Все новости
Все новости

«Требую 50 миллионов рублей»: пермяк провел 14 месяцев в СИЗО Сыктывкара, а потом его оправдал суд

Никита Демин рассказал о пытках и давлении со стороны следователей

Никита Демин родом из Кунгура, занимается сетевым маркетингом, семьянин, его поездка в Сыктывкар обернулась арестом на 14 месяцев в СИЗО и оправдательным приговором. Пермяк требует моральной компенсации от государства в 50 миллионов рублей

Поделиться

Пермяк Никита Демин 14 месяцев провел в СИЗО Сыктывкара, а потом его оправдали в суде. Свою историю он написал в инстаграме известного журналиста и блогера Юрия Дудя. Нам удалось связаться с Никитой Деминым, и он рассказал о своем случае. В сентябре в Перми начнется суд по его иску за моральный вред, который пермяк оценил в 50 миллионов рублей. Среди ответчиков — Минфин, МВД Республики Коми, прокуратура Коми.

Комментарий пермяка Никиты Демина появился на этой неделе в инстаграме журналиста Юрия Дудя.

— Я житель Перми, чудом избежал наказания за преступление, которого не совершал. Мне понадобилось 14 месяцев, чтоб доказать свою невиновность. Было видео, глядя на которое, следственные органы, указывая на постороннего человека, говорили, что это я. 14 месяцев я провёл в СИЗО № 1 Сыктывкара. И даже после оправдания ни один следователь и прокурор не получили ни малейшего выговора и не извинились. Страшно жить в России. Когда прокурор обжаловал оправдательный приговор, я улетел из страны, так как не был уверен, что решение первой инстанции не отменят.

Нам удалось связаться с Никитой Деминым. Он рассказал подробности уголовного преследования.

— В ноябре 2016 года я уехал в Сыктывкар к другу, мы не виделись 10 лет. Ранее он отбывал восьмилетний срок за квартирную кражу. Я начал вновь с ним общаться. В ноябре решил съездить к нему в гости, — сообщил 59.RU Никита Демин. — Я прилетел в Сыктывкар 15 ноября. А 17 ноября, когда я с другом шел по улице, к нам подошли сотрудники полиции. Сначала навстречу нам вышли два оперативника в гражданской одежде. При этом мой друг скрылся. А я ни сном ни духом. Меня задержали. Уже позже выяснится, что интерес полицейских вызвал мой друг. Его подозревали в серии краж. В одной он позже признался.

По словам Демина, полицейским он не сопротивлялся. Пермяку сообщили, что его задерживают по подозрению в трех кражах.

— Я сидел у дознавателя и объяснял, что прилетел всего полтора дня назад. Мне показывают заявление от потерпевших. Я смотрю, одно преступление совершено 13 ноября. А я прилетел в Сыктывкар 15 ноября, — рассказал Никита Демин. — Я достаю и показываю им свои авиабилеты. Дата прилета стоит 15 ноября. Они ушли, посовещались. Вернувшись, меня продолжали опрашивать, но меня почти не слушали. Мне так и сказали, что меня не отпустят. «Мы понимаем, что, скорее всего, это не ты, но есть видео», — сказали они мне. Оперативники сказали, что будут настаивать, что на ролике я. Видео мне не показали. Я продолжал повторять, что не совершал преступление. Все адекватно аргументировал, что я предприниматель, что у меня есть нормальный доход.

После допроса Демина увезли в ИВС, потому что мужчина «использовал ненормативную лексику на улице». Это административное нарушение. После чего пермяку предъявили обвинение по двум эпизодам статьи 158 «Кража с проникновением в жилище».

По словам Демина, в ИВС его избили. Через два дня привезли в суд, откуда, согласно материалам дела, «мужчина сбежал через окно». Его вновь задержали. Потом перевели в СИЗО, где на время следствия и суда Демин провел 14 месяцев.

— Оформили на меня характеристику «склонен к побегу». За мной был особый контроль. Каждые 15 минут я должен был подходить к глазку в двери камеры и говорить, что я здесь. В СИЗО я провел 14 месяцев, — сообщил Никита Демин. — В одиночной камере я провел 110 дней. В спецблоке СИЗО провел семь месяцев, там условия гораздо жестче, там спецконтингент. Сотрудники провоцировали, чтобы стравить меня с сокамерниками. Проводили частые обыски камеры. Не меняли испорченные матрасы. Все было сделано для того, чтобы подавлять человеческую волю. Меня переводили из камеры в камеру. Всего я побывал в 12 камерах. Я понимал, что дело фабрикуется. Я один в чужом городе. В первое время у меня не было даже адвоката.

Как сообщил Никита Демин, он написал жалобы на имя главы СКР Александра Бастрыкина.

Но жалобы спустили из Москвы по месту пребывания обратно в Сыктывкар. ФСИН провела проверку, которая установила нарушения только в условиях содержания в СИЗО.

— В своем обращении я указывал на пытки и унижения. Меня заставляли садиться на шпагат. Били папкой по голове, били по щекам. Возможно, это и не пытки, но это унизительно для мужчины. При этом звучали угрозы: «Завтра будет еще хуже», — рассказал Демин. — Из-за заболевания мне требовалось ежедневное меднаблюдение и приём препаратов, которые, конечно, не предоставлялись. Мне так и говорили: у тебя же жена, ребенок, скажи, что мы хотим». То есть в чем мне признаться? Повесить на себя несуществующее преступление?

В распоряжении редакции имеется ответ ГУФСИН по республике Коми, в котором сказано, что в отношении Демина нарушены условия содержания под стражей. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

— Какого либо физического, психологического и иного давления на Демина не оказывалось, — говорится в ответе ведомства.

Через 14 месяцев дело передали в суд. Другу Демина дали шесть лет колонии строгого режима по статье «Кража».

Согласно решению суда Никиту Демина признали невиновным «в связи с непричастностью к преступлению, а также постановили признать за ним право на реабилитацию».

В сентябре в Перми начнется суд по иску Никиты Демина за моральный вред. Пермяк требует от государства 50 миллионов рублей.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter