Криминал подробности Пермский пранкер Давыдов попал под пятое уголовное дело. На сей раз — за слово «олень» в адрес судьи

Пермский пранкер Давыдов попал под пятое уголовное дело. На сей раз — за слово «олень» в адрес судьи

Давыдов уже отбывает срок за брошенную в надзирателя корку. Мы вспомнили историю его уголовных дел

Сергея Давыдова задержали в 2016 году. Сейчас он отбывает срок в колонии

Сергею Давыдову — 52 года. Под стражей он находится более трех лет. Задержан и отправлен за решетку 10 мая 2016 года — через девять дней после того, как на YouTube были выложены аудиозаписи любопытных телефонных разговоров. На них — голоса, похожие на голоса действовавших в то время чиновников из Перми, в том числе председателя Пермского краевого суда Владимира Вельянинова, руководителя СУ СКР по Пермскому краю Марины Заббаровой и заместителя начальника ГУ МВД России по Пермскому краю, начальника полиции Алексея Овсянникова. С ними общается один и тот же мужчина, по данным следствия, пранкер Давыдов. Первому собеседнику он представляется как зампредседателя Верховного суда России Василий Нечаев, второму — как зампредседателя Следственного комитета России Александр Федоров, третьему — как замминистра внутренних дел России Игорь Зубов. Ссылаясь на телефонограмму, полученную из администрации президента РФ, мужчина вальяжно говорит о необходимости контролировать проведение партией «Единая Россия» праймериз — предварительных выборов в регионах. Предлагает до 22 мая 2016 года организовать максимальную правовую и силовую поддержку «Единой России», пресекать возможные провокации. Требует взять праймериз под личный контроль.

Председатель краевого суда Вельянинов, услышав знакомый ему по уголовным делам голос, почти сразу прекращает разговор. Полицейский Овсянников сдержан и немногословен. Глава краевого следственного управления Заббарова, наоборот, ловит каждую фразу и просит указаний: «Если единоросс совершает преступление, что тогда делать? Услышала… Переходим в режим понимания ситуации».

— Данные записи не стали предметом расследования. К ним, по понятным причинам, не хотелось привлекать внимание столичного руководства и местной общественности. Но все решения по Давыдову начиная с 1 мая 2016 года принимались судебными и силовыми начальниками с учетом этих разговоров, — сообщил 59.RU источник из правоохранительных органов.

Под чужой фамилией


Давыдов известен в России как пранкер, склонный к «шантажным протестным формам реагирования». Цитата взята из заключения комиссионной экспертизы от 11 июля 2016 года, проведенной в рамках расследования об интернет-вымогательстве, интернет-клевете, воспрепятствовании правосудию и не усмотревшей у обвиняемого психических расстройств.

Чиновников и судей Давыдов начал разыгрывать после того, как в 2012 году проиграл иск за купленный за четыре года до этого двухэтажный дом с гаражом, баней и земельным участком. Продавцу этого дома Давыдов заплатил только 950 тысяч рублей из 1,8 миллиона и сдал дом в аренду. Добрянский районный суд решил взыскать с Давыдова долг с процентами на общую сумму 1,03 миллиона рублей и обратил взыскание на недвижимость, выставив ее на торги.

Потерпев неудачу в судебной тяжбе, Давыдов начал звонить различным судьям. Представляясь как заместитель председателя краевого суда Павел Сурков, собеседник предлагал вынести то или иное решение, постановление, приговор, которые лично его не касались. Однако 28 марта 2013 года он позвонил в приемную краевого суда, назвался заместителем начальника регионального управления ФСБ и потребовал удовлетворить кассационную жалобу Давыдова по его спору с продавшей ему дом женщиной. В противном случае «сотрудник спецслужбы» пригрозил опубликовать в интернете записи телефонных разговоров, в которых зампредседателя Сурков будто бы оказывал давление на судей. 29 марта на электронный адрес краевого суда поступило сообщение с тем же требованием.

В ходе служебной проверки в адрес истца Давыдова направили письмо с приглашением явиться на беседу к Суркову. Встреча состоялась 25 апреля 2013 года в краевом суде. Давыдов признался, что это он звонил судьям, и предложил «дружить». Взамен пообещал не публиковать в интернете записанные в течение октября 2012 года — апреля 2013-го телефонные разговоры с федеральными и мировыми судьями. Вторая встреча прошла 8 августа 2013 года — после того как в удовлетворении кассационной жалобы Давыдову было отказано и он выложил изготовленный компромат в интернете, а также возобновил звонки судьям от имени Суркова.

Mirovoj-sudja-idjot-na-prestuplenie


На флешке, изъятой при расследовании этого первого для Давыдова уголовного дела, хранились 23 файла с записями телефонных переговоров с судьями и чиновниками. Фоноскопическая экспертиза определила, что обозначенный там зампредседателя краевого суда разговаривал голосом Давыдова. Приговором Ленинского районного суда Перми от 2 июня 2014 года пранкера оштрафовали на 180 тысяч рублей. После Давыдов попал под амнистию и был освобожден от уголовного наказания.

17 февраля 2016 года краевая прокуратура добилась запрещения в России информации, распространенной Давыдовым в интернете. Названия 26 запретных ныне интернет-страниц, выложенных для всеобщего обозрения в системе ГАС РФ «Правосудие», говорят сами за себя: Mirovoj-sudja-idjot-na-prestuplenie-radi-prosbi-zampreda-permskogo-kraevogo-suda, Predsedatel-dobranskogo-rajjonnogo-suda-prikidyvaetsya-durachkom и т. д.

Второе дело Давыдова не касалось пранка. 9 ноября 2015 года на нерегулируемом пешеходном переходе на шоссе Космонавтов он сбил коляску с ребёнком. Ребёнок получил тяжкие повреждения — черепно-мозговую травму в виде ушиба головного мозга и перелома лобной кости слева. Давыдова ограничили в свободе на три года, на этот же срок лишили водительских прав. Общая сумма компенсации морального и имущественного вреда составила 398,6 тысячи рублей. Давыдов подал апелляцию, рассмотрение ее назначили на 22 марта 2016 года. Накануне, 3 марта, пранкер позвонил судье, ранее вынесшему ему обвинительный приговор. Под видом Игоря Челомбицкого, в то время председателя совета судей Пермского края, осужденный Давыдов предложил судье Замышляеву удовлетворить жалобу некоего гражданина Аристова. Замышляев узнал голос Давыдова, заподозрил неладное — и доложил руководству.

Было возбуждено уголовное дело. Помимо очередного воспрепятствования правосудию Давыдова обвинили в вымогательстве 100 тысяч рублей у начальника отдела образования Свердловского района Перми Ирины Красноборовой и клевете на заместителя главы администрации Перми Виктора Агеева. Городской чиновник якобы требовал у районной подчиненной устройства в детский сад ребенка некой гражданки Авербух. Установлено, что 18 октября 2015 года Давыдов выложил в интернете запись своего телефонного разговора с Красноборовой, выдал собственный голос за голос Агеева и обвинил его в коррупции. Ранее он требовал с Красноборовой деньги за то, чтобы не размещать этот файл в интернете.

Неотбытое Давыдовым наказание за ДТП присоединили к новому, всего получилось 3 года 11 месяцев 17 дней заключения в ИК общего режима со штрафом 150 тысяч рублей. Компенсацию морального вреда для Агеева суд определил в 100 тысяч рублей.

Карцер — дом родной


Находясь в СИЗО и ожидая рассмотрения апелляционной жалобы, пранкер вновь угодил в историю. 11 июня 2017 года Давыдов нарушил распорядок, днем продолжил лежать на шконке под одеялом. В 10:05, 10:08 и 10:10 он не отреагировал на требования встать и привести в порядок спальное место. За это получил взыскание — и 27 июня его отправили на трое суток в карцер.

Вечером 29 июня 2017 года осужденный отказался выйти в коридор для обыска, пожаловался на сильные боли в ногах. По приказу дежурного помощника начальника СИЗО-1 майора Василия Марамыгина подчиненные инспекторы — старший сержант Марат Габдрахманов и прапорщик Алексей Петров — применили физическую силу. Загнув Давыдову руки за спину, надзиратели вытащили его из карцера и посадили в коридоре на резиновый пол.

После «неполного личного обыска» осужденного вновь водворили в карцер. За ним закрыли сваренную из стальной арматуры отсекательную решетку, которая имеет ячейки 38 на 12 см. После этого Давыдов бросил в сторону коридора два куска хлеба — белого пшеничного и черного ржаного. Ломоть черного хлеба попал в лицо майору Марамыгину, причинив перелом носа, — установило следствие. Экспертиза расценила повреждения как легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства (на срок не более 21 дня). Давыдова обвинили в дезорганизации деятельности СИЗО с применением насилия, опасного для здоровья.

В процессе о дезорганизации деятельности СИЗО-1 подсудимый показал «орудие преступления»

К уголовному делу о совершении «особо тяжкого преступления против порядка управления» приобщили аудиозапись с видеорегистратора, где слышно общение майора Марамыгина с заключенным Давыдовым:

М.: Давыдов, выходим. Выходим, выходим.

Д.: Что, тебя, что ли, дежурным уже назначили? Ты чего тут-то, тебя уже должны были посадить в тюрьму, а тебя еще дежурным назначили. Написать, значит, надо на тебя, чтобы посадили. Тебя кто вообще назначил-то дежурным? Я пишу на него, блин, чтобы его привлекли, чтобы его убрали, а его, блин, дежурным назначают.

М.: Все, выходим отсюда. Речь не обо мне.

Д.: Куда выходим-то, я тебе только что ногу показывал. Ты че, не видишь, что ли, посмотри. Встать на нее не могу, вся отекла нога, блин, куда выходим-то.

М.: Для проведения обыска, выходим.

Д.: Ты можешь обшманать меня, все равно ничего нет.

М.: Нет, Давыдов, выходим.

Д.: Я сказал, что у меня ноги отекли. Я тебе еще раз говорю, что ноги отекли. Мне нельзя долго сидеть, видишь, сколько я здесь сижу. Че непонятного-то, на… Я доктора звал сегодня целый день, он вообще не пришел. Сейчас мне говоришь выходить, куда я пойду-то, если даже доктор не идет сюда.

<…>

М.: Медицинских противопоказаний нет.

К 17 августа 2017 года, то есть спустя 15 месяцев пребывания в СИЗО-1, заключенный Давыдов имел 89 взысканий, из которых 43 в виде водворения в карцер или ШИЗО. И если за примерное поведение могут выпустить, то за действия Давыдова ему увеличили срок. 7 мая 2018 Ленинский районный суд Перми приговорил его к 8 годам строгого режима — с отбыванием первых 3 лет в тюрьме.

«Сломали ключицу, порвали связку мышц»


Сам Давыдов объяснил ту кинутую в дежурного буханку физической болью, которую ему причинили. Судья Алексей Полевщиков подробно изложил в приговоре показания Давыдова:

«Когда выводили из карцера, ко мне применили насилие. При этом сломали ключицу, порвали связку мышц, ударяли меня головой об пол и косяки, повредили мне зуб, поднимали меня за руки вверх, от чего я испытывал чудовищную боль. Когда меня бросили на спальное место, от боли, находясь в состоянии аффекта, я бросил через решетку-рассекатель два куска хлеба. <…> Хлеб был рыхлый, не твердый, весил меньше положенной нормы. Полагаю невозможным сломать нос куском хлеба 190 граммов с расстояния три метра. На видеозаписи не видно, что кусок хлеба попал Марамыгину в нос. Фактически я попал куском хлеба в левую щеку Марамыгина и поэтому не мог сломать нос. <…> Считаю, что перелом носа потерпевшему Марамыгину был причинен впереди стоящим сотрудником в результате удара задней частью головы с близкого расстояния, что подтверждается видеозаписью и не опровергается заключением судебно-медицинского эксперта».

На видео из карцера СИЗО-1 запечатлены потерпевший майор Марамыгин, два куска хлеба и заключенный Давыдов

Адвокат Лариса Алферова в беседе с 59.RU обратила внимание, что в приговоре не упомянуто признание потерпевшего майора о перенесенной ранее пластической операции. В суде Марамыгин подтвердил, что за полгода до происшествия в СИЗО ему сделали репозицию костей носа. Этому доказательству, которое может подтвердить версию Давыдова о непричастности к причинению травмы, суд не дал никакой оценки — как будто доказательства нет, отметила защита.

— До момента рассмотрения уголовного дела судом прошло более 8 месяцев, в связи с чем в силу естественных процессов кусок хлеба существенно изменил свои физические свойства. Так, согласно протоколу осмотра предмета от 28.10.2017 г., изъятый 30.06.2017 г. в ходе осмотра места происшествия кусок ржаного хлеба зачерствел и усох, его вес составил всего 190 граммов. В то же время, как установлено судом, на момент выдачи вес куска хлеба составлял от 250 до 300 граммов, — говорится об «орудии преступления» в приговоре.

Апелляционная инстанция Пермского краевого суда 14 августа 2018 года усмотрела нарушения только в частичном присоединении прежних сроков и уменьшила окончательное наказание до 7,5 лет строгого режима, сохранив штраф в 150 тысяч рублей. Давыдова этапировали отбывать первые три года в город Димитровград Ульяновской области, где расположено ФКУ «Т» — тюрьма.

Лимит на тюремную видеосвязь


Однако вскоре после этапа в Димитровград Давыдов вернулся в Пермь — для участия в следственных действиях по новому, уже пятому его уголовному делу. По версии СКР, пранкер допустил неуважение к суду, назвав судью Полевщикова словами «фетишист», «олень», «царь гороховый» и т. д. С учетом отбытого наказания в 1 год 9 дней Мотовилихинский районный суд Перми 16 мая 2019 года путем частичного сложения нового и прежних сроков приговорил пранкера к семи годам лишения свободы в ИК строгого режима, из которых 1 год 11 месяцев и 21 день — в тюрьме.

Заключение эксперта в деле об оскорблении судьи 

27 сентября и. о. прокурора Пермского края Александр Дерышов оспорил приговор, попросив кассационную инстанцию отменить его и направить уголовное дело о неуважении к суду на новое разбирательство. 23 октября президиум Пермского краевого суда не смог начать слушания прокурорских требований. Общаясь по видеосвязи из тюрьмы Димитровграда, Давыдов поочередно заявил отводы двум из пяти членов президиума. Лимит на видеосвязь с тюрьмой истек — и председательствующий судья Олег Фефелов отложил слушания на 8 ноября. Осужденный сказал, что подготовил свою кассационную жалобу на 37 листах и тоже намерен бороться за отмену обвинительного приговора — и оправдание.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем