В Театре-Театре состоялась презентация новой сцены. Как уверяют ее создатели и руководство театра, такой сцены нет нигде в России. Вечером 21 февраля зрители увидят художественную демонстрацию ее возможностей: движение сегментов вверх и вниз. Завтра мы опубликуем фоторепортаж с первого концерта из зрительного зала, а пока заглянули в техническое помещение под сценой и знакомим читателей с тем, как она устроена.
Зритель, попадая в Театр-Театр, даже не задумывается, что оказывается над землей, и забывает об этом во время спектакля и путешествия по фойе. Все пространства внизу, под вестибюлем и зрительными местами, занимает помещение «Сцены Молот», а под сценой находится огромное пространство — с разными высотными уровнями, этажами, лестницами, подъемными люками, сложными механизмами и пультами управления. Вот сюда мы и заглянули.
После масштабной реконструкции на новой сцене Театра-Театра появились 15 подъемно-опускных площадок, 12 из них — на самой сцене, а три — в оркестровой яме. Это позволит артистам и музыкантам оркестра находиться на разных уровнях над сценой или под ней. Общий вес металлических конструкций составил 152 тонны, длина проводов — 41,1 километра, 374,5 киловатта — общая мощность всех приводов нижней механики.
Разработкой и реализацией проекта реконструкции нижней механики сцены Театра-Театра занимались российские компании — «Театральные технологические системы», Москва, и «Пермстрой+», Пермь. Руководитель компании Сергей Киор показал нам механизмы и объяснил их особенности.
— Новая сцена Театра-Театра уникальна, — объяснил 59.RU Сергей. — Такая есть только в Лас-Вегасе. В России есть еще одна сложная по механизму сцена в «Современнике», но несколько проще. Все площадки новой сцены Театра-Театра двигаются. Все действия сцены управляются механиком за монитором-тачем. По сути это пульт, на котором механик-программист прописывает программу для каждого спектакля, вносит изменения. Сюда же сведены видеокартинки со множества камер, установленных по всем помещениям под сценой. Механик видит одновременно всё, что происходит на разных уровнях, ушли ли артисты из люка. Также механик держит связь с актерами и специалистами.
Сегменты сцены поднимаются с помощью приводной системы Spiralit, изобретенной в Канаде. Этот механизм работает по принципу пружины и в системе с другими механизмами позволяет подниматься и опускаться. Система впервые реализована в Перми. Подобной пока нет ни в одном из российских театров.
— Стройка не останавливалась ни на минуту, — рассказал худрук театра Борис Мильграм на презентации сцены. — Строители работали даже по ночам. Днем, когда шли спектакли, рабочие выполняли тихие работы, а ночью, когда спектаклей не было, — громкие.
На сцену выведены 200 прожекторов, которые дают 120 000 ватт света. Все актеры, которые работают на декорациях, прошли соответствующий инструктаж по технике безопасности.
.
Ранее мы побывали под сценой во время её сборки и публиковали фоторепортаж. Первым спектаклем, в котором используют новые возможности сцены, станет мюзикл «Винил» (12+), премьеры которого состоятся с 19 по 27 апреля. Мы рассказывали о танцевальном кастинге, который проводил известный хореограф Егор Дружинин — наставник шоу «Танцы со звездами» (16+), «Танцы на ТНТ» (16+), «Танцуют все» (12+) и «Ты супер! Танцы» (0+).