Культура фоторепортаж Московская галерея и меценат открыли в Перми резиденцию для художников: они живут в ней по три месяца и получают стипендию

Московская галерея и меценат открыли в Перми резиденцию для художников: они живут в ней по три месяца и получают стипендию

Недавно в арт-резиденции устроили день открытых дверей и рассказали о работах, которые создали художники

В пространствах резиденции | Источник: Тимофей КалмаковВ пространствах резиденции | Источник: Тимофей Калмаков
В пространствах резиденции
Источник:
Тимофей Калмаков

Арт-резиденция «Сфера» открылась в Перми по инициативе столичной галереи MaxArt и поддержке фармацевтической компании «Медисорб» весной этого года. Художники из разных городов приезжают на три месяца в Пермь, чтобы исследовать городское пространство и историю, а потом в условиях мастерских создать проекты, связанные с историей города и края, и представить их публике. Всё это время они живут и работают в резиденции «Сфера», под которую обустроили дореволюционный особнячок на Разгуляе, на Парковой, 11. Там разместили мастерские, жилые комнаты и кухню. На днях художники устроили день открытых дверей и впервые пригласили зрителей в гости. Рассказываем про ребят и их проекты.

Свои работы художники посвятили разным темам, которые показались им важными в нашем городе — Пермский звериный стиль, исчезающая архитектура, переосмысление города как системы и мимолетность времени. Проекты решили объединять не традиционной выставкой, а внедрить в формате арт-интервенций в уже существующие музейные пространства.

— Мы вместе с куратором Мариной Пугиной придумали не отчетную выставку с белыми стенами, а по сути выставку-прогулку, — рассказала 59.RU координатор резиденции Светлана Лучникова. — Сделали путеводитель, по которому любой человек может пройтись по этим интервенциям: это Музей-диорама, Подпольная типография, Музей пермских древностей, Дом Мешкова и Центр городской культуры. Посмотреть проекты художников можно до 4 декабря.

Александр Гуляев — пермяк. Находясь в резиденции, он вышивал исчезнувшую архитектуру Перми. Его работы выставили в Музее-диораме, потому что с лестницы, которая ведет на Вышку, видна индустриальная часть города, заводская архитектура, которая сейчас постепенно исчезает. Объекты, которые он вышивал, в том числе, связаны с Мотовилихинским заводом — старые цеха, деревянные дома для работников завода и другие.

Александр Гуляев известен как стипендиат музея современного искусства PERMM 2022 года с проектом «Культура почвы», показанным на выставке «Из глубины» (0+) | Источник: Тимофей КалмаковАлександр Гуляев известен как стипендиат музея современного искусства PERMM 2022 года с проектом «Культура почвы», показанным на выставке «Из глубины» (0+) | Источник: Тимофей Калмаков
Александр Гуляев известен как стипендиат музея современного искусства PERMM 2022 года с проектом «Культура почвы», показанным на выставке «Из глубины» (0+)
Источник:
Тимофей Калмаков
В мастерской Александра | Источник: Тимофей КалмаковВ мастерской Александра | Источник: Тимофей Калмаков
В мастерской Александра
Источник:
Тимофей Калмаков
На проекции видно водонапорную башню на Барамзиной, которую разрушили год назад. Одна из работ художника | Источник: Тимофей КалмаковНа проекции видно водонапорную башню на Барамзиной, которую разрушили год назад. Одна из работ художника | Источник: Тимофей Калмаков
На проекции видно водонапорную башню на Барамзиной, которую разрушили год назад. Одна из работ художника
Источник:
Тимофей Калмаков

Екатерина Никитина из Серпухова исследовала Пермский звериный стиль, который вдохновил ее на создание живописных работ. Их представили в Доме Мешкова.

Катя Никитина приехала в Пермь из Серпухова | Источник: Тимофей КалмаковКатя Никитина приехала в Пермь из Серпухова | Источник: Тимофей Калмаков
Катя Никитина приехала в Пермь из Серпухова
Источник:
Тимофей Калмаков
На холстах художницы — соединение человеческого и животного мира | Источник: Тимофей КалмаковНа холстах художницы — соединение человеческого и животного мира | Источник: Тимофей Калмаков
На холстах художницы — соединение человеческого и животного мира
Источник:
Тимофей Калмаков
Источник: Тимофей КалмаковИсточник: Тимофей Калмаков
Источник:
Тимофей Калмаков

Ада Морозова из Санкт-Петербурга занималась переопределением города. Она ходила по Перми и своими маршрутами выписывала разные слова и фразы.

— Ее работы связаны с текстом и переосмыслением городского пространства, темой революции и попыткой изменить систему города, — объясняет координатор резиденции Светлана Лучникова. — Поэтому она выбрала для своих работ подпольную типографию — там были революционеры, которые пытались с помощью текста изменить реальность, там есть печатный станок и литеры для него. Ее работы, представленные в типографии, — это графика на кальке, подсвеченная светодиодными лентами, и видеодокументация прогулок.

Ада Морозова приехала в резиденцию из Санкт-Петербурга | Источник: Тимофей КалмаковАда Морозова приехала в резиденцию из Санкт-Петербурга | Источник: Тимофей Калмаков
Ада Морозова приехала в резиденцию из Санкт-Петербурга
Источник:
Тимофей Калмаков
Инсталляция в комнате, где живет художница | Источник: Тимофей КалмаковИнсталляция в комнате, где живет художница | Источник: Тимофей Калмаков
Инсталляция в комнате, где живет художница
Источник:
Тимофей Калмаков
Ада работает с графикой. Ее работы представляют собой документацию маршрутов по Перми | Источник: Тимофей КалмаковАда работает с графикой. Ее работы представляют собой документацию маршрутов по Перми | Источник: Тимофей Калмаков
Ада работает с графикой. Ее работы представляют собой документацию маршрутов по Перми
Источник:
Тимофей Калмаков
Источник: Тимофей КалмаковИсточник: Тимофей Калмаков
Источник:
Тимофей Калмаков
Источник: Тимофей КалмаковИсточник: Тимофей Калмаков
Источник:
Тимофей Калмаков

Елизавета Вербицкая — из Москвы, ее работы отличаются от других проектов, они — на тему художественного общежития. Она приехала в резиденцию, потому что ей было интересно наблюдать быт художников, их коммуникацию и философию. Ее проект «Дом искусств» разместили в Центре городской культуры, потому что он стал домом для разных городских сообществ.

Елизавета Вербицкая — москвичка | Источник: Тимофей КалмаковЕлизавета Вербицкая — москвичка | Источник: Тимофей Калмаков
Елизавета Вербицкая — москвичка
Источник:
Тимофей Калмаков
Гамма ее работ нежно-цветочная | Источник: Тимофей КалмаковГамма ее работ нежно-цветочная | Источник: Тимофей Калмаков
Гамма ее работ нежно-цветочная
Источник:
Тимофей Калмаков
Источник: Тимофей КалмаковИсточник: Тимофей Калмаков
Источник:
Тимофей Калмаков
Работы Лизы напоминают импрессионистов, но по-своему неповторимы | Источник: Тимофей КалмаковРаботы Лизы напоминают импрессионистов, но по-своему неповторимы | Источник: Тимофей Калмаков
Работы Лизы напоминают импрессионистов, но по-своему неповторимы
Источник:
Тимофей Калмаков
Источник: Тимофей КалмаковИсточник: Тимофей Калмаков
Источник:
Тимофей Калмаков
Источник: Тимофей КалмаковИсточник: Тимофей Калмаков
Источник:
Тимофей Калмаков
Источник: Тимофей КалмаковИсточник: Тимофей Калмаков
Источник:
Тимофей Калмаков
Источник: Тимофей КалмаковИсточник: Тимофей Калмаков
Источник:
Тимофей Калмаков

Работы Анастасии Паршаковой из Перми — про время и мимолетность, она размывает свои кадры, тем самым фиксируя город и его детали, которые обычно не замечают прохожие.

— Их разместили в Музее древностей — потому что этот музей в том числе рассказывает про геологическое время, например, Пермский период, — рассказывает Светлана Лучникова. — Мы думаем, что жизнь человека долгая, но на фоне геологической перспективы это просто песчинка. И нам хотелось про это время поговорить. Мы сделали интервенцию на лестнице музея — потому что подъем по ней тоже состояние такого безвременья — музей находится на четвертом этаже. Когда идешь по лестнице, время течет иначе.

Работы Анастасии Паршаковой выставлены в музее Пермских древностей | Источник: Тимофей КалмаковРаботы Анастасии Паршаковой выставлены в музее Пермских древностей | Источник: Тимофей Калмаков
Работы Анастасии Паршаковой выставлены в музее Пермских древностей
Источник:
Тимофей Калмаков
Анастасия рассказывает о своих работах | Источник: Тимофей КалмаковАнастасия рассказывает о своих работах | Источник: Тимофей Калмаков
Анастасия рассказывает о своих работах
Источник:
Тимофей Калмаков

— Резиденция — это про профессиональную мобильность: ты приезжаешь и живешь в новом месте, общаешься с художниками из других городов, и твои произведения меняются, — рассуждает Светлана Лучникова про смысл арт-резиденции. — Художник может сосредоточиться на своем проекте, потому что у него есть всё, чтобы спокойно работать на протяжении трех месяцев: мастерская, ежемесячная стипендия, кураторская поддержка. Это не новый для России формат, но в Перми это одна их первых резиденций. При этом, если смотреть по России, то в Перми одна из самых долгосрочных резиденций — целых три месяца.

Среди гостей мастерских — министр культуры Алла Платонова | Источник: Тимофей КалмаковСреди гостей мастерских — министр культуры Алла Платонова | Источник: Тимофей Калмаков
Среди гостей мастерских — министр культуры Алла Платонова
Источник:
Тимофей Калмаков

Арт-резиденция «Сфера» в Перми организована московской галереей MаxАрт при поддержке бизнесмена и мецената Юрия Фотеева — гендиректора фармацевтической компании «Медисорб».

Источник: Тимофей КалмаковИсточник: Тимофей Калмаков
Источник:
Тимофей Калмаков

Работы резидентов «Сферы» можно увидеть до 4 декабря на выставке-прогулке_по воде (0+) (так и пишется — маленькими буквами с нижним подчеркиванием). Экспонаты стали частью выставок в Доме Мешкова, Музее пермских древностей, доме-музее «Подпольная типография», Музее-диораме и Центре городской культуры. Подробности можно узнать в сообществе галереи MaxArt.

Ранее мы рассказывали, что в «Телте» откроют выставку, на которой впервые покажут пермских мумий после реставрации.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления