Команда Пермского театра оперы и балета рассказала о новых постановках. Первый показ двух из них состоится уже 28–30 мая, третья запланирована на ноябрь.
В основе весенней премьеры — два одноактных балета. Первый из них — «Концерт № 5» (12+) — создан на фортепианную музыку Сергея Прокофьева. Концерт был написан как музыкальное произведение для фортепиано с оркестром, а не как балет. Хореограф Антон Пимонов создал хореографию на эту музыку и поставил танец. В нем нет героев, это бессюжетное произведение.
— Для меня важно гениальную музыку Прокофьева перенести в танец, — объясняет Антон Пимонов. — Это дает мне возможность показать, как музыкальное произведение ощущается вне литературного сюжета. Это больше ассоциативная история, в ней есть и гротеск, и патетика, которые мы передаем в танце.
Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Артем Абашев.
Еще один спектакль — «Польский бал» (12+). Это второй акт оперы «Жизнь за царя» (12+) Михаила Глинки о подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина. Действие разворачивается в роскошном дворце польского короля Сигизмунда III, празднующего ожидаемую победу над русскими. «Польский бал» создан композитором как цельное произведение со своей музыкальной и сюжетной драматургией, поэтому был взят за основу для новой пермской постановки.
После весенних премьер команда театра возьмется за постановку «Путеводителя по балету» (0+), премьера которого запланирована на ноябрь 2021 года.
Первая часть спектакля решена как изучение основных элементов классического балета под микроскопом — как если бы зрители оказались внутри часового механизма и увидели вблизи, как он работает.
— Это история, как устроен балетный танец, — говорит Антон Пимонов. — И рассказ о таких важных вещах для балета, как костюм, почему балерина танцует в балетной пачке, а не в шароварах, в пуантах, а не босиком. Были скептики, которые говорили: «Зачем нужен этот путеводитель? Ведь Пермь и так балетный город». Но мы хотим под новым углом рассмотреть эту многолетнюю профессию.
Музыку к первой части пишет петербургский композитор Настасья Хрущёва.
В основу второй части ляжет третий акт балета-феерии «Спящая красавица» на музыку Петра Чайковского в классической хореографии 1890 года и новом оформлении.
— «Путеводитель по балету» — это цельное произведение, — говорит хореограф. — Зрители увидят, как элементы, представленные в первой части, складываются в единую систему во второй.
Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Артем Абашев, художник-постановщик — Степан Лукьянов, художник по костюмам — Анастасия Нефёдова.
О других премьерах этого года можно узнать в нашем театральном обзоре.