Известный российский критик, кинообозреватель программы «Вечерний Ургант» (12+) Антон Долин в интернет-программе #ещенепознер (12+) восхитился творчеством Теодора Курентзиса, но критично высказался по поводу билетов на его концерты. Об этом написали в ряде СМИ, сделав акцент лишь на критике, но не заметив высокую оценку, которую дал популярный критик творчеству дирижера. Публикуем часть интервью и разбираемся с ситуацией с билетами.
Во время интервью критик признался, что на прогулке с собакой слушал Шестую симфонию Малера в исполнении оркестра MusicAeterna под управлением Курентзиса. Ведущий Николай Солодников напомнил, что некоторое время назад Долин поднял тему высоких цен на концерты Теодора Курентзиса в своем Facebook. Обсуждение темы тогда выплеснулось за пределы соцсети.
— Но история ведь нисколько не изменилась, — сказал ведущий Николай Солодников. — Если открыть и посмотреть цены на европейский тур на концерт Курентзиса, это 20, 30, 50 и даже 100 евро в первых рядах. Здесь, в России, это по-прежнему невероятные цены, это билеты в Москве и Петербурге. Эта ситуация никогда не изменится?
— Мне кажется, она никогда не изменится, я перестал быть настолько уверенным, как раньше, что это ответственность самого Курентзиса, хотя часть ответственности на нем, — ответил Долин. — Я не понимаю ничего в этом рынке и скажу по-детски.
Критик привел в пример то, что он старается сохранять цену в 300 рублей на журнал «Искусство кино», который издает. При этом издание не имеет системной поддержки, и команда получает за него гроши, но они пытаются добиться сохранения цены и доступности журнала для всех. Для этого они устраивают дополнительные киносеансы.
— Я не хочу давать советы Курентзису. С какой стати? Но как бы я сделал сам? Вечером дал бы концерт в консерватории, где билет стоит от 25 тысяч, а на другое утро с тем же оркестром — концерт за 100 рублей. Сделай так! Пусть приходят студенты, пенсионеры, пусть им будет классно. Давай такой концерт один или два раза в год. Если Бог тебя поцеловал, что позволяет тебе людей преображать, если они выходят из зала после Малера со слезами, а ведь до этого они слушали максимум Цоя, если у тебя есть возможность сделать это с людьми, то подари это людям, у которых недостаточно денег в кармане. Вот моя детская идеалистическая и абсолютно моя позиция.
После этого Антон Долин признался, что одна из самых его любимых записей — Шестая симфония Чайковского.
— Она меня поразила, потому что я с детства не люблю Чайковского, он мне не близок, его шлягерность и «душа нараспашку», слишком яркие мелодии… Слышал все его симфонии и из любопытства прочитал рецензию и скачал себе Шестую симфонию в исполнении Курентзиса. И она меня потрясла. Это какое-то абсолютное чудо. Когда та же самая музыка приходит к тебе совершенно иначе и стучится к тебе в какую-то твою другую дверь.
Мы решили уточнить цены на концерты MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса и на оперные спектакли в Перми и обратились за комментарием в Пермский театр оперы и балета.
— Стоимость билетов на пермские концерты musicAeterna и Теодора Курентзиса начинается от 200 рублей, — ответили 59.RU в пресс-службе Пермского театра оперы и балета. — Цены на билеты на гастрольные спектакли и концерты устанавливает не Теодор Курентзис или театр, а организаторы гастролей.
Также в пресс-службе объяснили, что предоставляют возможность побывать бесплатно тем же студентам и пенсионерам.
— При этом мы всегда стараемся даже на выезде проводить открытые репетиции, на которые приходят в том числе студенты и пенсионеры, и сам Антон Долин неоднократно присутствовал на них, — сказали в пресс-службе. — Кроме того, уже третий год по инициативе Теодора Курентзиса театр организует масштабную образовательную программу — «Лабораторию современного зрителя», состоящую из тех же открытых репетиций, лекций, мастер-классов и творческих встреч, вход на которые абсолютно свободный для всех. К слову, бесплатные лекции Антона Долина в рамках «Лаборатории» очень понравились зрителям и могут быть организованы вновь, если Антон Долин согласится принять в них участие.
Ранее мы рассказывали об интервью Теодора Курентзиса Владимиру Познеру и публиковали его фрагменты.