Появилась программа Дягилевского фестиваля. Старт продажи билетов — 24 мая

В этом году фестиваль возглавляет Теодор Курентзис

Оркестр musicAeterna и Теодор Курентзис готовит к фестивалю «Метаморфозы» Штрауса и «Патетическую» симфонию Чайковского

Оркестр musicAeterna и Теодор Курентзис готовит к фестивалю «Метаморфозы» Штрауса и «Патетическую» симфонию Чайковского

Поделиться

В этом году Дягилевский фестиваль (18+) пройдет под художественным руководством Теодора Курентзиса. Он начнется 11 июня и продлится 10 дней. Рассказываем о программе.

Фестиваль откроется 11 июня в 20:00 симфоническим концертом оркестра musicAeterna (12+) в ДК Солдатова. Музыканты исполнят два сочинения, считающиеся вершиной жанра симфонической трагедии: «Метаморфозы» Рихарда Штрауса и Шестую «Патетическую» симфонию Петра Чайковского.

12 июня в частной филармонии «Триумф» прозвучит «Отчалившая Русь» (18+) Георгия Свиридова — цикл для голоса с фортепиано на слова Сергея Есенина. Исполнители: Дмитрий Чеблыков — баритон; Елена Морозова — актриса, чтец; камерный ансамбль «Практика»; Ольга Власова — дирижер, музыкальный руководитель.

На концертах фестиваля будет звучать барочная музыка, которую представит камерный оркестр из Москвы Rosarium 17 июня — прозвучат сочинения Баха и Телемана (16+). 13 июня можно будет услышать музыку начала и конца романтической эпохи в интерпретации musicAeterna, солисты оркестра сыграют произведения Шёнберга и Шуберта.

— Как обычно, на фестивале будет очень много новой музыки, — рассказывают организаторы фестиваля. — Хор Пермской оперы Parma Voices под управлением Евгения Воробьева готовит подборку редко исполняемых сочинений композиторов XX века, она прозвучит 16 июня. Перкуссионист-мультиинструменталист Петр Главатских 19 июня сыграет сочинения для ударных соло. В последний день фестиваля, 20 июня, Московский ансамбль современной музыки будет исследовать бесконечные выразительные возможности новой музыки и современные исполнительские практики на материале произведений Курляндского, Александера Шуберта, Жодловски и Ксенакиса. Часть из этих сочинений прозвучат впервые.

Содержание концертов (18+) на рассвете 12 и 18 июня в Пермской художественной галерее организаторы по традиции пока сохраняют в тайне.

Дягилевский фестиваль представит в этом году также несколько экспериментальных проектов. Все они исследуют безграничные возможности синтеза жанров и выразительных средств.

— В ход идут сухие ветки, швейные машинки, механические сирены, дыхание самих перформеров, — уточняют организаторы. — 18 июня впервые будет исполнена офлайн-версия музыкального спектакля Кати Бочавар «Территория Гамлет» (18+) — вдохновленное личностью Аллы Демидовой размышление о поиске художником себя, в сопровождении музыки Алексея Сюмака, виртуозно стилизованной под барокко.

Постоянный участник фестиваля хореограф Анна Гарафеева представит свою новую работу — «Дыхание» (18+) 12 июня. В ней дыхание перформеров становится основой звуковой партитуры и хореографического текста.

Впервые на фестивале выступит междисциплинарный художник Алексей Таруц с трансмедиальным спектаклем-ритуалом TOUAMOTU AKU AKU HIWA OA OANU RARAKU TOTO MATUA TOUAMOTA (18+), его можно будет увидеть 17 июня.

Танц-перформанс «ТРУД.МАЙ» (16+) 12 июня в постановке режиссера и хореографа из Петербурга Сергея Ларионова — это исследование «человека в интерьере», построенное на интервью с портными и мастерами швейного дела и воплощенное в интерьере швейного цеха.

Концерт-перформанс (16+) в двух частях Love Will Tear Us Apart будет проходить в течение 15 июня на двух разных площадках.

18 и 19 июня зрители увидят постановку, вписывающую оперу-мистерию Карла Орфа в индустриальный интерьер завода Шпагина. De temporum fine comoedia — «Мистерия на конец времени» (18+) — это масштабное произведение для множества солистов, нескольких драматических актеров, хора и громадного оркестрового состава с участием около 30 ударных инструментов. Театральные работы Орфа практически неизвестны в России, так как их исполнение вызывает большие трудности.

— Оркестр Орфа — это крайне нестандартный состав, — объясняют в пресс-службе фестиваля. — Солисты должны не только обладать актерскими способностями, но и уметь отрешаться от актерского типа существования на сцене, исполняя не роли, а ритуальные обязанности. Хор Орфа должен уметь говорить и кричать, а драматические актеры — петь. Мистерии Карла Орфа близки к средневековым литургическим драмам, исполнявшимся в храмах и на улицах.

Постановку осуществляет молодой театральный и кинорежиссер, мультидисциплинарный художник Анна Гусева, музыкальный руководитель и дирижер — Теодор Курентзис. Сопрано — Надежда Павлова.

Тема образовательной программы в этом году — взаимодействие движения, голоса, ритма. Теодор Курентзис проведет мастер-класс с симфоническим оркестром — для молодых дирижеров, участники фестиваля будут заниматься со студентами творческих вузов. Впервые будут организованы мастер-классы для учителей детских музыкальных школ. Прием заявок на участие в образовательной программе открывается 16 мая на сайте фестиваля.

В течение всего фестиваля будет работать Фестивальный клуб, который в этом году разместится в пространстве частной филармонии «Триумф». С 11 по 20 июня здесь будут проходить трансляции и обсуждения событий основной программы, перформансы и творческие встречи.

Полная программа опубликована на официальном сайте Дягилевского фестиваля.

Продажа билетов на события фестиваля начинаются 24 мая в 14:00 по пермскому времени (в 12:00 по московскому времени) на «Яндекс.Афише», которая выступает официальным билетным партнером Дягилевского фестиваля в 2022 году.

Подписчики «Яндекс.Плюса» смогут первыми купить билеты с кешбэком баллами 10% во время предпродажи, которая продлится с 24 по 26 мая.

Часть билетов на все события — во всех ценовых категориях — будет доступна в кассе Пермского театра оперы и балета. Общий старт продаж билетов — 27 мая.

Ранее мы сообщали, что в Кунгуре пройдет фестиваль «Небесная ярмарка».

По теме

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter