Культура Картина в картине — так бывает? В PERMM открыли выставку художника, пишущего «двойную реальность»

Картина в картине — так бывает? В PERMM открыли выставку художника, пишущего «двойную реальность»

Работы художника напоминают кадры из фильмов Андрея Тарковского

«Автопортрет» выглядит необычно, ведь лица автора мы не видим

Три этажа музея современного искусства PERMM заняла масштабная выставка Николая Касаткина «Двойная перспектива» (0+).

«Отражение»

Художник использует интересный прием — «двойная оптика». Этот прием можно назвать «картиной в картине» или «пространством в пространстве». Пейзаж кажется реалистичным, но при этом художник словно открывает портал в другой мир.

Выставка заняла три этажа. Для каждого этажа авторы выбрали свой цвет для фона. Экспозиция на первом этаже красного цвета
«Сон Вероники»

Художник любит эксперименты — строит объемы прямо на картине, используя основу — оргалит. В картинах художника много окон, отражений, теней. Например, в картине «Семейный портрет» мы видим сначала одного человека, а потом отражение женского и детского лиц и понимаем, что между ними стекло окна. Эта и другие работы напоминают кадры из фильмов Тарковского.

«На даче»

Николай Касаткин — уникальный и до сих пор недооценённый современный художник. Он родился в 1932 году, окончил Художественный институт МГХИ имени Сурикова. В интервью Касаткин рассказывал, что художниками, которыми он вдохновлялся, были Сезанн, Левитан, Фальк и Шагал. Зрители находят его карты схожими со сценами фильмов Тарковского.

Специально для выставки авторы выстроили специальные перегородки. Так зритель может увидеть работы не только на первом плане, но и на дальней стене. Возникает некий диалог между картинами

— Люди в картинах Николая Касаткина находятся в «задержанном времени», — говорят авторы экспозиции. — Зритель становится «соучастником» произведения, входит в него. Глубина в пейзажах часто строится только с помощью планов, автор сознательно отказывается от «нарисованной» перспективы.

Портрет картины — вы такое где-нибудь видели? Кстати, недалеко от этой работы выставлен оригинал, и он совсем небольшой

«Картину строю так, чтобы ее "наружное" пространство давало возможность зрителю войти в нее и через ощущение детали, оживляющее воспоминания запаха, тепла прикосновения, звука, подготовиться к движению в глубину», — пишет художник.

Кажется, время замерло на этой картине. Действительно, напоминает кадры из фильмов Андрея Тарковского

Николай Касаткин много внимания уделяет своему деревенскому происхождению и даже называет себя, подобно писателям 60-х, художником-деревенщиком. В залах много панорамных — деревенских и степных — пейзажей.

Обычное ограждение на дороге тоже может стать объектом или даже персонажем пейзажа

Третий этаж музея отдан под графику художника. Это и рисунки в разных техниках, линогравюры — печать с линолеумной доски, и даже листы, на которых демонстрируются этапы гравюрной печати.

Два мира в одном

Картины Касаткина находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Московского музея современного искусства, многих региональных художественных музеев России, Музея Зиммерли (Нью-Брансвик, США) и других собраниях. На выставке в PERMM (бульвар Гагарина, 24) представлены работы из галереи pop/off/art, частных коллекций, ММОМА и собрания автора.

Выставка продлится до 31 марта 2019 года.

Один из ранних пейзажей художника
Третий этаж посвящен графике художника

Ранее мы рассказывали о выставке «Новое состояние живого» (18+), на которой показали свои работы художники из десяти стран.

Подписывайся на наш канал в Telegram и читай главные новости Перми раньше всех. Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем