Экономика Как экономить на покупках продуктов через службы доставки Перми. Лайфхаки от журналиста 59.RU

Как экономить на покупках продуктов через службы доставки Перми. Лайфхаки от журналиста 59.RU

Мария Плотникова много рассказывала об этом редакции, мы попросили ее написать текст

Пугают большие числа в чеках? Чтобы это случалось реже, мы расскажем вам о способах экономии

Перед каждым Новым годом мы клянемся себе с 1 января начать жить по-новому. Кто-то планирует правильно питаться, кто-то — заняться спортом, вовремя ложиться спать, наконец приучить себя читать книги или научиться экономить. Для тех, кто внес в список новогодних желаний последний вариант, мы подготовили текст о том, как тратить меньше, не урезая себя в объеме покупок. Личным опытом экономной жизни поделилась корреспондент Мария Плотникова.

Реже ходить в магазин

В последнее время объемы онлайн-торговли активно растут. Это можно использовать с пользой для своего кошелька. Чтобы заработать дополнительные очки на конкурентном рынке, маркетплейсы, интернет-магазины и сервисы доставок предлагают покупателям разные приятности.

Если сервис новый, он может давать приветственные бонусы клиентам. Так, например, поступил «СберМегаМаркет»: при регистрации через СберID там можно было получить 1000 бонусов на счет, а затем потратить их на оплату товаров (баллами можно погасить до половины стоимости). При условии в целом адекватных цен на площадке покупка могла стать весьма выгодной.

Использовать промокоды и заказывать не напрямую

Многие давно существующие магазины предоставляют особые условия тем, кто ранее не был их клиентами. Например, скачав приложение продуктовой сети часто можно получить промокод на скидку 20–30% от суммы одной или даже нескольких первых покупок. В результате потратите вы меньше, да еще и тяжелые пакеты принесет за вас кто-то другой.

Промокоды могут быть и для существующих клиентов — они могут приходить на почту, в СМС или высвечиваться прямо в приложении и на сайте. Обычно они не такие «жирные», как те, что дают на первые покупки, но всё равно делают корзину дешевле, чем если бы вы покупали аналогичные продукты в магазине.

Еще одна хитрость — заказывать еду из супермаркетов не через их приложения, а через сторонние платформы, например AliExpress. Жители Перми могут купить через AliExpress товары из «Ленты», «Самоката», «Вкусвилла», METRO и «Ашана». Здесь для покупателей есть специальные промокоды. Часть из них распространяется только на первые покупки, часть — и на последующие тоже. Так, в «Ленте» сейчас можно получить скидку в 2000 рублей на каждый из первых пяти заказов на сумму от 7000 рублей — неплохой вариант сэкономить на покупке продуктов для новогоднего стола.

Еще один вариант заказа — через «СберМаркет». Там тоже бывают промокоды. Особенно часто скидку предлагают на покупки в «Магните». Из последних — 500 рублей при сумме чека от 2000 и 300 рублей при чеке от 1500.

Выбирать магазины с бонусными программами

Ряд площадок начисляют бонусы за заказы. Среди них, например, «СберМегаМаркет». Помимо приветственных бонусов, на бонусную карту там начисляют в среднем 5% от суммы покупки. Еще 3% дают за онлайн-оплату. 100 баллов (это эквивалент 100 рублей) можно получить за отзыв о любом товаре из ассортимента.

Использовать кешбэк

До недавнего времени автор этого текста относился к кешбэкам со скепсисом, но всё-таки решил попробовать и убедился: эта схема работает. Кешбэк может быть разным. Например, небольшой процент от суммы покупок возвращают многие банки. Также часть стоимости можно вернуть через кешбэк-сервис. Остановимся на каждом варианте поподробнее.

Кешбэк от банка можно получить, если оформить карту с такой функцией и совершить по ней покупку. По нашим наблюдением, большинство карт подразумевают кешбэк в 1–2%, но часто в приложении можно выбрать несколько категорий покупок и повысить для них размер кешбэка. «Тинькофф», например, предлагает увеличить этот показатель до 3–5%.

Кроме того, почти у каждого банка есть список партнеров, за покупки у которых можно получить кешбэк большего размера, чем обычно. Такие списки точно есть в приложениях «Альфа-Банка», «Уральского банка реконструкции и развития» и «Тинькофф». Кешбэк в некоторых магазинах может доходить до десяти, пятнадцати, двадцати и даже более процентов.

Некоторые банки предлагают даже кешбэки на оплату коммунальных услуг. Например, у «Уральского банка реконструкции и развития» есть карта, по которой возвращают 5% от платежей за коммуналку при условии покупок на сумму от 5000 рублей в месяц. Столько же — 5% — можно получить за покупки в интернете на сумму от 1000 рублей. За все остальные покупки возвращают 1%.

Правда, есть ограничения: за коммуналку можно вернуть максимум 500 рублей, за покупки в интернете — 1500 рублей, за всё остальные — 4000 рублей.

Некоторые банки предоставляют дополнительный кешбэк тем, кто активно пользуется картами. Чтобы узнать о такой возможности, нужно читать рассылки и кликать на уведомления от приложения.

Кешбэк-сервисы — это сайты и приложения, которые предлагают вернуть часть стоимости покупки взамен на то, что пользователь переходит в магазин по специальной ссылке. Всё устроено так: сервис получает от магазина вознаграждение за то, что привел ему клиента, и делится с покупателем частью средств.

Размер кешбэка может быть разным: от символических 0,5% до 30% и более. Часто высокий кешбэк доступен всего несколько дней, пока длится акция, а потом процент возврата опускается до обычных значений. Поэтому важно регулярно проверять предложения кешбэк-сервиса.

Очень важно внимательно читать условия получения кешбэка на сайте или в приложении сервиса: иногда деньги за заказ, оплаченный с помощью карт с функцией кешбэка, не начисляют. Еще бывает, что для получения возврата нужно оформить заказ через сайт магазина — при оформлении через приложение кешбэк не начислится.

Как правило, кешбэк поступает на счет далеко не сразу, а через некоторое время — срок ожидания может доходить до нескольких месяцев.

Важный момент: кешбэк и промокод не всегда срабатывают вместе, иногда нужно выбрать что-то одно.

Приглашать друзей

Реферальные программы — это прекрасное изобретение человечества. Их суть заключается в следующем: действующий пользователь приглашает знакомого присоединиться к использованию какого-либо сервиса и получает за это вознаграждение. Часто бонусы положены и новому клиенту (нужно же его как-то мотивировать принять приглашение).

Рефералки сейчас есть у магазинов, кешбэк-сервисов, банков, мобильных операторов и так далее. За то, что друг оформит по вашей ссылке карту банка, можно получить на счет в среднем от 500 до 1500 рублей. Чаще всего обслуживание таких карт бесплатное, но этот момент лучше уточнить в условиях конкретного предложения (да, читать то, что написано мелким шрифтом, всё-таки придется).

Мобильные операторы (например, «Тинькофф Мобайл») начисляют за приглашенных друзей деньги на связь. Выгода очевидна: вы нажали пару кнопок и избавились от расходов на связь на ближайший месяц, а то и два.

Правда, чтобы заработать и не испортить с отношения с друзьями, стоит умерить пыл и не слишком активничать с приглашениями. Всё должно быть в меру, иначе вы рискуете приобрести репутацию спамера.

Сочетать методы

Чтобы по максимуму сэкономить на покупках, используйте разные методы сразу. Сначала определите магазины, в которых нужные вам товары продаются по самой выгодной цене (пожалуй, с этого стоило начать текст, но мы подумали, что вы и так об этом знаете). Затем посмотрите, какие из этих магазинов есть среди партнеров вашего банка и кешбэк-сервиса, где вы зарегистрированы. Потом перейдите по ссылке из кешбэк-сервиса, уменьшите сумму заказа при помощи промокода или бонусных баллов и оплатите его картой с функцией кешбэка (если условия предоставления возврата это позволяют). И вуаля — выгодная покупка сделана.

Несколько примеров

В завершение текста расскажем несколько примеров из жизни. Первый: покупка iPhone 12 mini с объемом памяти 128 гигабайт. На момент поиска телефона средние цены на эту модель составляли 55–62 тысячи рублей. Было решено делать покупку не по минимальной цене, а по близкой к ней — за 57 800 рублей. Так получалось выгоднее, поскольку магазин был партнером банка и кешбэк-сервиса, которыми пользовался покупатель. Кешбэки сочетались между собой, поэтому вернуть получилось довольно много денег — 9894 рубля. Таким образом, стоимость смартфона составила 47 906 рублей. Не даром, конечно, но существенно дешевле, чем обычно.

Второй пример: покупка продуктов в METRO на сумму около 2000 рублей за 25 рублей через «СберМегаМаркет». Половину стоимости заказа получилось оплатить бонусами магазина, а остальное — бонусами «Спасибо» от «Сбербанка». В результате стоимость 180-граммовой упаковки сыра составила 2 рубля, литра молока — 1 рубль, слабосоленая форель оказалось самой дорогой — 4 рубля за пачку 200 граммов. Потом еще пара рублей от суммы заказа вернулась кешбэком.

Делитесь своими способами экономии в комментариях или присылайте свои рекомендации в редакцию 59.RU по электронной почте или через соцсети.
Звоните круглосуточно8 (342) 215-01-21
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем