Культура Актёр Александр Петров — о фильме «Текст»: «Эта история могла произойти с каждым»

Актёр Александр Петров — о фильме «Текст»: «Эта история могла произойти с каждым»

Сыграв главную роль безвинно осуждённого, Петров представил новый фильм в Перми 

На съемках фильма «Полицейский с Рублевки» 

В кинотеатрах Перми начался показ нового фильма Клима Шипенко «Текст» (16+), снятого по бестселлеру Дмитрия Глуховского. Главную роль в триллере исполнил Александр Петров, известный по ролям в фильмах «Полицейский с Рублевки» (16+), «Гоголь» (16+) и другим. Он приехал в Пермь, чтобы принять участие в жюри международного фестиваля «Лампа» (16+), а также представить фильм «Текст» пермякам. Мы побывали на встрече со зрителями и журналистами и публикуем самые интересные вопросы и ответы.

Главный герой триллера — 27-летний Илья Горюнов, которого сыграл Александр Петров. Он отсидел семь лет в тюрьме по ложному обвинению в распространении наркотиков. После освобождения Илья понимает, что он уже не сможет вернуться к прежней жизни. Молодой человек получает доступ к смартфону своего обидчика, который отправил его в тюрьму, а вместе с ним и к жизни врага — его фотографиям и видео, перепискам с родителями и девушкой Ниной, к странным переговорам с коллегами. На время Илья становится для всех Петром — через текст на экране телефона. Роль Петра сыграл Иван Янковский, роль Нины — Кристина Асмус.

Мы доверяем себя маленькой коробочке


— Как вы думаете, действительно ли можно с помощью смартфона управлять жизнью другого человека?

— Мне кажется, легко. Мы привыкли переписываться, и если ты остаешься в Сети, то грубо говоря, живой и можешь совершенно спокойно переписываться от лица другого человека. Никто даже не заподозрит, что этот человек не существует. И это страшно — мы слишком доверяем маленькой коробочке, и зачастую не мы, а она начинает нами управлять. Но с другой стороны, это хорошо — можно оставаться на связи с большим количеством людей и стран, и от этого нельзя отказываться. Это наше время. Но нужно, чтобы оно не сжирало, не убивало тебя и не становилось самым главным, а помогало. Но для многих сейчас «Инстаграм» стал более важен, чем общение в жизни, а количество лайков — более интересным, чем добрые слова от любимого человека или просто человека.

Кадр из фильма «Текст». Телефон сыграл свою роль в сюжете фильма

— Учит ли чему-то фильм? Есть ли в нем истина?

— Несмотря ни на какие жизненные обстоятельства, мы должны оставлять какой-то свой внутренний свет, хотя бы маленькое окошечко в душе, которое нам позволит оставаться человеком. И несмотря на тот ад, который пережил главный герой Илья Горюнов, он остался человеком, а не превратился в зверя, какое-то страшное существо. Он не сдался, что важно. Если бы герои фильма жили при других обстоятельствах, например родились в одном дворе, возможно, они были бы даже друзьями. Но жизнь их так распределила, а общество их так подтолкнуло, что они встали по разные стороны баррикад. В руках некоторых людей, которые представляют силовые структуры, большая власть. Даже вахтеры или охранники порой, пользуясь своей властью, могут себя вести неподобающим образом и говорить: «Я по другую сторону, а ты здесь никто, я власть и я здесь решаю». Вместо того чтобы понимать, что все равны. И это общество нас всех так разделило.

— После фильма вам не захотелось почистить телефон?

— Да, я этого еще не делал, но планирую. Не то чтобы я что-то секретное храню, просто там есть какие-то мои интересные заметки, мысли, фотографии… Иногда еду и смотрю — включена у меня навигация или нет, а навигатор у меня включен? А почему у меня навигатор включен, а геолокация нет? Какое приложение включило мою геолокацию? Я заметил, некоторые крупные бизнесмены, с которыми я имел честь разговаривать и общаться, пользуются кнопочными телефонами. Не потому, что они не могут купить сенсорный телефон, они целый завод по изготовлению этих телефонов могут купить. А это из-за того, что к нему нельзя подключиться и прослушать.

В спектакле «Вишневый сад» (16+) в роли Лопахина. Театр имени Пушкина 

Эта история могла произойти с каждым


— Сложно было войти в роль Ильи Горюнова?

