Культура фоторепортаж В пермском Оперном покажут балет «Свадебка» под живой оркестр и с оперными артистами

В пермском Оперном покажут балет «Свадебка» под живой оркестр и с оперными артистами

С февраля балет исполняли под фонограмму

В оперной части «Свадебки» всего четыре роли: невеста, жених, матушка и батюшка. Их исполнители — по разные стороны дирижера. Заметьте, между зрителями и оркестром нет ограды | Источник: Тимофей КалмаковВ оперной части «Свадебки» всего четыре роли: невеста, жених, матушка и батюшка. Их исполнители — по разные стороны дирижера. Заметьте, между зрителями и оркестром нет ограды | Источник: Тимофей Калмаков
В оперной части «Свадебки» всего четыре роли: невеста, жених, матушка и батюшка. Их исполнители — по разные стороны дирижера. Заметьте, между зрителями и оркестром нет ограды
Источник:
Тимофей Калмаков

В начале ноября в балет «Свадебка» (12+) Пермского театра оперы и балета, исполняемый сейчас под фонограмму, вернется живая музыка, оперные солисты и хор. Для этого даже сняли ограждение, отделяющее оркестровую яму от зрителей, туда спустили четыре пианино. Мы побывали на репетиции и показываем на фото, как она проходила.

Мигран Агаджанян говорит музыкантам о своих пожеланиях. Перед ним — солист оперы Борис Рудак | Источник: Тимофей КалмаковМигран Агаджанян говорит музыкантам о своих пожеланиях. Перед ним — солист оперы Борис Рудак | Источник: Тимофей Калмаков
Мигран Агаджанян говорит музыкантам о своих пожеланиях. Перед ним — солист оперы Борис Рудак
Источник:
Тимофей Калмаков

Напомним предысторию спектакля. В 2012 году в Пермском театре оперы и балета состоялась премьера балета «Свадебка» Игоря Стравинского. Тогда балет исполнялся в сопровождении театрального оркестра и хора под руководством Теодора Курентзиса. Специального для этих спектаклей демонтировали партер, где размещали четыре рояля. Но спустя время спектакль перестал идти.

Тизер исполнения балета — но еще под фонограмму
Источник:
Пермский театр оперы и балета
Александр Егоров исполняет мужскую роль | Источник: Тимофей КалмаковАлександр Егоров исполняет мужскую роль | Источник: Тимофей Калмаков
Александр Егоров исполняет мужскую роль
Источник:
Тимофей Калмаков
Ирина Байкова (слева) исполняет вокальную роль невесты Настасьи Тимофеевны, Лариса Келль — роль матери | Источник: Тимофей КалмаковИрина Байкова (слева) исполняет вокальную роль невесты Настасьи Тимофеевны, Лариса Келль — роль матери | Источник: Тимофей Калмаков
Ирина Байкова (слева) исполняет вокальную роль невесты Настасьи Тимофеевны, Лариса Келль — роль матери
Источник:
Тимофей Калмаков

«Свадебку» вернули в репертуар в феврале 2022 года, но исполняли ее под фонограмму, так как не могли на тот момент собрать солистов и музыкантов. За возвращение в спектакль живой музыки взялся Мигран Агаджанян, работающий в театре с февраля 2022 года. Сейчас идут репетиции оркестра, хора и солистов оперы.

Мужской хор | Источник: Тимофей КалмаковМужской хор | Источник: Тимофей Калмаков
Мужской хор
Источник:
Тимофей Калмаков
Голос Ирины Байковой (сопрано) звучит на протяжении почти всего балета. У нее самые верхние ноты. Ирина в труппе театра с 2018 года. Родом из города Печоры (Республика Коми), окончила консерваторию в Петербурге, работала в Москве | Источник: Тимофей КалмаковГолос Ирины Байковой (сопрано) звучит на протяжении почти всего балета. У нее самые верхние ноты. Ирина в труппе театра с 2018 года. Родом из города Печоры (Республика Коми), окончила консерваторию в Петербурге, работала в Москве | Источник: Тимофей Калмаков
Голос Ирины Байковой (сопрано) звучит на протяжении почти всего балета. У нее самые верхние ноты. Ирина в труппе театра с 2018 года. Родом из города Печоры (Республика Коми), окончила консерваторию в Петербурге, работала в Москве
Источник:
Тимофей Калмаков

— У «Свадебки» народный колорит, мне это близко, — сказала 59.RU солистка театра Ирина Байкова. — Во время исполнения вижу себя на сцене и танцующей, и поющей. Мне это помогает вокально. Я даже пританцовываю, потому что невозможно не двигаться, тем более нужно считать ритм, нужно давать себе свободу.

Необычно видеть оперных певцов в обычной городской одежде, а не в сценических костюмах | Источник: Тимофей КалмаковНеобычно видеть оперных певцов в обычной городской одежде, а не в сценических костюмах | Источник: Тимофей Калмаков
Необычно видеть оперных певцов в обычной городской одежде, а не в сценических костюмах
Источник:
Тимофей Калмаков

Оркестр в спектакле необычный — здесь нет скрипок и труб, звучат только фортепиано и ударные.

В центре — четыре пианиста | Источник: Тимофей КалмаковВ центре — четыре пианиста | Источник: Тимофей Калмаков
В центре — четыре пианиста
Источник:
Тимофей Калмаков
Источник: Тимофей КалмаковИсточник: Тимофей Калмаков
Источник:
Тимофей Калмаков
Во время исполнения многие поющие почти танцуют и эмоционально проживают свою роль | Источник: Тимофей КалмаковВо время исполнения многие поющие почти танцуют и эмоционально проживают свою роль | Источник: Тимофей Калмаков
Во время исполнения многие поющие почти танцуют и эмоционально проживают свою роль
Источник:
Тимофей Калмаков

— Музыкальный язык Стравинского, особенно в этом произведении, очень непростой, сложный, — рассказывает 59.RU главный дирижер театра Мигран Агаджанян. — По сути, это опера. Хотя когда слушаешь, кажется, что все достаточно просто. Но уложить все это в голову как солистам, так и хору, и дирижеру, и музыкантам, сложно, это напряженный процесс, мозговой штурм.

Главный дирижер Мигран Агаджанян работает в пермском театре с февраля 2022 года | Источник: Тимофей КалмаковГлавный дирижер Мигран Агаджанян работает в пермском театре с февраля 2022 года | Источник: Тимофей Калмаков
Главный дирижер Мигран Агаджанян работает в пермском театре с февраля 2022 года
Источник:
Тимофей Калмаков

В ближайшее время музыкантам и балету предстоит первая совместная репетиция.

— Как соединить оперную и балетную сторону, я узнаю на ближайшей репетиции, — продолжает Мигран Агаджанян. — Мы немножко все, с одной стороны, волнуемся, с другой стороны, в предвосхищении, как все это мы соединим. Для балета некоторые вещи окажутся новыми. Ведь запись, под которую они танцевали, всегда одинаково звучит, а с живым исполнением по-разному: на репетиции темп может быть сдержанней, а на спектаклях за счет адреналина и волнения поживей. Наша задача все это выравнивать и находить какой-то баланс.

Зрители увидят балет «Свадебка» с оркестром и солистами 1 и 2 ноября, также после него в рамках вечера одноактных балетов покажут The Second Detail (12+).

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления