
27 декабря в кино покажут «Ёлки последние» (6+). Фильм завершит череду новогодних историй киноальманаха «Елки» и, как говорят создатели, станет самым трогательным, добрым и самым волшебным из всех.
В фильм вошли пять историй. На этот раз герои новеллы о сноубордисте и лыжнике перевернули весь город ради улыбки одной красавицы.

Впервые фильм в Перми показали раньше официальной премьеры. 20 декабря презентовать картину в кинотеатре «Киномакс-Пермь» приехали актеры, сыгравшие пермяков, — Александр Домогаров и Александр Головин. Они в очередной раз исполнили роли лыжника и сноубордиста. Мы встретились с артистами и спросили их о дружбе, Новом годе и, конечно о том, как снимали знаменитую сцену с ванной в одном из предыдущих фильмов цикла — «Ёлках 2» (6+).

— Ваши герои — пермяки. Какие ассоциации с Пермью и ее жителями у вас были до начала съёмок?
— Почему-то вы, пермяки, мне были близки с самого начала, — говорит Александр Домогаров.
— Герои — два пермяка, которые могут съехать в ванне с лестницы дома, и это у меня лично вызывают уважение, — продолжил Александр Головин. — Когда читал сценарий, не понимал, как это вообще можно сделать. Но выяснилось, что пермяки это могут.

— А сериал «Реальные пацаны» (16+) смотрели?
— Они тоже в ванне съезжают? Нет, не смотрели, — смеются оба Александра.
— Вернёмся к сцене с ванной. Как её делали?
— Это было огромное количество кадров и компиляций, — говорит Домогаров. — Сцену снимали и в павильоне, и на улице. Ее снимали даже без нас — с каскадерами. Ванна сначала скатилась со ступенек в подъезде, а потом выскользнула на улицу и помчалась по ней, шокируя прохожих. Мы прекрасно помним, как снимали эту сцену в павильоне: ванна врезалась в Mercedes, и каскадеров выдёргивали тросами, они вылетали оттуда в рапиде. Потом доснимали продолжение — кадры, где мы приземляемся. Во время этой сцены кидались мандаринами. И я помню, Саша, как мандарин попал тебе прямо в шлем.

— А ванна была настоящая?
— Настоящая, чугунная. Но она была не такой тяжелой, как кажется на экране, — рассказывает Александр Домогаров. — Ее можно было поднять. И колесики у ванны в каких-то сценах были прикреплены. Каскадеры реально съезжали с настоящей лестницы, пока не пришла полиция и не попросила всё убрать. Хорошо, что успели снять, и это вошло в фильм.
— Снимал наш любимый режиссёр Дмитрий Киселев, — подхватил Александр Головин. — Это первый режиссер, с которым мы работали. Димыч любит экшен и монтаж, собирает много сложных кадров. Это затратно, но всегда очень эффектно, и сцена с ванной именно из таких. Эта сцена снималась для фильма «Ёлки 2». Когда его снимали, Дима только начинал работать в кино и только что снял «Черную молнию» (0+). В этом фильме мы должны были сниматься, но у нас не получилось. Через год нам позвонили и сказали «приходите на кастинг». Мы думали, что опять на кастинг «Черной молнии» зовут, а оказались «Ёлки».
— На самом деле, мы снимали все эти фильмы летом, когда стояли плюс 30 градусов, мы ходили в сноубордических костюмах, мокрые от жары, — продолжает Домогаров. — А народ был в шортиках, и в ужасе смотрел на нас и на то, как заснеживают улицу. Люди останавливались, фотографировали.

— Какой фильм из киноальманаха стал самым любимым?
— Самый первый и «Ёлки 1914» (16+). Там были большие декорации и локомотив был настоящий, даже пыхтел, — отвечает Головин. — для фильма мы специально отрастили усики.
— А у Сашки не растут. Поэтому он их приклеил! — смеется Домогаров.
— Нет, я их на самом деле отрастил.

— Вы столько лет вместе. Продолжится ли ваша дружба?
— На площадке у всех складывается ощущение, что мы закадычные друзья, — говорит Александр Домогаров. — И действительно, с каждыми «Ёлками» отношения у нас все крепчают и улучшаются. А сейчас мы впервые оказались в таком совместном туре. Столько приключений на двоих! Обычно я приезжаю чуть раньше Санька на площадку. Первое что говорю: «Всем привет! Где Головин?». Отвечают — «Он еще не приехал». А когда приезжает, то раздается крик на всю площадку — «Здорово, кучерявый!» И всем становится понятно, что мы приехали. Все выбегают, потому что понимают, что сейчас начнется крик, ор и гам.
— А вы похожи?
— У нас есть общий интерес — сноуборд. Санёк лучше катается, правда, — говорит Домогаров. — Думаю, что мы похожи, поэтому нас кинокомпания Bazelevs и взяла на съемки. На площадке над нами смеются, потому что, когда говорят «Саша!», мы поворачиваемся вместе. А еще одно время нас звали «ДГ», что значит Домогаров и Головин. Конечно, мы разные, но по уровню смеха и радости мы одинаковые. Когда кто-то смеётся, на площадке обычно говорят: «Аа, это Головин-Домогаров».

— Были непредсказуемые ситуации во время съемок «Ёлок»?
— Во вторых «Ёлках» была сцена в подъезде, — вспоминает Головин. — Не все жители знали, что у них в доме снимают кино. Одна бабушка открыла дверь, увидела свой подъезд, весь разрисованный граффити, и строго-строго у нас спросила: «А вы что здесь делаете?». Мы смутились — «Кино снимаем». А был случай, когда мы не могли доиграть сцену, потому что нам было очень смешно. и мы не могли сосредоточиться. Это было в фильме «Ёлки 1914», партнёршей была Аня Хилькевич. Представьте, серьёзная сцена, война, мы говорим героине «Ты нас дождёшься», она надевает на нас медальоны. В это время нам нужно серьезно посмотреть друг на друга как на конкурентов, но мы начинаем смеяться! И так дубль за дублем — смех и срыв. Что мы только не пытались делать! Я старался смотреть в сторону, Саша тоже отводил глаза. Режиссер ругался: «Да посмотрите вы друг на друга!». В общем, так продолжалось минут десять.
— Вы немного похожи на героев фильма «Тупой и еще тупее» (16+). Но в нем герои меняются, а вы — нет.
— В «Ёлках» мы действительно старались придерживаться некоего дебилизма, и он достаточно мило получался, — объясняет Александр Головин. — Мне, кстати, не понравился второй фильм с Джимом Керри. Да, герои этой картины изменились — постарели. Мы предлагали обыграть тему взросления, нам было что рассказать. Но наши идеи отвергали, авторы проекта придерживалась другой линии.Так что мы так и остались наивными лыжником и сноубордистом.

— Это действительно последние «Ёлки»?
— Ну, возможно будут «Ёлки Последние — 2»... — смеется Александр Головин. — После просмотра фильма такая печалька была — неужели мы больше не увидимся?

— По окончании фильма была традиционная вечеринка, которую артисты называют «шапкой», в честь конца проекта?
— Зрители увидят ее прямо в фильме, — отвечает Головин. — Это было реальное застолье, на которое собрались артисты, которые снимались во всех фильмах — все. Они бурно общались как в клубе выпускников. Это и была наша «шапка», которая вошла в последние сцены.
Ранее мы рассказывали о съемках фильма «Тобол» (12+), сценарий к которому писал Алексей Иванов.