17 июня четверг
СЕЙЧАС +16°С

С кредитной карты пермяка неизвестные перевели 185 тысяч рублей. В банке ответили, что «операция корректна»

Деньги ушли на счёт крупной компании. В ней говорят, что это уже 80-й платёж и они готовы вернуть всем деньги

Поделиться

Александр (фото сделано на фоне его портрета) пытается добиться, чтобы ему вернули деньги 

Александр (фото сделано на фоне его портрета) пытается добиться, чтобы ему вернули деньги 

Поделиться

Мошенники перевели деньги клиента Сбербанка на счет «Трансконтейнера»

Пермяк Александр Ездаков вторую неделю пытается вернуть деньги, которые неизвестные сняли с его кредитной карты. Мужчина не только лишился 185 тысяч рублей: средства кредитные, соответственно, он еще должен платить проценты за их использование.

Деньги «ушли» вечером 6 сентября. На телефон пришли предупреждающие СМС-сообщения, но Александр просто не успел на них среагировать — сообщения посыпались одно за другим.

— Я разговаривал по телефону с бывшей одноклассницей и услышал, что пришли СМС-сообщения, — рассказал 59.RU Александр Ездаков. — В 20:02 — код для регистрации iPhone. Следом за ним СМС-сообщение: «Выполнена регистрация». И сразу же после этого — push-уведомление о том, что выполнен перевод на 185 тысяч рублей. Я как увидел его, сразу набрал 900 (номер контактного центра Сбербанка. — Прим. ред.). Ответил робот, не соединил с оператором. Я положил трубку, хотел снова набрать — а мне звонок с этого же номера 900: «Просим подтвердить операцию…» Но не на 185 тысяч, а на 13,5! То есть 185 тысяч они без подтверждения по телефону сняли.

Александр Ездаков сообщил, что не подтверждает перевод 13,5 тысячи, попросил соединить с оператором, пересказал тому все обстоятельства перевода неизвестными крупной суммы денег с его карты. Пермяку ответили, что получатель 185 тысяч известен — их перевели в качестве оплаты услуг центра по перевозке грузов «ТрансКонтейнер». То есть не в какую-то непонятную контору или на счета подставных лиц, а одному из крупнейших грузоперевозчиков страны. Причем по договору, заключенному еще в 2017 году. По другому запросу пострадавшему клиенту назвали IP-адрес входа в мобильный банк — он оказался не пермским.

Пермяк попытался войти в личный кабинет Сбербанка, чтобы самостоятельно отменить платеж. Но ему не удалось это сделать ни с телефона, ни с ноутбука. Поэтому через контактный центр он заблокировал и дебетовую, и кредитную карты. Причем кредиткой, по словам пострадавшего, он последний раз пользовался при покупке авиабилетов, а в магазинах практически никогда ее не использует. Карты и смартфон не терял. Откуда произошла утечка его данных, не знает.

В ответ на обращение о возврате средств Александр Ездаков получил письмо, что операция проведена корректно и у банка нет оснований для ее отмены: вход в мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» произведён с использованием персональных средств доступа, а приостанавливать переводы банк не вправе без согласия получателя.

Мы обратились за комментарием в компанию «ТрансКонтейнер», которой неизвестные перевели деньги с карты пермяка. Как оказалось, от действий неизвестных пострадал не только Александр Ездаков.

— Служба безопасности ПАО «ТрансКонтейнер» зафиксировала порядка 80 случаев поступления денежных средств от лиц, не пользовавшихся услугами компании, на общую сумму более 3 миллионов рублей, — рассказали 59.RU в пресс-службе «ТрансКонтейнера». — Незамедлительно была инициирована проверка. По ее результатам фактов мошенничества в отношении ПАО «ТрансКонтейнер» выявлено не было: не существует способов, при помощи которых мошенники могли бы воспользоваться ошибочно поступившими на счет нашей компании денежными средствами. Таким образом, можно сделать вывод, что вероятное мошенничество совершено исключительно в отношении клиентов Сбербанка. По мнению ПАО «ТрансКонтейнер», по данным фактам должно быть проведено расследование службой безопасности Сбербанка и полицией для установления всей мошеннической схемы и установления причастных.

В компании уточнили, что вернут ошибочно поступившие к ним деньги.

— ПАО «ТрансКонтейнер» принято решение о возврате денежных средств пострадавшим, — прокомментировали в пресс-службе акционерного общества. — Для этого компанией уже подано заявление в Волго-Вятский банк ПАО «Сбербанк» (со счетов которого поступали платежи) о предоставлении реквизитов для возврата денежных средств по сомнительным транзакциям, чтобы тот, в свою очередь, вернул деньги своим клиентам. Ввиду того что транзакции совершены с признаками компрометации реквизитов счетов (карточек, личного кабинета и так далее) клиентов Сбербанка, прямой обратный возврат имеет риски хищения мошенниками денежных средств.

Мы обратились за комментарием в Сбербанк несколько дней назад, но пока официального ответа не получили. Как сообщает РБК, их изданию сообщили, что деньги вернут клиентам.

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...