Культура репортаж «Включается свет, шампанское…»: Теодор Курентзис провел в Перми открытый мастер-класс по дирижированию — как это было

«Включается свет, шампанское…»: Теодор Курентзис провел в Перми открытый мастер-класс по дирижированию — как это было

При зрителях Курентзис показывал, как дирижер создает музыкальный рисунок

Публика восторгалась не только гениальностью маэстро, но и его руками

Источник:

В Перми только что прошел фестиваль «Дягилев+» (18+). На одной из репетиций Теодор Курентзис устроил мастер-класс для молодого дирижера. Мы побывали на ней и делимся увиденным.

Публичная репетиция началась за три часа до концерта в Большом зале филармонии. Перед появлением маэстро музыканты самостоятельно разыгрались. Они готовились к вечернему концерту, на котором должны были сыграть «Вальс» Мориса Равеля.

Появившегося Теодора публика встретила бурными аплодисментами. Он улыбался и выглядел загадочно — во всем черном.

— Доброе утро! — сказал он собравшимся зрителям, несмотря на то, что дело шло к вечеру, чем вызвал смех, и тут же улыбнулся сам.

Теодор отметил мощную роль виолончелей в оркестре и в шутку назвал их «акулами» и «пираньями»

Источник:

Теодор представил молодого человека рядом с собой — участника хора musicAeterna Николая Мазаева. На сайте коллектива указано, что юноша по образованию хоровой дирижер.

— Будем изучать одно из сложнейших произведений Равеля «Вальс», — сказал маэстро. — Вместе с ним исследовать, о чем эта музыка, какие там сложности, как сопротивляется материал, чтобы приобрести свой собственный голос.

Теодор взмахнул палочкой, и оркестр таинственно зазвучал.

Теодор был ироничен, много шутил

Источник:

Чтобы погрузить слушателей и музыкантов в атмосферу музыки, Теодор предложил представить время, когда создавался «Вальс», и обстановку.

— Это время Первой мировой войны, — начал рассказывать Теодор. — По всей планете меняются границы, уходит старая эпоха девятнадцатого века, уже старомодная, появляется модернизм. И Равель решает писать одно произведение, которое называется «Вена» (именно так изначально хотел назвать его Равель, но в итоге выбрал название «Вальс» — прим. редакции).

Теодор предложил дирижеру представить, что он идет в старый заброшенный особняк, который выглядит призрачным.

— Вся роскошь, картины, все это золото, паутины везде, — продолжает маэстро. — Потом вдруг какая-то летучая мышь пролетает, включается свет, шампанское…

Теодор называет музыку в описываемом месте абстрактной.

— Когда начинается вальс — это некая то богемная история, это изящество. «Венский вальс» имеет определенный закон, который очень легко нарушить одним жестом.

И он тут же показывает, как легко изменить звучание взмахом палочки.

Теодор отметил, как важно взаимодействовать с музыкантами, «вести» оркестр в конкретном месте партитуры по горизонтали, расставлять музыкальные контрасты во фразах. Он приводил ассоциации, которые «рисует» «Вальс» Равеля: Монмартр, Ренуар, кафе, за окном которого сидит красивая девушка…

Теодор разбирал с Николаем каждую часть, то давая возможность молодому коллеге создать свой музыкальный рисунок, то забирая палочку в свои руки, и показывая, какой еще потенциал и варианты рисунков можно извлечь из оркестра, казалось бы, из одних и тех же нот.

Браво, Николай! У тебя получается

Источник:

Все эти нюансы были настолько понятны зрителям, что те замирали и следовали за каждым движением фигуры Теодора, любуюсь его пластикой и органичной взаимосвязью с оркестром и музыкой.

— На фестивале «Дягилев+» пермскому зрителю представили проект Currentzis Lab, — поделилась с 59.RU директор Дягилевского фестиваля Анна Касимова. — На «Дягилев+» он прошёл в формате очного мастер-класса на сцене Большого зала филармонии. Аудитория фестиваля получила редкую возможность узнать от Теодора Курентзиса, что он вкладывает в интерпретацию сочинения, и увидеть, как добивается воплощения своих идей вместе с музыкантами оркестра.

Ранее мы публиковали репортаж с открытия фестиваля «Дягилев+». Билеты на него стоили больших денег.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Нет аптеки, но выручают соседи, а фейерверк круче городского. Пермячка рассказала, как живется в коттедже в Новобродовском
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Общественный транспорт здорового человека»: екатеринбурженка позавидовала пермякам, увидев наши трамваи — ее мнение
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
С сутенерами под окном, но удобной транспортной развязкой. Как живется в старенькой хрущевке у Комсомольской площади
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления