В субботу оркестр MusicAeterna выступит в концертном зале Альберт-холл в Лондоне. В преддверии этого события в свежем номере влиятельной британской газеты The Times вышло интервью с художественным руководителем Пермского театра оперы и балета Теодором Курентзисом. Статья заняла целый разворот.
Журналист брал интервью у маэстро во время Дягилевского фестиваля. Автор текста называет Курентзиса 46-летним греко-римским индивидуалистом и считает, что он один из лучших дирижеров, которые умеют найти взаимодействие с публикой.
В интервью The Times Теодор Курентзис признается, что предпочел бы не знать музыки Бетховена и играть ее «с чистого листа». Иначе необходимо забывать все предыдущие интерпретации симфоний.
— Проблема профессиональных музыкантов в том, что они все время играют для других людей, — поделился Теодор Курентзис. — Иногда ты должен находить время, чтобы играть для себя.
Дирижер рассказал воспоминания о Зальцбургском фестивале, где он выступал с оркестром. Оказалось, что наибольшее впечатление оставили не официальные концерты, а внезапное ночное выступление в аббатстве Святого Стефана. Курентзис признался, что как-то в Венеции играл даже ночью на кладбище. Но значительная часть статьи посвящена работе Теодора Курентзиса в Перми.
— Когда вы находитесь в таком маленьком городе, как Пермь, вам не нужны контракты, чтобы заниматься музыкой или искусством с друзьями, — говорит дирижер. — Здесь мы просто даем слово друг другу. Мы собрались в этом маленьком городе не из-за красоты города, или связей, или профессиональных возможностей, а потому, что мы нашли место, где мы можем создать эти внутренние связи.
28 июля оркестр MusicAeterna выступит в королевском Альберт-холле в Лондоне. В программе вечера авторская интерпретация симфоний Бетховена.
Ранее мы рассказывали о планах Теодора Курентзиса на следующий Дягилевский фестиваль.