
Наша героиня работает в музее
Продолжаем рубрику, в которой рассказываем, сколько зарабатывают пермяки — представители разных профессий, и хватает ли им на всё. Ранее мы общались с официантом дорогого ресторана, пермской учительницей и полицейским. В этот раз героем нашей рубрики стала молодая сотрудница одного их пермских музеев. Она согласилась рассказать о своем заработке и тратах. Далее — от первого лица.
— Мне 21 год, я художница и работаю в музее несколько лет. Работа самая разная — от заполнения картотеки на экспонаты в общей музейной системе, это такая единая база онлайн, заведения на них документации, описания вещей — до помощи в подготовке выставок. Слежу и за климатом в залах — экспонатам нужен индивидуальный режим, поэтому измеряю температуру, влажность воздуха и даже уровень шума. Мне здесь очень нравится, но хочется и расти, заниматься другой деятельностью внутри музея. Надеюсь, что со временем удастся реализовать свои идеи.
Честно скажу, зарплата у нас очень скромная — чуть больше 22 тысяч, по МРОТу — 22 400. Начальство старается нас премировать за выставки или допнагрузку, в итоге выходит максимум 30 тысяч с лишним, однажды было даже 40 — я очень радовалась и гордилась. Так бы всегда! Но этих денег все равно не хватает. Порой я беру подработку, заказы как художник, но это разовые проекты, этот доход непостоянный. Недавно иллюстрировала сингл крымской группы. Но такие заказы бывают крайне редкими.
Раньше я снимала жилье за 20 тысяч в месяц. Мне, конечно, не хватало, поэтому помогала семья. В прошлом году мы решили экономить, и я вернулась жить в родной дом. К счастью, у нас есть своя квартира — тесная, но трехкомнатная, можно разбежаться по своим уютным уголкам. Никаких дач у нас нет, но мечтаем о небольшом доме на реке.
Свою зарплату я стараюсь планировать — 2 тысячи в месяц уходит на проезд в транспорте и около десяти — на лекарства, врачей (в нашей госклинике к ним не записаться), терапию у психотерапевта. Еще более тысячи на корм коту. Остается совсем мало — 7 тысяч. В основном они уходят на продукты. Если дают больше, то трачу на необходимые вещи. Иногда даже умудряюсь сходить в кафе, купить книгу или классную помаду. Как эстет и художник обожаю хорошую косметику и палитры. Приходится еще покупать краски и кисти — я пишу маслом, рисую карандашами, акварелью и на планшете.
Многие мои коллеги тоже зарабатывают немного, кто-то берет подработку, так как у них дети, а кто-то жестко экономит. Я пытаюсь экономить на мобильном интернете и порой прошу близких поделиться сэкономленными гигабайтами. Девчонки ходят на фитнес, а я экономлю — скачиваю видео домашних тренировок и делаю комплекс сама. При этом могу одновременно смотреть блогеров или фильмы, слушаю подкасты по психологии. В общем, два в одном. В фитнес-зале такого нет. Могу экономить и на ресторанах — запоминаю, как готовят там понравившиеся блюда, и готовлю сама.
Мои попытки открыть накопительный счет с процентами и откладывать хотя бы чуть-чуть всегда заканчиваются ситуацией, на которую срочно нужны деньги. Но я помню, что счет есть, и стараюсь его возрождать при любой возможности.
Мой настрой экономить хоть и выглядит оптимистично, но понимаю, что моя заплатала — это очень маленькие, если не сказать, смешные деньги. Порой хочется плакать от обиды, что наша работа так оплачивается. И дело не в начальниках — они стараются при любой возможности оплатить наш труд, а в системе, которая назначает эти суммы.
Мне помогает семья, и, по возможности, я — им, поддерживаем друг друга. Но у меня есть коллеги, которым некому помочь, и зарплата у них тоже скромная. Но мы стараемся выручать друг друга, варим друг другу кофе и делимся бутербродами.
Хотелось бы получать более достойную сумму, но при этом, чтобы и работа нравилась. Странно, когда говорят, что не в деньгах счастье. Деньги дают независимость, самостоятельность, образование и возможность быть здоровым. Поэтому я надеюсь со временем найти стабильную подработку, а если не выйдет, то искать более оплачиваемую работу.
А вам бы смогли жить на 22 тысячи и экономить на желаниях?