия. — Я выйду замуж за Диму. Я уже писала заявление, но мне пришел отказ. Следователь сказал, надо ждать, пока закроют дело и добавил: «Потом живите с кем хотите».
— Вы живете по-прежнему в той квартире, где погибла ваша дочь? — спросил прокурор.
— Да, — ответила Анастасия.
— И вы хотите вернуть свою старшую дочь в эту же квартиру? — уточнила гособвинитель.
— Да, Маша хочет жить со мной, — сказала Анастасия.
Также женщина опровергла информацию, что исчезала из дома на десять дней.
Судья задал вопрос бывшему мужу женщины, поднимал ли он руку на детей.
— Я никогда их не трогал, максимум — мог в угол поставить. Настю пару раз бил, она сама меня доводила, — не отрицает мужчина.
В конце судья спросил Анастасию, знает ли она, почему погиб ее ребенок.
— Она сама умерла, — замялась женщина.
— Вам известно, что у девочки были сломаны ребра. Почему? — продолжал прокурор.
— Дима шлепнул Варю, она ушла и легла, а потом Маша подошла к Диме и сказала, что сестра не дышит. Дима стал ей делать массаж сердца и искусственное дыхание, — сказала Анастасия. — Может быть, именно в этот момент он сломал ей ребра. Следователь мне говорил, что якобы Дима более 30 раз прыгал на Варе, нанес удары руками и ногами. Я же знаю, что Дима вызвал Варе скорую помощь, он заботился о ней, учил читать и писать... Он не желал ей смерти.
Гособвинитель: «Детей он избивал неоднократно»
Как сообщила 59.RU гсообвинитель Галина Леус, Дмитрия Кима обвиняют в умышленном убийстве ребенка с особой жестокостью и истязании. По версии следствия, девочек он избивал неоднократно.
— Санкции статьи предусматривают наказание вплоть до пожизненного лишения свободы, — сообщила прокурор. — На следствии старшая девочка призналась, что они с сестрой боялись подсудимого, он избивал их не один раз за проступки. Но это же дети, они шалят, балуются. В тот день, по словам Маши, она попросила кушать. Ему это не понравилось. Версию защиты и подсудимого с массажем сердца и искусственным дыханием придумали перед судебным заседанием. Девочка Маша сейчас находится в реабилитационном центре, ее интересы представляет опека. Вторым пострадавшим является родной отец погибшей девочки Вари. Вы слышали позицию матери: она собирается девочку перевезти в квартиру, где совершили убийство. Ребенок и так получил тяжелую психологическую травму.
На следующем заседании пройдет опрос подсудимого.
Ранее мы писали, что пермяк избил и выставил на мороз на балкон годовалого ребенка.