В ответ на письмо Пермского театра оперы и балета о праве на использование бренда «Дягилевский фестиваль», опубликованное пермским журналистом Владимиром Прохоровым на личной странице и получившее широкое обсуждение в СМИ, коллектив MusicAeterna дал эмоциональный ответ.
— О письме мы узнали из массмедиа, — ответило руководство коллектива. — Мы сообщаем, что бренд «Дягилевский фестиваль» был создан Теодором Курентзисом и его командой в 2012 году. До этого времени фестиваль назывался «Дягилевские сезоны: Пермь, Петербург, Париж». Бренд создан для Перми, и команда musicAeterna не использовала и не собиралась использовать его в других городах. А что касается проекта в парижском театре Шатле, который будет проходить под руководством Теодора Курентзиса с 2021 года, то он не будет называться буквально «Дягилевский фестиваль», хотя в его названии, безусловно, будет фигурировать имя человека, который выбрал именно сцену Шатле для первого представления своих знаменитых «Русских сезонов». Фестивалю, как пермскому, так и французскому, можно дать любое название, но успех зависит не от названия, а от содержания. Поэтому лучше было бы закончить игры с массмедиа, подталкивающие нас к отказу от проведения фестиваля в Перми, и сесть за стол переговоров, чтобы решить принципиальные вопросы, касающиеся будущего фестиваля. Время идет, а переговоры с Министерством культуры Пермского края, по сути, еще не начались.
Напомним, что пермский журналист Владимир Прохоров опубликовал в Facebook письмо директора Пермского театра оперы и балета Андрея Борисова от 22 августа 2019 года, обращенное к коллективу MusicAeterna, который возглавляет Теодор Курентзис. В нем руководство коллектива еще раз ставили в известность, что лишь за пермским театром закреплено право использовать название «Дягилевский фестиваль».
Несколько недель назад вопрос об использовании названия фестиваля уже поднимался. Тогда в ряде СМИ появилась тревожная информация о том, что фестиваль перекочевал в Париж, и в Перми он прекращает существовать. Но руководство MusicAeterna сразу объяснило, что не претендует на то конкретное название. Фестиваль в Париже — это другой проект, безусловно, связанный с Пермью, но имеющий другое название «Фестиваль имени Сергея Дягилева».
Вопрос вроде бы был решен, поэтому появление письма на этом фоне выглядело странным, а возможно было вбросом, чтобы разжечь конфликт между театром и коллективом Курентзиса. Тем более театр объяснил, что это было обычное деловое нейтральное письмо, в котором речь идёт о закреплении формулировок де-юре.
Ранее мы публиковали текст письма и приводили объяснение самого театра. Также мы писали о том, что о ситуации с фестивалем Курентзис рассказал в интервью каналу «Россия 24».