Все новости
Все новости

Кешбэк должен быть эффективным: какие банковские услуги на самом деле нужны пермякам

Разговор с директором по развитию бизнеса Росбанка в Перми Алексеем Морозовым

Алексей Морозов, как никто другой, знает, какие карты нужны пермякам

Поделиться

Еще пять лет назад банковская карта была не более чем быстрым и удобным доступом к деньгам. Сегодня ею можно расплатиться даже в уличном овощном киоске. Но вместе с удобством, которое несет с собой банковская карта, растут и наши аппетиты. В 2021-м нам уже мало бонусов с покупки и денежного кешбэка. Почему бы не начать зарабатывать на ней реальные деньги? Как изменились запросы пермяков к банку, какими услугами они пользуются с удовольствием и главное — зачем простым горожанам инвестиции? На эти вопросы ответил директор по развитию бизнеса Росбанка в Перми Алексей Морозов.

— Поскольку мы с вами будем говорить о потребностях и поведении клиентов — физических лиц, то давайте пробежимся по их основным целям, а вы расскажете, что нового и полезного предлагает Росбанк. Начнем с того, что многие россияне хотят экономить, сохраняя привычный образ жизни. Как в этом может помочь Росбанк?

— Для этого идеально подходит кешбэк, хотя и не любой. Например, Росбанк с 1 июня изменил программу лояльности по карте #МожноВСЁ, сделав ее более эффективной. Во-первых, потолок кешбэка повысили с 5 000 до 10 000 рублей в месяц. Во-вторых, начисление повышенного кешбэка не зависит от расходов по карте, как это обычно бывает. В-третьих, расширили количество категорий повышенного кешбэка: раньше их было порядка 11, сейчас стало 20. Это, соответственно, дает возможность более детально выбрать спектр, где можно заработать повышенный кешбэк. Фактически можно один раз выставить настройки категорий и больше не беспокоиться, будут ли расходы в следующем месяце соответствовать условиям начисления повышенного кешбэка. В зависимости от потребностей эти настройки можно менять. В выбранных категориях возвращается 3%, на всё прочее — 1%. Количество категорий зависит от выбранного пакета обслуживания.

— А почему банк принял решение поменять программу лояльности?

— Мы постарались упростить программу, чтобы сделать ее более понятной для клиентов. Такая комбинация условий, по оценке банка, позволит клиентам максимально эффективно пользоваться кешбэком. Сколько бы владелец карты ни тратил каждый месяц, в выбранной категории он всегда получит гарантированные 3%. Именно за счет независимости кешбэка от общей суммы покупок и увеличения количества категорий повышенного кешбэка у наших клиентов появляется возможность получать большую выгоду от использования карты #МожноВСЁ.

— Какие еще есть специальные предложения по дебетовой карте #МожноВСЁ?

— Есть сейчас аукционный кешбэк для карт Visa #МожноВСЁ: 20% в сети гипермаркетов «Лента», в аптечной сети «36,6», сети АЗС «ЛУКОЙЛ», сервисе доставки еды Delivery Club и др. Эти специальные предложения можно подключить в РОСБАНК Онлайн. Кроме того на сайте банка вы можете воспользоваться предложениями, в которых участвует много различных брендов (косметика, продукты, онлайн-библиотеки и др.), где кешбэк — от 5% до 20%. Возвращаясь к карте #МожноВСЁ, упомяну, что клиентам, которые оформят ее в ближайшее время, а потом получат на нее детские выплаты к 1 сентября, мы даем дополнительно 1500 рублей кешбэка.

Добавлю, что с точки зрения основных трендов по карточным продуктам сейчас больше набирает обороты переход в цифровой формат. От классического пластика люди всё больше отказываются в пользу цифровых карт — как дебетовых, так и кредитных. Банки это активно поощряют и развивают этот сервис.

— Хорошо, допустим, человек сэкономил на кешбэке много денег, и теперь ему нужно их сберечь. Что в этой сфере? И, к слову, наблюдаете ли вы отток средств физических лиц?

— Нельзя сказать, что произошел отток, я бы это назвал перераспределением. Потому что у клиентов еще с прошлого года — и в этом году эта история продолжается — увеличился интерес к сберегательным счетам. Так как это такой достаточно мобильный и удобный способ хранения денежных средств: в режиме онлайн можно как пополнить счет, так и снять с него или перевести денежные средства. При этом Росбанк улучшает условия по сберегательным счетам и их функциональность.

Смотрите, у нас сейчас четыре вида сберегательных счетов со ставками от 3% до 6% годовых. Чем они отличаются? В том числе начислением процентов. Есть сберсчета, по которым процент начисляется каждый день на фактический остаток на счете. Второй вид — начисление на минимальный остаток на счете за месяц. Третий — некая такая дифференцированная линейка, градация, где процент растет в зависимости от того, какой размер суммы лежит на счете. И четвертый — #Акционный, который действует до конца этого года, там начисляется 6% на среднемесячный остаток. То есть появилось достаточно большое разнообразие счетов с хорошей процентной ставкой, которая конкурирует с депозитами, но, опять же, в любой момент позволяет клиенту как пополнить, так и забрать деньги. Очень мобильно и очень удобно.

Любым счетом можно управлять в мобильном приложении и интернет-банке. Получает человек зарплату — часть денег закидывает на сберегательный счет, минимальная часть лежит на текущем счете, и деньги начинают работать — до 6% годовых на среднемесячный остаток.

— Чем еще привлекательны сберегательные счета?

— Я бы сказал, что такая модель является еще и одним из способов сохранности денег. Сберегательный счет к карте не привязан, поэтому средства на нём останутся в сохранности даже в случае утери карты или если клиент по ошибке сообщил ее данные злоумышленникам. Со своей стороны Росбанк активно занимается повышением качества сервисов и уровня их безопасности.

У нас реализована эшелонированная, комплексная система предотвращения утечек данных. Кроме того, мы постоянно проводим разъяснительную работу с клиентами, напоминаем о правилах безопасности и рекомендуем в случае возникновения сомнений всегда перезванивать в банк.

— Перераспределение средств происходит не только на счетах, пермяки стали интересоваться и инвестиционными продуктами.

— Да, помимо сберегательных счетов, люди активно начали рассматривать инвестиционные продукты. И мы расширили выбор таких продуктов: появились и ПИФ, и ИИС, можно вложить с более-менее гарантированной доходностью. Конечно, доходность по инвестиционным продуктам гораздо выше, чем по депозитам и сберегательным счетам, но при этом и риски выше.

Макроэкономические факторы подталкивают людей искать новые варианты для размещения средств. Кому интересен более мобильный вариант — смотрят в сторону сберегательных счетов, кому более доходный — в сторону инвестиционных продуктов. Наши консультанты помогают оценить приемлемый уровень риска для клиента и подобрать подходящий способ накопления.

— Поговорим о противоположной сфере — кредитовании. Какие тренды в ней вы наблюдаете?

— С точки зрения продуктов, интерес у клиентов в первом полугодии продолжал расти к потребительским кредитам и их рефинансированию, к кредитным картам. Это объяснялось на тот момент достаточно низкими ставками. Но со второго полугодия ожидаем некоторое охлаждение спроса из-за повышения ставок, действий регулятора и замедления инфляции.

— А что с ипотекой? Сильна ли зависимость от льготных программ и ожидаете ли вы падение спроса после «ужимания» основной из них? Пермь уже в значительной мере не попадает в льготную программу по сумме кредита, как это скажется на объемах выдачи?

— Интерес к ипотеке достаточно высокий, в том числе к её рефинансированию. Так, в первом полугодии 2021 года объем новых выдач в целом по банку вырос на 44% в количестве и на 74% — в сумме. Однако постепенно происходит смена трендов, в результате чего можно ожидать снижение объемов выдач по сравнению с аналогичным периодом 2020 года во втором полугодии.

Это связываем с ростом процентных ставок и изменением программы «Льготная новостройка». Ожидаем некоторую ребалансировку доли регионов в связи с новыми условиями госпрограммы и высокими ценами на жилье. Поддержку рынку окажут и другие госпрограммы, например обновленная «Семейная ипотека». Она теперь доступна для семей с одним ребенком, родившимся после 2018 года.

— По нашим прогнозам, рынок вторичного жилья останется основным сегментом на ипотечном рынке. Подчеркну, что для банков ипотечные кредиты — это одно из важных направлений для развития бизнеса. Они пересматривают условия, чтобы создавать для клиента удобный ему сервис: возможности для снижения ставок (дополнительные привилегии существуют для отдельных категорий клиентов, например зарплатных, премиальных), платеж раз в 14 дней. Онлайн-сервисы развивают, чтобы было легко обслуживать ипотеку. Увеличивается количество региональных сделок, потому что интерес есть у клиентов к недвижимости в других областях, например южных или в Центральной России. Много различных факторов, которые будут способствовать дальнейшему развитию ипотеки.

ПАО «РОСБАНК». Ознакомиться со всеми условиями и получить больше информации о предложениях банка можно в офисах банка в Перми: пр. Комсомольский, 72 и ул. Попова, 23.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter