RU59
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Перми
Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

зап.

751мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 83,68
EUR 89,66
Культура фоторепортаж Перфоманс «Персефона. До» Дягилевского фестиваля проводят на судозаводе. Что там происходит: чарующие фото

Перфоманс «Персефона. До» Дягилевского фестиваля проводят на судозаводе. Что там происходит: чарующие фото

Аудиоспектакль готовит зрителей к премьере musicAeterna

Участникам перформанса может показаться, что они оказались в фильмах Андрея Тарковского | Источник: Андрей ЧунтомовУчастникам перформанса может показаться, что они оказались в фильмах Андрея Тарковского | Источник: Андрей Чунтомов
Участникам перформанса может показаться, что они оказались в фильмах Андрея Тарковского
Источник:
Андрей Чунтомов

Перформанс «Персефона. До» на Дягилевском фестивале идет каждый день, его действие разворачивается на судозаводе. Мы побывали на одном из спектаклей и рассказываем, что там происходит.

Главным героем проекта «Персефона. До» (16+) стал композитор Игорь Стравинский, написавший в 1930-е годы мелодраму «Персефона» по заказу Иды Рубинштейн совместно с Андре Жидом.

Персефона — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мертвых, владычица преисподней. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида.

Как объясняют организаторы Дягилевского фестиваля, аудиоспектакль «Персефона. До» является предвкушением главного события фестиваля — премьеры сценической версии «Персефоны» и Симфонии псалмов Игоря Стравинского (16+), которые исполнит musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса 2 июля на Заводе Шпагина.

Игорь Стравинский — великий русский композитор, исполнитель и дирижер. Как пишут о нём музыковеды, его самобытное творчество не вписывается в рамки какой-то одной стилистической модели. В нём искусно сочетаются различные направления, за что современники называли мэтра «человеком 1001 стиля». Мировую известность Стравинский обрел после парижского успеха своих первых балетов — «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная», вошедших в «Русские сезоны» и организованных Сергеем Дягилевым.

С самого начала участникам выдают наушники, в которых звучит голос Стравинского на английском и русском языке, а также музыка, настраивающая на восприятие увиденного. Аудиоспектакль основан на беседах и воспоминаниях Игоря Стравинского. Зрители слышат детские впечатления, описание встречи с Дягилевым, идею и историю создания «Персефоны» и многое другое.

Далее участники должны следовать за проводником. Здесь никто не танцует и не устраивает сцен. По сути, это аудиоспектакль, взаимодействующий с окружающим пространством и местом.

Организаторы дают по три перформанса каждый день — до 2 июля. Билеты можно купить на сайте Дягилевского фестиваля.

Источник: Андрей ЧунтомовИсточник: Андрей Чунтомов
Источник:
Андрей Чунтомов
Само пространство завода становится сценической площадкой, а его корабли и вагонетки — персонажами | Источник: Андрей ЧунтомовСамо пространство завода становится сценической площадкой, а его корабли и вагонетки — персонажами | Источник: Андрей Чунтомов
Само пространство завода становится сценической площадкой, а его корабли и вагонетки — персонажами
Источник:
Андрей Чунтомов
Замерший пейзаж судоверфи неожиданно нарушает очень медленно движущийся человек | Источник: Андрей ЧунтомовЗамерший пейзаж судоверфи неожиданно нарушает очень медленно движущийся человек | Источник: Андрей Чунтомов
Замерший пейзаж судоверфи неожиданно нарушает очень медленно движущийся человек
Источник:
Андрей Чунтомов
Ощущения зрителя — самая главная часть перформанса | Источник: Андрей ЧунтомовОщущения зрителя — самая главная часть перформанса | Источник: Андрей Чунтомов
Ощущения зрителя — самая главная часть перформанса
Источник:
Андрей Чунтомов
Шар на кране не случаен, вы поймете, почему, на следующих фото | Источник: Андрей ЧунтомовШар на кране не случаен, вы поймете, почему, на следующих фото | Источник: Андрей Чунтомов
Шар на кране не случаен, вы поймете, почему, на следующих фото
Источник:
Андрей Чунтомов
Зрители меняют площадку и направляются к реке | Источник: Андрей ЧунтомовЗрители меняют площадку и направляются к реке | Источник: Андрей Чунтомов
Зрители меняют площадку и направляются к реке
Источник:
Андрей Чунтомов
Ого! Здесь такие же шары, как тот, что повис на кране | Источник: Андрей ЧунтомовОго! Здесь такие же шары, как тот, что повис на кране | Источник: Андрей Чунтомов
Ого! Здесь такие же шары, как тот, что повис на кране
Источник:
Андрей Чунтомов
Выглядит, как кадр из фантастического фильма | Источник: Андрей ЧунтомовВыглядит, как кадр из фантастического фильма | Источник: Андрей Чунтомов
Выглядит, как кадр из фантастического фильма
Источник:
Андрей Чунтомов
В пространстве появляется движущийся персонаж, все следят за ним. Но что это, мы вам не расскажем — увидите сами | Источник: Андрей ЧунтомовВ пространстве появляется движущийся персонаж, все следят за ним. Но что это, мы вам не расскажем — увидите сами | Источник: Андрей Чунтомов
В пространстве появляется движущийся персонаж, все следят за ним. Но что это, мы вам не расскажем — увидите сами
Источник:
Андрей Чунтомов
Источник: Андрей ЧунтомовИсточник: Андрей Чунтомов
Источник:
Андрей Чунтомов
Идем на следующую площадку | Источник: Андрей ЧунтомовИдем на следующую площадку | Источник: Андрей Чунтомов
Идем на следующую площадку
Источник:
Андрей Чунтомов
И оказываемся на барже со стульями | Источник: Андрей ЧунтомовИ оказываемся на барже со стульями | Источник: Андрей Чунтомов
И оказываемся на барже со стульями
Источник:
Андрей Чунтомов
Диалог с композитором по замыслу авторов превращается в диалог с временем и пространством | Источник: Андрей ЧунтомовДиалог с композитором по замыслу авторов превращается в диалог с временем и пространством | Источник: Андрей Чунтомов
Диалог с композитором по замыслу авторов превращается в диалог с временем и пространством
Источник:
Андрей Чунтомов
Шары кажутся чем-то чуждым в привычном пейзаже. А вдруг они живые — мыслят и наблюдают за нами? | Источник: Андрей ЧунтомовШары кажутся чем-то чуждым в привычном пейзаже. А вдруг они живые — мыслят и наблюдают за нами? | Источник: Андрей Чунтомов
Шары кажутся чем-то чуждым в привычном пейзаже. А вдруг они живые — мыслят и наблюдают за нами?
Источник:
Андрей Чунтомов
Источник: Андрей ЧунтомовИсточник: Андрей Чунтомов
Источник:
Андрей Чунтомов
Источник: Андрей ЧунтомовИсточник: Андрей Чунтомов
Источник:
Андрей Чунтомов
Источник: Андрей ЧунтомовИсточник: Андрей Чунтомов
Источник:
Андрей Чунтомов

Поставили аудиоперформанс режиссер Евгений Маленчев, драматург Екатерина Августеняк, художник Анастасия Бугаева. Звучит музыка композитора Рубена Антоняна, текст исполняет Адольф Шапиро. Перформанс длится 50 минут.

Ранее мы публиковали репортаж с открытия Дягилевского фестиваля и афишу его бесплатных мероприятий.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления