В период так называемой «культурной революции» на улицах Перми появлялись арт-объекты современных авторов.
Все помнят «Красного человечка» на крыше Органного зала, «Человечка на самокате» рядом с бывшим КДЦ и большую композицию «Слава труду» у здания Речного вокзала. Тогда же появилась деревянная буква «П» и «надкушенное яблоко» у библиотеки Горького. Многие стрит-объекты после убрали с улиц и отправили в запасники музея.
Сегодня, 20 сентября, музей PEMM открыл экспозицию из этих произведений на площадке рядом с музеем.
Поляна рядом с музеем превратилась в сквер искусства. Выставка посвящена десятилетию музея — 25 сентября 2008 года в нём открылась первая и легендарная экспозиция «Русское бедное». Открытие сквера также приурочили к 80-летию Мотовилихинского района.
Среди экспонатов — композиция «Слава труду», «Красный человечек» группы Professors — художников Андрея Люблинского и Марии Заборовской, «Тропа» и «Пермский коралловый риф» Валерия Казаса, а также «Черный ангел» Молдакула Нарымбетова. Его установили прямо на крыльце музея.
— Открытое хранение — это эксперимент музея, который должен исследовать возможности сквера для презентации паблик-арт-проектов и для понимания аудитории, — говорит арт-директор музея PERMM Наиля Аллахвердиева. — Эта выставка — исследование того, как искусство ведет себя в этом пространстве, как на него реагируют люди, меняется ли символический смысл места.