Актриса известна по ролям Гурченко в фильме «Людмила Гурченко» (12+), Людмилы в фильме «Битва за Севастополь» (12+), Маши Скачко в фильме «Дело гастронома № 1» (16+), сестры Сергея Есенина в фильме «Есенин» (16+). 59.ru побывал на съемках фильм «Зулейха открывает глаза» (16+) и стал свидетелем сцены, в которой Юлии пришлось заряжать ружье. Получалось у нее это отлично. Консультант фильма по военному костюму, стоявший неподалеку, рассказал нам, что несколько лет назад ему пришлось водить Юлю в тир и учить стрелять, поэтому теперь у нее такие блистательные результаты.
По сюжету героиня актрисы Зинаида попадает на лесозаготовки. Юлия легко бежала по бревну, участвовала в сцене борьбы. Было снято много дублей, после съемок актриса призналась, что нисколько не устала и даже позировала пермским актерам, которые подняли ее на руках перед камерой фотоаппарата.
— Не устали? Столько дублей! Как удается держать дыхание?
— Сейчас не устала, наверное, ещё выделяется адреналин. Человек не может устать в момент выделения адреналина. С дыханием у меня, кстати, был смешной случай на съемках фильма «Край» (16+). На какое-то время мне нужно было задержать дыхание и не дышать. По сюжету герой Армена Джигарханяна должен был склониться надо мной и сказать: «Ой, девочка-девочка». Я затаила дыхание. Подошел Армен Борисович, произнес: «Ой, девочка-девочка», — а дальше запел прекрасную песню. Он пел ее на армянском и так увлекся, что вдохновленный режиссер стал ему показывать: «Ещё и ещё, пойте, пойте». И тут я поняла, что сейчас умру. Потому что не могла больше не дышать. Мне кажется, я не дышала минуты две или даже больше.
— В этой сцене вы с легкостью орудуете топором. А приходилось ли до этого топор в руках держать?
— Приходилось. В спектакле «Шведская спичка». Да и ружье тоже.
— Что еще экстремального пришлось в этот раз делать на съемках?
— С катера нырять в Каму.
— Но температура воздуха сейчас 15 градусов! В гидрокостюме ныряли?
— Нет, в трусах и майке. Прохладно, да. Я не могу сказать, что я спортсмен по водным видам спорта, поэтому было немного волнительно прыгать с движущегося катера.
— Наверное, вы любите экстрим.
— Нет, в жизни я не экстремальный человек — не прыгаю с парашюта и мне не хочется экстрима, а вот на съёмочной площадке — да. Мне нравятся пограничные экстремальные состояния. Ты уходишь с чувством выполненного долга и с попыткой побороть свои собственные страхи. Всегда как-то заряжает. Ты не хочешь спать, есть, пить…
— Актрисе Чулпан Хаматовой очень понравился роман «Зулейха открывает глаза», по которому снимается фильм. О нем много говорят в последнее время. А вы его читали?
— Читала давно, и каким-то чудесным образом благодаря тому, что мы с Чулпан играем вместе в одном театре. Она мне о нем рассказала. Мне удалось познакомиться с романом задолго до того, как речь зашла о фильме. На мой взгляд, автор романа Гузель Яхина — невероятно интересный прозаик. У меня, когда я читала этот роман, почему-то было ощущение такое же, как от произведения Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» (16+). Может быть литературоведы меня заплюют, но такая параллель сложилась для меня. Когда описательная проза становится главным действующим персонажем, это очень интересным.
— Кто ваша героиня Настасья?
— Женщина спорная, как говорится, «эта женщина про революцию». У нее все просто — она влюблена в революцию и любит Игнатова. Роль моей героини в фильме чуть длиннее, чем в романе.
— Вы играете в фильме с пермской массовкой. Как вам пермяки?
— Я не люблю слово «массовка». Я уверена, что это настоящие артисты, и они замечательные. Со стороны может показаться, что это легко, но на самом деле сложно. И то, что они на нужную точку перед камерой не могут встать, — это вопрос времени и практики в кино. У моих пермских коллег не так уж и много было на подготовку.
— В Перми успели где-то побывать?
— В этот раз нет. Прилетела рано утром на самолете — и прямо сюда. В прошлом году была на театральном фестивале, играла здесь в спектакле. Если честно, у меня выстраиваются такие ассоциации с Пермью — фестиваль, Курентзис, Алексей Иванов. Я очень уважаю этого писателя и с удовольствием читаю его книги. Мечтала с ним когда-нибудь пересечься, у меня даже есть для него творческое предложение, о котором не расскажу. Но, мне кажется, велика вероятность быть отправленной куда подальше.
Фильм по роману Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» (16+) снимает кинокомпания «Русское» для телеканала «Россия 1». Действие романа начинается в 1930 году в татарской деревне Семрук. Раскулачивание коснулось маленькой деревни. У крестьянки Зулейхи убивают мужа, а её саму вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по каторжному маршруту в Сибирь. Вторая часть романа посвящена истории выживания ссыльных, брошенных в глухой тайге на берегу Ангары.
Фильм выйдет на канале «Россия 1» в 2019 году. О том, как проходили съемки в Полазне и в Добрянском районе, читайте и смотрите в подробном репортаже на нашем сайте.