— Как мне сказал недавно актер Иван Янковский, а ему — Сергей Гармаш: нет таких дверей, через которые можно входить, чтобы вживаться в образ, или выходить через них. Есть подготовка к фильму, репетиционный период. Когда читаешь сценарий, сначала понимаешь, что он огромный, неподъемный. Потом начинаешь в нем вариться и, прочитав 25 раз, разобрав разные сцены, понимаешь, что ты более-менее готов к съемкам. Это как выстраивание дома — фундамент, стены, и только потом ты понимаешь, где будут окна и куда упадет свет. А еще режиссер Клим Шипенко придумал интересный метод. Мы выкладываем в «Инстаграм» скрины наших переписок во время съемок фильма. Это тоже помогает.

— Близок ли вам Илья как человек?

— Он близок всем, потому что такая история могла произойти с кем угодно. Никто от нее не защищен или пока не защищен, о чем свидетельствует история с Ваней Голуновым, которому подбросили наркотики и хотели посадить. Аналогичная история произошла и с моим героем. Но общество спасло Ваню. Значит, какие-то изменения все-таки происходят, и этому нельзя не радоваться.

— Были сложности во время съемок?

— Было много тяжелого, снимали на живую — это когда не выстраиваются артисты массовых сцен, когда снимаешь спрятанной камерой. Мы как будто подглядываем за героем. Это непростой способ съемки. Снимали на улицах, где ходят реальные люди, и по ночам, и иногда приходилось делать много дублей. Потому что кто-то посмотрел в камеру, кто-то помешал съемке. Снимали на вокзалах, в электричках. Но нам не выделяли какую-то отдельную электричку, мы заходили в обычную, где спали люди без определенного места жительства, и это были не артисты. Но этот фильм по-другому и нельзя было снять.

«Текст» снимали вживую. Для этого не перекрывали метро и не организовывали массовки

— Какие моменты запомнились?

— Когда мы с Ваней Янковским стояли в одном тазике с горячей водой. Дело в том, что одну из сцен мы снимали в канализационном люке. Было холодно, мокро и сыро, наверху -30. Вся съемочная группа — в шапках, куртках и сапогах, а на нас — только гидроноски и игровые костюмы — кроссовки и ботинки. Поэтому нам и организовали такой тазик, куда мы заходили и грелись, пили чай с коньяком. Ситуация выглядела абсурдной, и это вызывало смех на площадке, несмотря на драматизм сцены — Ваня там изображает погибшего героя. У него закатившиеся глаза, вставлены специальные линзы. Но без юмора никуда.

На съемках фильма «Стрельцов» (16+)

«Я не разгружаю мешки и не спасаю людей»


— Сложно быть артистом — вживаться в роль, переживать чужие эмоции и присваивать другой характер?

— Профессия артиста намного проще, чем ее порой освящают, и я отдаю себе в этом полный отчет. Я не разгружаю мешки, не спасаю людей, не делаю операций, не работаю в шахте. Но психологически бывает тяжеловато. В работе над сериалом «Звоните ДиКаприо» (18+) я все время болел, у меня была постоянная температура 37,5, я не мог выздороветь. Я дал задание своему организму, что в моем герое сидит какая-то зараза, и организм на это мне ответил: «Окей, тогда будем болеть». Это было невыносимо.

В спектакле «Гамлет» (16+) в Театре имени Ермоловой. Главная роль

И в этот раз, когда работал над ролью Ильи в «Тексте», страдал бессонницей, потому что думал, как лучше снять, про персонажа и про тот свитер, в котором играл в «Тексте». Когда его надеваешь, кажется, что вместе с ним словно облачаешь и какую-то энергию. При всем этом ты отдаешь себе отчет, что ты не сумасшедший. В последний раз я надел его на съемки клипа «Басты». Я смотрел на свитер минуту или две, прежде чем надеть, — мне не хотелось. Потому что это возвращало меня в ту самую пору, когда было холодно и промозгло, когда ты должен пребывать в молчании, находиться в мыслях героя, ни с кем не разговаривать и переживать весь этот ад. Но все равно это не так сложно, и это было в удовольствие и в кайф. Все-таки актерская профессия намного проще, чем другие профессии.

Видео: ТО «Gazgolder»

— Как вы видите свое будущее? Есть цель, к которой вы стремитесь?

— Кутить в Тоскане на виноградниках, когда мне будет лет 70, вот к чему я буду стремиться. (Смеется.) При этом буду помогать людям, и чтобы ко мне все приезжали. Не знаю, сложно говорить о будущем. Непонятно, что будет. Но надо стремиться всегда к чему-то светлому и идти куда-то, чтобы цель была недостижимой.

Год назад актер открыл гостевой дом Petrov Avenue в родном Переславле-Залесском. С его фасада протягивает руку с бокалом шампанского герой Ди Каприо, рядом поместились Чарли Чаплин, Трус с Бывалым, Макмерфи и другие культовые кинофигуры. Все номера оформлены в киностиле и посвящены Шерлоку Холмсу, Гарри Поттеру, Семену Семенычу Горбункову, «Титанику», «Звездным войнам», «Маске», «Афоне» и группе The Beatles
В гостевом доме Petrov Avenue

— Расскажите об актерах, с которыми играли.

— С Ваней Янковским, который сыграл Петра Хазина, мы учились в одном институте, часто виделись. В этом кино он раскрылся по-другому. Он хоть и похож на отца и деда (сын Филиппа и внук Олега Янковских. — Прим. ред.), но у него какой-то другой путь. Нельзя будет после этого фильма сказать: «А, это сын Филиппа Янковского» или «А, это внук Олега Янковского». Нет, это Иван Янковский, самостоятельная личность, единица в русской культуре кинематографа. Для Кристины Асмус роль Нины была серьезным преодолением, в фильме есть революционная, на мой взгляд, откровенная сцена, когда вдруг в русском кино показали секс, какой он есть — живой, настоящий. Но это не главное для Кристины, она здесь раскрывается как большая артистка. Для нее это важно, потому что к Кристине до этого было отношение как к более комедийной актрисе, хотя в театре она замечательно играет драматические роли.

Иван Янковский и Кристина Асмус в фильме «Текст»

— Сколько раз вы посмотрели «Текст»?

— Шесть, так получилось. Недавно посмотрел фильм «Джокер» (18+) в кинотеатре и хочу посмотреть его еще раз, тоже в кинотеатре. С «Текстом», возможно, будет так же, когда люди захотят разделить этот опыт еще с кем-то и потом поговорить об этом — а почему он вот так сделал, а здесь что, а вот это как? Еще раз прожить вместе с героем эту историю, для личного опыта. И я буду этому рад.

— Сцены, которые герой видит в телефоне, снимали заранее?

— Да, чтобы моя реакция была правильной и я бы не смотрел на пустой зеленый экранчик. Они были сняты в первый день на Мальдивах, ребята вылетели туда на один день. Кристина, будучи умной, осталась там отдохнуть еще недельку. Все сообщения были написаны тоже заранее. Этот телефон живой, он и сейчас где-то есть — кто-то из съемочной группы, кто за него отвечал, с ним, видимо, ходит.

В спектакле «Гамлет»

— А пароль тот же остался?

— 123789.

— В книге «Текст» описано любимое блюдо главного героя — это щи. А у вас есть любимое блюдо?

— Пюрешка из картошки с котлеткой.

В фильме «Т-34» (16+) с Антоном Богдановым

В Перми стал чуточку теплее и добрее


— Вы побывали на фестивале «Лампа», который проводят в Перми. Какое впечатление?

— Это великое дело, которое происходит в Пермском крае. Меня сильно перекрыло от тех фильмов, которые я увидел. Поразила история девочки, которая прилетела из Австралии в Пермь, а до этого съездила в Мозамбик и оплатила обучение местных детей. Я всем буду советовать это документальное кино. Мы только говорим о каких-то добрых делах, а кто-то их делает. Мне бы хотелось на следующей «Лампе» (18+) быть не просто в жюри, но представлять тоже какой-то документальный фильм и рассказывать о тех людях, о которых нужно рассказывать. А еще эти люди выходили получать награды, но не говорили каких-то пламенных речей и не бросались открывать шампанское. Для них важно другое. Я вчера многому научился, стал чуточку теплее и добрее. Огромный респект тем, кто делает «Лампу».

В фильме «Гоголь» Александр сыграл главную роль
Кадр из сериала «Sпарта» (18+)

— В Перми впервые? Впечатление о нас не успело сложиться?

— Единственное понял, что люди здесь хорошие, никто меня пока никуда «не послал». Еще я знаю, что город культурный, были такие полярные явления культуры — Курентзис и «Реальные пацаны». Ничего не успел посмотреть, но приобрел товарищей, которые легко без Антона Богданова (актер был на «Лампе» вместе с Антоном Богдановым, вместе они также снимались в фильме «Т-34» (12+). — Прим. ред.) смогут показать мне какие-то хорошие места.

Ранее мы писали о новом фильме с участием пермячки Зои Бербер. Мы расспросили ее про роль и о том, как она освоила серфинг специально для этого фильма.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем