Гавриил Гордеев, известный нам как резидент Comedy Club, сегодня продюсер и медиаменеджер, который производит контент, организует кинофестивали, создает и развивает социально значимые проекты, включая активности в рамках 300-летия Перми. Мы встретились с известным пермяком и узнали, почему логотип получился именно таким, каких смыслов не хватает российскому кино и как работать в медиасфере, если ты православный.
Гавриил Гордеев родился и вырос в Перми, окончил пермский политех. В Перми играл в театре-студии «КОД», театре «Новая драма». Участвовал в команде КВН «Парма» и сборной Пермского края «Друзья». C 2006 года выступал в Comedy Club под псевдонимом Гавр. Большую часть времени работал в паре с Олегом Верещагиным, их дуэт назывался Гавр и Олег.
В 2011 году стал советником вице-президента Сбербанка России по креативу, коммуникациям и по продвижению в Москве. Затем был генеральным продюсером Comedy Radio, директором по маркетингу и PR телеканала ТНТ, директором ТНТ4, продюсером «Матч! Премьер».
Сейчас является продюсером по оригинальному контенту онлайн-кинотеатра Okko, организует фестиваль детского, семейного кино и анимации «Медвежонок», развивает в Перми проект «Оружие победы» и курирует ряд активностей, связанных с празднованием 300-летия города, в том числе создал фирменный стиль юбилея.
Женат, имеет четверых детей. Православный христианин.
«В Перми не любят то, что делают в Перми»
— Вы разрабатывали логотип 300-летия Перми. Этот логотип придумали вы лично или выбрали из предложенных дизайнерами?
— Первым, самым важным этапом создания логотипа был конкурс идей, на который пришло более 60 работ. Это были работы дизайнеров и жителей Перми. Смысл конкурса был в том, чтобы понять смысловую часть, узнать, о чем хотят сказать пермяки в логотипе.
Больше всего упоминалась тематика контейнера, в который хотелось вобрать всё: историю Перми, то, что происходит сейчас, и сделать некое окно в будущее. Хотелось показать, что мы ценим прошлое и благодарим тех, кто к нему причастен и сегодня, сейчас, формируем будущее, делаем его «пробники» — такие, как всероссийский фестиваль детского, семейного кино и анимации «Медвежонок». От этого и сформировался принцип самого 300-летия — это в том числе платформа для старта новых проектов.
Мы формировали не рисунок, а смыслы, которые должны быть в логотипе праздника, собирали их с города, обсуждали на оргкомитете. Дальше работала дизайн-студия. Очень талантливые, образованные дизайнеры долго занимались этим логотипом и вложили туда много правильных вещей. Три круга — это прошлое, настоящее и будущее. Три — это прошлое. Оно более промышленное, поэтому в начертании цифры есть углы.
— Выбранная концепция символизирует портал — через логотип мы смотрим на город: события прошлого, эмоции жителей в настоящем, проекты будущего, — объясняют дизайнеры логотипа. — В центре такой концепции стоит начертание цифр. В поиске правильной формы было проанализировано более сотни шрифтов и начертаний «300». Арт-директор проекта нашел графическое решение: разложить концепцию «Узнай (город). Найди (себя в нем). Создай (будущее)» в визуальные сферы «прошлое»/ «настоящее»/ «будущее». Каждая сфера равновелика. Но настоящее и будущее стоят на одном уровне, призывая быть в настоящем и устремленно развивать будущее, а прошлое занимает позицию ниже и становится основой для цифры три.
Тройку в числе 300 образует сфера и острые очертания буквы П, которые отсылают к логотипу Перми, разработанному дизайнером Артемием Лебедевым в 2009 году.
— Идея с «контейнером» не является уникальной — это стандартное графическое решение, но оно приобретает особенный смысл в контексте большой концепции празднования 300-летия города Пермь «Узнать. Найти. Создать». Через три окружности мы также показываем триединство, многоточие — как продолжение истории города и началом нового этапа его развития, — говорят авторы.
Главным цветом логотипа решили сделать красный, поскольку это цвет герба, а также символ энергии, праздника.
— Когда логотип 300-летия презентовали пермякам, часть из них высказалась о нем критически. Задели ли вас те высказывания?
— Я очень радовался, когда логотип называли бегемотом с открытой пастью. Это значит, что идея живет и вызывает отклик. Я очень хорошо отношусь к троллингу, особенно к пермскому, потому что в Перми не любят то, что делают в Перми, — такая особенность Пермского края.
Часто потом догоняет: «О, ничего себе, получилось — ладно, буду любить». К сожалению, это так. Я это прошел на всём. У нас изначально ненавидели команду КВН «Парма», команду КВН «Друзья», нас с Олегом ненавидели здесь, потому что мы в Comedy выступаем. Вся страна любила, а в Перми через четыре года догнало то, что мы норм. Это особенность Перми.
— Зато если уж у нас полюбили, то полюбили крепко.
— Да, только бывает уже поздно, несвоевременно. Но надеюсь, что логотип оценят по достоинству, ведь он применим везде, для каждого может стать своим. Мы постарались сделать максимально широким, чтобы цепляло всех и было понятно не только пермякам.
Реклама — это грех?
— В интервью Валерии Гай Германике (режиссер, которая сняла сериалы «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни», фильмы «Все умрут, а я останусь», «Мысленный волк». Сейчас она воцерковленная православная христианка и YouTube-интервьюер) вы говорили, что не занимаетесь рекламой, потому что реклама — это не совсем честная штука, которая заставляет людей покупать не всегда нужные им товары. Участие в пиаре 300-летия Перми — это тоже реклама или это другая история?
— Я за маркетинг нового уровня, который не работает, если он не искренний. Каждый раз стараюсь найти самое лучшее в товаре или услуге, полюбить его, а потом дать попробовать другим посредством маркетинговых инструментов. Промоушен 300-летия Перми — создание некой платформы праздника, на которую встали все городские проекты и события года. Я люблю свой город и предлагаю попробовать полюбить его жителям и гостям. И здесь всё по-честному.
— Бывают ли случаи, когда вы сами ведетесь на рекламу и покупаете что-то, что там показывают?
— Я умею отключать у себя все профессиональные навыки и быть просто зрителем, который садится, смотрит, плачет, смеется, радуется. Потом фильм заканчивается и я думаю: «Ага, тут я плакал, тут я смеялся — класс», — начинаю уже анализировать персонажей.
Считаю важным включаться именно как зритель: искренне радоваться, искренне смеяться, иначе тяжело будет жить. Очень многие комики не смеются, а слушают шутку и оценивают, смешно это было или несмешно. Это не про меня.
Соответственно, я спокойно цепляюсь на рекламу. Вот увидел недавно ролик в интернете с телефоном-раскладушкой, побежал смотреть для себя новый гаджет. Еще не купил. Но это так и должно работать: смотришь рекламу и заинтересовываешься тем, что имеет для тебя значение. Какая реклама попадает в инсайт, та и цепляет.
«Хочется, чтобы хотя бы в кино было всё понятно»
— Сейчас вы работаете продюсером по оригинальному контенту онлайн-кинотеатра Okko. В чем заключается ваша работа? Принимаете ли вы решения о том, какие сериалы снимать для сервиса, а какие нет?
— Оригинальные (те, что сняты для онлайн-кинотеатра и представлены только там. — Прим. авт.) сериалы — это то, что является основным топливом для онлайн-кинотеатра, то, что привлекает аудиторию, удерживает ее.
Поэтому работа над каждым проектом кропотливая. Сначала сценарная заявка проходит через редакторов платформы: анализируется драматургия сценаристом-драматургом-филологом, рассматривается тематика, жанр, авторская группа, продакшен — аналитиком, исследуется актуальность сценария на релевантность разными целевыми группами (юные авторы, взрослая аудитория, мужчины, женщины). Далее все выводы аккумулируются в короткий файл, который выносится на рассмотрение контентного комитета.
Продюсер играет в этом процессе ключевую роль: он определяет темы, формирует бриф, взаимодействует с авторами и творцами. Именно продюсер является гарантом того, что художественное произведение найдет отклик со стороны зрителя.
— Получается, через вас идея двигается к воплощению?
— По сути, да. По крайней мере, я так ощущаю. Это огромное количество процессов, которые нужно направить. Ты анализируешь и с филологической точки зрения, и как драматург, и как продюсер, который понимает, как это будет в кадре. Читаешь всё и с режиссерской точки зрения, и с точки зрения ценностей и смыслов. Определяешь, нужно это аудитории или нет, есть ли в этом какой-то инсайт и ответ на запрос общества или нет.
— Есть ли у вас любимые проекты Okko?
— Слава богу, есть. Из того, что представлено в кинотеатре уже сейчас, — «Плейлист волонтера» (16+) с Ваней Янковским. Это прекрасное произведение режиссера Максима Свешникова. Удивительная история про человека, который потерялся. А когда его нашли, он в этот же день сам стал поисковиком и теперь ищет людей, себя и любовь. Этот сериал снят по книге Артема Ляшенко, и он же является автором сценария.
Также готов рекомендовать к просмотру всё, что выйдет этой осенью. Например, «Черное облако» (18+) — психологический детективный триллер. Он невероятно необычный, я такого давно не видел.
«Волшебный участок» (16+) — просто бомбическая история, которую нам, пермякам, особенно нужно смотреть, потому что главную роль играет Коля Наумов. Это сериал про русского сказочного героя, про Ивана-дурака. Все считают его глупым, а он выводит на свет пороки людей, которые считают себя умными.
— Мне кажется, кино — это всегда про смыслы. Как вы думаете, каких смыслов не хватает современному кинематографу?
— Российскому кинематографу не хватает простых и понятных смыслов. Мы очень часто думаем, что смыслы — это то, что нужно придумать и заложить специально. Но мне как зрителю нужно, чтобы мне что-нибудь рассказали, что-то объяснили, ответили на какой-то вопрос, закрыли какие-то мои потребности. Именно это дает ощущение, что я не зря посмотрел этот фильм или сериал.
Когда вокруг тебя происходит много непонятного, хочется, чтобы хотя бы в кино было всё понятно. Это не значит, что кинематограф должен быть легкомысленным и тривиальным. Речь о том, что в каких-то вещах нужно более эмпатично подходить к зрителю — думать о том, оценит ли он заложенный смысл или даже не разберется в том, что только что посмотрел.
Качественно производить контент мы умеем. Сейчас идет работа над смыслами. Кто больше ценностей закладывает в художественное произведение, кто делает это более искренне, тот и побеждает.
— Сейчас очень много фильмов снимают в Перми и Пермском крае. Смотрите ли вы их?
— Федерального масштаба кино снимается в Перми и в этом большая заслуга губернатора Дмитрия Николаевича Махонина, пермской кинокомиссии и лично ее директора Алены Семериковой. Это правильное направление. У нас есть невероятные локации: природа (реки, горы, пещеры), заводы, купеческие дома и прочее.
Близость к столице: всего два часа длится перелет, и столько же разница во времени с Москвой. Есть все возможности сформировать необходимую инфраструктуру для кинопроизводства.
Если, дай бог, случается хит с точки зрения аудиторных показателей, у людей возникает желание посетить места, которые есть в фильме или сериале. Я недавно ездил на Соловки. Понятно, целью поездки был Соловецкий монастырь, но первое, что я посетил, — это место, где снимался фильм «Остров» режиссера Павла Лунгина. Сама декорация сгорела, но место есть, табличка есть. Это очень важно и круто.
Мои друзья, которые живут в Перми, берут экскурсии по киноместам в районе Губахи. Это же круто, что, после того как в Пермском крае снимаются фильмы, формируется сервис. Человек, который занимался логистикой, размещением актеров, можно сказать, прошел все круги ада в туристическом бизнесе. Если ты сформировал сервис для звезд, то ты сможешь дальше делать сервис для всех. Кинопроизводство, развитие региона и туризм — это всё очень взаимосвязано, поэтому я всегда это поддерживаю.
В 2009 или 2010 году я был в Кустендорфе — это деревня в Сербии. Я поехал туда только из-за того, что «Жизнь как чудо» снимали в этой деревне, которую построил Эмир Кустурица. Я был в невероятном восторге: проехал на поезде из фильма, прошел по улицам Михалкова, Брюса Ли, Джима Джармуша, Че Гевары, Марадонны и Гагарина. Это фантазия Кустурицы, я побывал у него в голове в рамках этой кинодеревни!
В этом году мои гости и гости Перми, побывшие в рамках Дягилевского фестиваля на аудиоспектакле «Персефона. До», который проходил на судоверфи, спрашивают меня: «А это то самое место, где снимался "Географ глобус пропил" режиссера Александра Велединского?» Я говорю: «Да, я там живу, это мой район». Я вырос на Плоском и в центре, но с 11-го класса переехал на Новые Водники, поэтому для меня это тоже родной район. Меня там много раз били.
— Вам нравятся фильмы, которые снимают в Перми?
— Я сам их снимаю и организовываю кинофестиваль в том числе для таких проектов. Например, рекомендую к просмотру «Культурную комедию» (12+, Гавриил Гордеев выступает генеральным продюсером. — Прим. авт.), которую мы сняли в этом году. Это полнометражный фильм режиссера Владимира Котта с Алексеем Чадовым в главной роли. «Культурная комедия» — это пример того, как люди думали, что едут на трудные провинциальные съемки, а теперь в восторге от Перми и в голос говорят, что как будто на курорте побывали, насколько здесь классно, насколько здесь добрые и отзывчивые люди.
«Культурную комедию» мы создаем абсолютно искренне. Мы говорим об искусстве и романтизируя его роль в нашей жизни, и одновременно иронизируя над некоторыми аспектами. Мы поднимаем острые вопросы, в том числе внутренние, которые есть у каждого жителя каждого провинциального города. «Культурная комедия» — это история отношения жителей к культуре и искусству на примере Перми. Это касается каждого города в стране. В каждом городе есть попытка создать музей современного искусства. Каждый житель большого и маленького города внутренне требует самоидентификации, он в поиске. Но с чем идентифицировать, какие чувства должны быть частью идентификации себя в своем городе и в своей стране?
— Это глубоко.
— Да. И это комедия! Которую писали Даня Троценко, Ямур Гильмутдинов (сценарист, продюсер, один из основателей движения КВН в Прикамье. — Прим. авт.). Это новый виток тренда, когда мы даже в комедийном контенте думаем о смыслах и ценностях. Вернее, кому-то покажется, что даже в комедийном, а я говорю: «Особенно в комедийном контенте нужно думать об этом».
Сериал «Мамонты» (возрастное ограничение еще не установлено) этому показатель. На фестивале «Пилот» мы представили первую серию и вызвали огромный интерес к проекту, забрав приз зрительских симпатий и приз критиков. Проект про дедушку, который начинает бороться с киберпреступниками, укравшими у него деньги, — романтичная глубокая со смыслами комедия, невероятно востребованная сейчас. В главных ролях Юрий Стоянов (дедушка), Лиза Ищенко (играет внучку), Марьяна Спивак (дочка).
«Медвежонок» и провинциальный комплекс
— Вы несколько раз упоминали фестиваль «Медвежонок». Его название — это отсылка к символу Пермского края медведю?
— Это название выбрали дети. Отсыл к геральдике, конечно, есть, но всё же медведь — это образ, актуальный для всей нашей страны. Хотя мы, русские, почему-то перестали образ медведя любить. Видим в нем медведя с балалайкой, гармошкой, на велосипеде и с водкой. Мне и креативной группе хотелось побороть эту ассоциацию, ведь действительно не хочется отказываться от образа медведя, особенно в Перми.
Медвежонок — это максимально любознательный, любопытный, милейший зверь. Если ты в его детском возрасте найдешь с ним коммуникацию, то дальше он будет твоим другом невероятной силы, невероятных возможностей.
Почему детям так нравится образ teddy bear? Почему у нас нет такого медвежонка? Меня волновали эти вопросы, захотелось сделать перезагрузку для медвежонка и окончательно присвоить нам этот образ, причем с точки зрения положительных эмоций. Я считаю, что это очень хорошее название, очень правильный образ.
Мы действительно хотим создать фестиваль, который будет интересен не только производителям контента для детей, но и самим детям и их родителям. В этом году у фестиваля невероятный успех — у нас порядка 30 миллионов охвата по всей стране. Люди рвались участвовать, даже если у них еще не был готов фильм. У нас была обширная деловая программа, где было представлено много проектов, которые еще не готовы для показа в основной программе, но о них уже хотелось заявить.
Я надеюсь, что в следующем году программа будет еще обширнее, а еще через год — еще больше, потому что детское, семейное кино нам, зрителям, необходимо. Нам нужно что-то, что нас объединяет. Нам хочется ходить в кино не в формате «свожу ребенка», а в формате «схожу с ребенком, посмотрю вместе с ним, обсужу вместе с ним». Поэтому мы и делаем такой акцент на семейном и детском контенте.
Хотел бы поблагодарить за поддержку «Медвежонка» губернатора Пермского края Д. Н. Махонина, министра культуры Пермского края Аллу Платонову, генерального продюсера проекта, директора Пермской кинокомиссии Алену Семерикову-Волкуву. Поблагодарить каждого партнера фестиваля и тех, кто нашел бюджеты на создание такого масштабного события, и тех, кто поддержал в медиа, — телеканал «Мульт», идейно — Институт развития интернета, творчески — ЦПШ.
— Какие фильмы из программы «Медвежонка» вам особенно запомнились?
— В этом году меня поразил мультфильм «Девочка Нина и похитители пианино» (6+). Мне невероятно нравится и уровень анимации, и уровень сценария. Я понимаю, что это хорошая точка для взлета российской анимации. Очень классно сделан полнометражный мультик «Финник» (6+). Мы же все привыкли сравнивать российские фильмы и анимацию с Disney, с Pixar. Так вот, у нас есть серьезный потенциал делать хорошие мультфильмы на уровне мировых студий.
Я надеюсь, что питчинг, который объявлен на сайте киномедвежонок.рф даст возможность авторам со всей страны показать свои способности и прислать хорошие, талантливые сценарии. Если вы хотите написать детский фильм, если он у вас недописан, то дописывайте и присылайте на конкурс полнометражного кино, питчинг которого пройдет осенью в Перми.
Из всех работ мы выберем три, которые будут дальше прорабатываться и готовиться к подаче в «Фонд Кино», в Министерство культуры и так далее. Весь девелопмент, сценарная разработка фильма будут осуществляться благодаря «Централ Партнершип», онлайн-кинотеатру Okko и пермской кинокомиссии.
Момент, который мы увидели, — кинофестиваль является не единственной точкой для приезда в город. Очень часто бывает, что приезжаешь на какой-то кинофестиваль и только на него и ходишь, потому что больше особо посмотреть нечего. У нас другая ситуация: люди едут на кинофестиваль и говорят: «А дайте еще дополнительных дней, потому что у вас тут вообще столько всего, нам так хочется всё успеть».
Это круто, и это надо ценить. Не надо стесняться. У нас реально же есть проблема, мы думаем, что никому неинтересна Пермь. Это провинциальный комплекс, я до сих пор с ним борюсь.
— Еще одним из флагманских проектов в рамках празднования юбилея города стал фестиваль «Оружие Победы», созданный при вашем участии. Какие основные цели у этого проекта?
— Во-первых, обращение к самой истории возникновения нашего города. Во-вторых, благодарность человеку труда от простых рабочих до генеральных конструкторов, на чьих плечах держится промышленное производство страны, а значит и экономика. Ведь если быть последовательными, то станет очевидно, что пермские искусство и спорт, образование и медицина, да и другие сферы жизни были бы невозможны без пермской промышленности. И еще мы делаем всё, чтобы вовлекать молодежь в сферу промышленного производства, показывать привлекательные аспекты этой работы, поэтому у нас очень многое заточено именно под эту задачу и поэтому молодежь активно посещает и выставку «Оружие Победы» на заводе Шпагина и другие мероприятия фестиваля. Также выставку с огромным удовольствием посещают гости нашего города, у меня самые лучшие отзывы от Яны Чуриковой, Алексея Чадова, Ильи Авербуха, Вадима Верещагина.
«Мне казалось, что город не для меня. Я хотел отсюда уехать, убежать, а потом понял, что это любовь»
— Вы себя считаете пермяком или уже москвичом?
— Я себя считаю пермяком. Мне всегда говорят: «Ну ты, понятно, уже москвич». Я отвечаю: «Да, я с 2006 года живу в Москве, но я из Перми не уезжал», — и это факт.
Из меня это не выкинуть — я дико люблю свой город. Это мои и родина, и школа, и всё остальное. Если бы не Пермь, не тот вайб, который здесь есть, если бы не Пермью были воспитаны мои родители, бабушка и дедушка, если бы не тот негатив, с которым я столкнулся в Перми, что тоже было частью мотивации...
Хотя в какой-то момент мне казалось, что город не для меня. Я хотел отсюда уехать, убежать, а потом понял, что это любовь и не надо отсюда сбегать.
— Почему хотелось убежать?
— Я учился в Дягилевской гимназии с художественно-эстетическом уклоном, играл на саксофоне, занимался в театральной студии, исполнял роли Сергея Павловича Дягилева в юности, Евгения Онегина, слушал нестандартную музыку, ходил с друзьями на спектакли в оперный театр, в драмтеатр, тусовался там. При этом я жил на Плоском, со страшными драками в подъезде.
Я нормально справлялся со всеми трудностями, но они создавали внутри меня большой конфликт, большое противостояние. Не говорю, что это плохо, потому что в итоге это сформировало не только меня — это сформировало многих. Но от этого хотелось если не сбежать, то преодолеть как можно скорее и как-то выбраться из этого всего.
— Как думаете, Пермь это преодолела?
— Да. Я не пожелаю Перми вернуться в это и не считаю, что это опыт, который нам нужен. Да, трудности всегда закаляют, но этот ужас надо перечеркнуть.
Сейчас производим сериал «Лихие» (возрастное ограничение еще не установлено, режиссер Юрий Быков), сюжет которого как раз про то, что пора забыть. Мы этим сериалом хотим поставить точку в 90-х — показать тот ужас, который не надо романтизировать, которому не надо радоваться. Надо радоваться тому, что ты выбрался из этого.
Или есть фильм «Михаил Горшенев: легенда о Короле и Шуте» (18+). Это история про панка, который убежал из дома. Через какой ужас он проходил, через все эти панк-клубы и так далее, а в итоге пришел к невероятной истории, когда на его первый концерт на стадионе в Питере пришел его папа кагэбэшник. Это круто, мурахи такие [идут по коже] и ощущение «круто, сейшены — мы во всём этом участвовали», а потом ты думаешь: «Блин, а сколько человек нормально прошли через это? Где те несколько ребят?» Понимаешь? Слава богу, что ты из этого всего выбрался, и желательно, чтобы это никогда не повторялось.
«Телевидение всегда кого-то бесило»
— Вы долгое время работаете на телевидении и хорошо знаете, как оно устроено. Как вы считаете, телевидение сейчас — это классный продукт или зомбоящик?
— Я не готов говорить категорично, потому что телевидение всегда бесило кого-то, и в то же время являлось трендсеттером, первопроходцем во многих вещах. Даже сейчас, когда кажется, что телевидение никому не нужно, оно является одним из главных медиа по охвату аудитории.
Можно сколько угодно рассуждать о качестве телевизионного контента, о том, что он отличается от того, что хотелось бы смотреть, что люди научились и хотят смотреть без рекламы, готовы платить и за музыку, и за видео. Да, это всё есть, это всё формирует аудиторию, переучивает ее и мы всё больше уходим к онлайн-кинотеатрам.
Однако лично для меня телевидение никуда не исчезло, просто я его смотрю, в основном, в онлайн-кинотеатре. Это точка входа, через которую я получаю весь основной видеоконтент: кино, сериалы, спортивные трансляции. Поэтому и телевизионные программы, включая новости, репортажи, прямые эфиры, я смотрю там же.
— Часто ли возникает желание посмотреть телевизор?
— Всегда есть что-то, что хочется посмотреть на телеке. Если не говорить о новостной повестке, то из последнего — это шоу «Новые танцы». Если «Новые танцы» продолжатся, я буду их смотреть.
— Чем вам понравилось шоу «Новые танцы»?
— Мне нравится эта энергия. Я, видимо, сам люблю танцевать, но не умею. Когда Comedy Club Production запускал проект «Танцы», я еще участвовал в процессе, отвечал за весь маркетинг, поэтому как-то сроднился с ним. Я прямо чувствую это движение.
«Танцы» в свое время были большим явлением. Это было не просто шоу, а программа, которая породила целое движение в стране, и до сих пор это актуально. Мы смотрели «Танцы» всей семьей. У меня и старший сын танцует, и старшая дочь танцует. Это попадает в круг интересов семьи.
«Семья — это предприятие»
— Хватает ли вам времени на общение с детьми и где вы находите ресурсы на то, чтобы успеть всё сделать и, как говорится, не поехать кукухой?
— Очень важно уметь переключаться со множества параллельных процессов именно на семью и ни о чем другом не думать, когда проводишь время со своими любимыми. Такое переключение нужно тренировать, чтобы по-настоящему быть с семьей, а не просто рядом.
— Вы с женой вместе почти всю жизнь. В чем секрет крепости вашего брака, были ли у вас семейные кризисы?
— Это ее заслуга. Моя тоже, конечно (смеется. — Прим. авт.), но именно жена — хранитель очага, терпения, мастер правильной поддержки. Такой поддержки и такого воодушевления я никогда ни от кого не получал и не буду получать. Мы во многом очень одинаковые, мы разделяем ценности друг друга.
При этом нельзя сказать, что мы нашли друг друга. Мы поработали друг над другом, подобивались друг друга, посопротивлялись. В этом, наверное, и есть секрет [крепости брака].
Меня затроллили после того, как я на одном подкасте сказал, что семья — это предприятие, в котором есть два партнера, но главным акционером является Бог. Но, на мой взгляд, именно с этих позиций надо смотреть на всю ответственность. Если ты берешься, если ты заходишь в это предприятие, то ты должен понимать, что ты отвечаешь не перед собой и даже не друг перед другом.
Естественно, этот ответ должен быть не по плану, не по отчету, не по KPI. Он должен быть в другом — в вере, в любви и в надежде. В настоящих чувствах, которые могут двигать мир вперед.
«Всё, что у меня есть из одежды, может позволить себе любой человек»
— Есть мнение, что православие всегда связано с умеренностью. Можно ли быть умеренным, когда ты публичный человек или неминуемо попадешь в ловушку покупки брендовых вещей и дорогих авто, чтобы не выглядеть инородно на общем фоне?
— Дело не в умеренности, дело в смирении. Смирение — это когда, с одной стороны, ты умеешь страдать, не впадая в уныние, проходить трудности, не отчаиваясь, а, с другой стороны, умеешь радоваться небезудержно.
В радости тоже должно быть смирение. Как дед мне всегда говорил: «Будь скромнее». Меня это чуть притормозило.
А с материальной точки зрения, если ты не зависишь от вещей в работе, как я от телефона, например, то они, возможно, тебе и не нужны. Материальное тебе или действительно нужно для дела, или ты начинаешь мшелоиметь — владеть без надобности.
Про одежду. Всё, что Diesel, всё на меня влияет. Я просто в детстве очень хотел в Перми, в магазине Diesel купить одну вещь, но никак не мог. И когда у меня появилась возможность зарабатывать, я плотно подсел на Diesel.
А так я всегда нахожусь в нормальной ценовой категории. Всё, что у меня есть из одежды, может позволить себе любой человек. Но для меня мой гардероб — это важная составляющая, потому что это часть маркетинга. Я иногда хочу, чтобы те люди, которые встречают по одежке, видели меня и понимали, что я соответствую их восприятию, а иногда, наоборот, я хочу протроллить людей, которые встречают по одежке.
В завершение нашего интервью хотелось бы поздравить издание и всех читателей с юбилеем города, поблагодарить руководителя федерального оргкомитета Дмитрия Николаевича Чернышенко за пристальное внимание к Перми и за поддержку многих полезных для города начинаний.
Ранее мы опубликовали интервью с актером сериала «Реальные пацаны» и музыкантом Владимиром Селивановым.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.