С 1 марта и до конца учебного года учеников младших классов 20 школ Пермского края будут учить цифровой и компьютерной грамотности, алгоритмическому мышлению и программированию. В конце курса каждый ребенок создаст собственный проект: игру, мультфильм или интерактивную книгу.
— Создавая собственные мультфильмы и компьютерные игры, дети прокачивают свое логическое и алгоритмическое мышление, — рассказали в Министерстве образования Прикамья. — Это помогает им в школе. Визуальное программирование развивает воображение ребенка и учит правильно ставить задачи, искать возможности для их решения в игровой форме.
Помимо работы за компьютером, дети рисуют, считают, придумывают и проектируют в группах, делают презентации. По окончании курса дети создадут собственный проект — игру, мультфильм или интерактивную книгу.
В проекте будут участвовать пять пермских школ: № 55, 63, 94 «Город дорог» и гимназия № 1. Остальные 15 школ, которые вошли в проект «Цифровые навыки в начальной школе», находятся в Лысьве, Губахе, Соликамске, Кунгуре, Добрянке, Еловском, Карагайском, Куединском, Очерском, Пермском и Чернушинском районах.
Уроки нового формата у детей будут вести их классные руководители. 25 февраля они прошли обучение в пермском кванториуме. Там занятия для учителей провели партнеры Минобра — ООО «Алгоритмика». По технологии, созданной «Алгоритмикой», уже учат ребят из более чем 100 городов России.
Также в Пермском крае продолжает работать проект «Урок цифры». Это регулярные недельные акции, во время которых школьников всех классов обучают основам программирования. С 25 февраля по 3 марта «Уроки цифры» пройдут в 350 школах. Дети с 1 по 8 класс посмотрят видеолекцию и научат робота выполнять операции, необходимые для работы в зоопарке: отличать животных друг от друга, кормить их и так далее.
— Тренажер для старшеклассников — это графический симулятор, — сообщили в Минобре. — В нем ученик видит основные этапы работы с моделью машинного обучения: настройки гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, изменение результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели.
Ранее в Перми выбрали победителя конкурса «Мужчина в образовании».